Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми с старшей группы на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Сценарный план коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_okr_mir.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы
Тема: «Грибы»
Цель: формирование у детей знания о грибах.
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека;
Коррекционно-развивающая:
- развитие слухового внимания, наглядно-образного мышления; памяти, воображения, расширение кругозора и активизация словарного запаса.
Воспитательная:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная.
средства обучения и воспитания: лесовичек, картинки грибов (мухомор, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички), картинка с изображением леса, зашумленные картинки грибов.
- Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.
Планируемые результаты: дети запомнили названия грибов и могут определить их по внешнему виду.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча. Ситуативный разговор: приветствие Проблемная ситуация: Дети слышат стук в дверь, входит лесовичек. Лесовичек здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки. Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор). Я родился в день дождливый под берёзой молодой. Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик) Я в красной шапочке расту. Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … Ответ: Подосиновик. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички, Называются (лисички). Крепкий, плотный, очень статный, | Ответы детей. |
Основной | Беседа о грибах: -Какие грибы вы знаете? -какое строение гриба (шляпка, ножка) -где растут грибы? Детям дается понятие что грибы бывают съедобные и несъедобные. - Какие грибы называют «съедобными»? Несъедобные- это какие грибы? Что означает слово – ядовитые? Беседа: «Гриб и его дом». (Лесовичек рассказывает где живут грибы) Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. Подосиновик-под осиной. А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Мухомор можно встретить на полянке. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. Физминутка. -Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) Задания от лесовичка. Дидактическая игра «Найди и обведи гриб».
детей закрывают глаза, а педагог переставляет картинки с грибами. - Посмотрите на картинки и скажите, что изменилось? | Ответы детей. Дети подбирают к каждому грибу соответствующий лес. Дети повторяют движения Дети выполняют задание. |
Рефлексивный | Дети прощаются с лесовичком, благодарят его за то, что рассказал о грибах. Составляют по 1-2 предложению о грибах. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Цирк"
Цирк - это всегда праздник!...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)
Конспект викторины разработан по календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...