Образовательный проект «Играем в театр»
проект (старшая группа)

Едемская Екатерина Александровна

В ходе проекта дети знакомятся с внутренним миром театра, в детском коллективе создаются условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Играем в театр»

Тип проекта: социально-нравственный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители и педагоги.

Актуальность темы проекта:

На протяжении дошкольного возраста дети посещают детский сад и постоянно находятся в коллективе сверстников. В совместных играх они удовлетворяют свою потребность в общении, получают различные знания, развиваются. Но в то же время детям необходимо учиться выстраивать взаимоотношения с другими детьми, осознавать и контролировать как свои эмоции, так и понимать причины эмоциональных проявлений сверстников. На протяжении дошкольного возраста педагог формирует доброжелательные взаимоотношения между детьми, помогая ребенку понять свое поведение, а также встать на место другого человека, чтобы понять и его. Конечно, такая работа ведется во всех видах деятельности, но в этом проекте мы решили совместить ее с театрализованной деятельностью. Театр привлекает детей своей сказочностью, яркостью, постоянным действием. И в то же время показывает образец поведения и взаимоотношений людей, позволяет ребенку выразить свои эмоции, сплачивает коллектив и тем самым решает задачу формирования доброжелательных отношений в детском коллективе.

Цель:

Создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми группы.

Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать у детей понятие «дружба», что значит дружить.

Повысить педагогическую грамотность родителей воспитанников.

Создать такую развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая будет способствовать развитию доброжелательности в отношениях детей.

Формы работы:

Коммуникативные игры, театрализованные игры, этюды, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, наблюдение за общением и самостоятельными играми детей.

Ожидаемые результаты:

У детей в целом сформированы представления о нормах и правилах поведения и социальных отношений.

Дети более доброжелательны по отношению друг к другу, проявляют сочувствие и сопереживание, более раскрепощены и инициативны в общении и совместной деятельности. Стараются решать конфликтные ситуации, оценивая не только поведение сверстника, но и собственные поступки.

Активизировалось сотрудничество родителей с педагогами группы и ДОУ в целом.

Этапы работы над проектом:

I. Предварительный этап.

- Постановка цели перед детьми: в конце марта в детском саду проходит «книжкина неделя», и дети в разных группах готовят театрализованные представления для других ребят. Почему бы и нам не показать сказку для другой группы? Что для этого надо? Как выбрать сказку, распределить роли, разучить сценки, подготовить декорации и сцену? Может ли с этим справиться один человек? Или нужно действовать сообща? Как должны вести себя члены театральной труппы друг с другом, чтобы все получилось?

- Составление плана проекта, изучение методической литературы по теме, планирование итогового мероприятия, разработка сценария театрализованного представления по «Сказке о глупом мышонке», подготовка материалов, атрибутов, декораций, подбор музыкального сопровождения и т.д.

- Сообщение родителям воспитанников темы проекта, общего плана работы, содержание итогового мероприятия (театрализованное представление) и приглашение к участию в проекте.

II. Основной этап.

- Беседы с детьми «Ты и я, вместе мы друзья», «Друг познается в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Что такое театр?».

- Проведение НОД: «Идем в театр», «Театральные профессии», ручной труд «Театральная маска», рисование по алгоритмическим схемам «Театральная афиша к сказке», чтение и беседа по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Коммуникативные игры: «Назови меня ласково», «Опиши друга», игры в кругу «Дом», «Шар», «Дружный круг» (на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения), этюды «Зеркало», «Растаявшее мороженое», «Пианино», «Люди к людям» (на умение работать в паре, раскрепощение, развитие умения импровизировать), «Загадки без слов», «Где мы были, мы не скажем», «К бабушке в деревню» (на развитие выразительности движений).

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Я с ней дружу», С. Михалков «Мы с приятелем», разучивание мирилок.

- Сюжетно-ролевые игры «Играем в театр», «Семья», «Детский сад», «Зоопарк», «Цирк».

- Ручной труд: «Театральная маска», коллективное творчество: помощь в изготовлении элементов декораций к «Сказке о глупом мышонке», изготовление театральной афиши к сказке, изготовление приглашений на театрализованное представление для детей старшей группы № 7 и родителей воспитанников.

- Настольный театр по «Сказке о глупом мышонке».

- Обсуждение характеров героев сказки.

- Совместное с детьми распределение ролей в предстоящей театрализации сказки.

- Разучивание сценок и диалогов, танцев и танцевальных композиций по сценарию театрализации.

- Разыгрывание этюдов для лучшей передачи характеров героев («Свинка в сказке была очень модная. Покажи, как она наряжалась?», «Мама Жаба кормила своих детей комарами. Как они их ели?»).

- Консультации для родителей «Театр в жизни ребенка», «Изготовление театрального костюма», размещена информация в родительском уголке «Костюм ребенка на детском празднике», «Зачем читать детям книги?».

- Беседы с родителями для введения в тему проекта, оказание необходимой помощи по подготовке ребенка к выступлению.

III этап. Презентация результатов.

- Итогом проекта явилось театрализованное представление по «Сказке о глупом мышонке», подготовленное совместно детьми, педагогами и родителями группы. В качестве зрителей были приглашены дети групп № 7 и № 9, а также родители наших воспитанников.

Заключительная часть проекта. Выводы, рефлексия.

По нашему мнению, в ходе проекта поставленные задачи были реализованы, цель – создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками – достигнута, но в то же время работа в этом направлении требует развития с изменением возраста детей и продолжится и в подготовительной группе.

Отмечено, что дети стали проявлять гораздо больший интерес к театру и театрализованной деятельности, переносят полученные знания и умения в самостоятельные игры, стали более доброжелательными друг к другу в обычном общении. Расширился словарный запас детей, активизировались речевые навыки.  Родители приняли активное участие в подготовке к театрализации и на этом примере прониклись желанием и в дальнейшем участвовать в жизни группы. Возросла сплоченность детского коллектива и улучшились детско-родительские отношения.

Со своей стороны, педагоги группы также расширили свои знания в области театра и организации театрализованной деятельности с дошкольниками, и, увидев положительный результат и большую отдачу со стороны детей, намерены и далее продолжать такую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект " Играем в театр".

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....

Педагогический проект "Играем в театр"

В проекте раскрыта система работы по развитию творчества воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности  в рамках подготовки музыкального спектакля....

Проект "Играем в театр - познаем мир" для детей 3-4 лет.

Долгосрочный проект по развитию познавателньой активности детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Срок реализации - 1 год....

Творческий проект - Играем в театр

Педагогический проект Театрализованной деятельности с детьмиподготовительной группы«Играем в театр»...

Образовательный проект 2019 - год театра

Одним из заданий на крнкурсе педдебют было создание проекта "Год театра в России". Работа большая, но очень интересная и увлекательная....

Образовательный проект «Уникальный мир театра» в средней группе

laquo;Театр — это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»...