Педагогический проект "Играем в театр"
проект на тему
В проекте раскрыта система работы по развитию творчества воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в рамках подготовки музыкального спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_v_teatr.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД
Тема нашего педагогического проекта «Играем в театр».
2 СЛАЙД
Театрализованная деятельность — это самый любимый вид детского творчества.
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
3 СЛАЙД
Театрализованная деятельность в условиях введения ФГОС направлена на развитие ребенка в следующих образовательных областях:
4 СЛАЙД
Учитывая актуальность данной проблемы, мы поставили цель: развивать творчество старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность.
Определили задачи:
1.приобщать детей к музыкально-театральной культуре;
2. обогащать эмоциональный, познавательный опыт по теме и идее произведения;
3. развивать умения передавать игровые образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;
4.развивать самостоятельность и творчество воспитанников;
5. создавать условия для развития музыкально-театрализованной деятельности.
СЛАЙД 5
Мы предполагали получить следующие результаты.
СЛАЙД 6
Мы с ребятами определили, что итогом проекта станет показ спектакля. Поэтому наш проект – творческий. Он краткосрочный (его реализация прошла в рамках одного месяца). Наряду с воспитанниками, его активными участниками стали педагоги и родители.
СЛАЙД 7
Прежде чем приступить к работе над спектаклем, была проведена беседа, которая включала модель трёх вопросов: что знают, что хотят узнать и как узнать.
Мы выявили, что дети хотят узнать о музыкальном театре, о театральных профессиях, и изъявили желание создать свой спектакль.
8 СЛАЙД
Система работы при подготовке спектакля проводилась в три этапа.
9 СЛАЙД
На занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой воспитанники знакомились с произведениями литературы. На одном из занятий мы познакомили детей с произведением «Золотой цыпленок», созданного по пьесе детского поэта и драматурга В.Орлова. Ребята так прониклись этим произведением, что решили, что некоторые эпизоды лягут в основу спектакля.
Восприятие литературного текста В. Орлова и обогащение познавательного и эмоционального опыта по теме и идее произведения произошло через прием «фантастическая гипотеза», когда ребята пофантазировали на тему русской народной сказки «Курочка Ряба». Ребята придумали, что из золотого яйца вылупился цыпленок (опережающее прогнозирование последующих событий - речевое творчество). Этому способствовали творческие задания «А что было бы, если….», «Что будет дальше?»
В пьесе В.Орлова мало героев, а артистами хотят быть все. И ребята придумали, что в их сказке останутся герои «Курочки Рябы»: Дедушка, Бабушка, Курочка Ряба. В лесу будет много зверей, которых разбудит после зимнего сна теплое весеннее Солнышко.
10 СЛАЙД
На НОД «Социальный мир» воспитанники познакомились и закрепили знания о «Видах театра» (кукольный, оперы и балета, драматический) и решили, что их спектакль будет музыкальный.
11 СЛАЙД
В совместной деятельности для становления у воспитанников сценической речи проводили работу над артикуляцией, над четкой и ясной дикцией, над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек (на занятиях, утренней гимнастике и т.д.).
Вне занятий также проводились работа по углублению восприятия и идеи литературного произведения: была организована тематическая книжная выставка «Детский писатель В.Орлов», воспитанники посетили занятие в библиотеке «Путешествие в прошлое куклы».
В самостоятельной деятельности дети играли в речевые дидактические игры.
12 СЛАЙД
Развивающая предметно-пространственная среда стимулировала интерес к идее сказки.
13 СЛАЙД
На занятиях по речевому развитию проводилась работа над интонационной и языковой выразительностью речи (сила голоса, темп речи, тембр голоса). На этих занятиях воспитанники исполняли небольшие монологи и развернутые диалоги между персонажами.
14 СЛАЙД
На занятиях по речевому развитию также проводилась работа по развитию умения создавать игровой образ с помощью невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступали образно-игровые этюды.
15 СЛАЙД
На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности применялись образно-игровые этюды двух типов.
Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела помогли разнообразные ритмопластические упражнения и игры. Например, игры на развитие двигательных способностей «Самолеты и бабочки», цель которой учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве.
Мы использовали этюды на выражение основных эмоций («Веселая Курочка»), этюды на сопоставление различных эмоций («Заинька у елочки попрыгивает»), музыкально-пластические импровизации, цель которых передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. Например, «Нежный танец бабочек и мотыльков» (легко и радостно танцуют первые бабочки и мотыльки, разбуженные весенним солнышком).
16 СЛАЙД
В певческой деятельности применялись игровые упражнения и задания для развития певческого творчества. С помощью куба, на сторонах которого схематично нарисованы животные, дети делали выбор, песенку какого персонажа сказки они придумают. Выбор маски подсказывал, какого настроения будет песенка.
На музыкальных занятиях для создания игрового образа детьми успешно применялся прием «Спой песню движениями и жестами».
Музыкальный руководитель предлагала сочинить песенки в жанре колыбельной, плясовой, марша, польки, используя загадки, пословицы, считалки. Одна из них - «Считалка Лис» вошла в спектакль. Эти задания помогли детям найти выразительные средства, подходящие для данного образа.
Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения: «Нежный танец бабочек», «Весенний хор и танец зверей», «Хвастливый ансамбль зайчиков», «Гордая ария Дедушки», «Заботливая песня Курочки», «Озорной танец цыплят», «Ласковое трио лис», «трагический» хор «Ой, беда», используемые в спектакле, стимулировали фантазию детей, помогли им творчески использовать пластическую и певческую выразительность.
17 СЛАЙД
Предметно-пространственная среда на этом этапе обеспечивала самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста. Были внесены материалы для ознакомления со способами выражения основных эмоций и состояний людей и животных.
18 СЛАЙД
Развитие творчества воспитанников в речевой, игровой и художественной деятельности в процессе подготовки спектакля прошло в освоении специальных умений «сценарист», «оформитель», «костюмер», «звукорежиссер».
На НОД «Социальный мир», воспитанники познакомились с этими театральными профессиями.
На занятии «Дизайн» воспитанники создавали афишу, изготовили приглашения на спектакль.
19 СЛАЙД
На музыкальном занятии осуществлялся подбор фрагментов музыкальных произведений к спектаклю, разучивание общих номеров всей группой, женских ролей всеми девочками, мужских – мальчиками. По желанию дети разучивали сольные и ансамблевые партии. Закрепление разученного материала проходило в группе.
20 СЛАЙД
Одним из интересных моментов в работе был выбор роли ребенком для участия в спектакле. По своему желанию ребенок сам решал, какую роль он хотел бы сыграть в спектакле.
Саша, например, играла несколько ролей. Попадая в разные игровые ситуации, ребёнок получает огромный опыт переживания разных эмоций и, самое главное, умеет себя организовать и спланировать свою деятельность.
21 СЛАЙД
Воспитанники принимали активное участие в изготовлении различных видов театра для данного произведения, декораций, составляли рассказы на темы: «Как я готовился к спектаклю», «Как я участвовал в спектакле».
22 СЛАЙД
Предметно-пространственная среда пополнилась.
23 СЛАЙД
Успешное решение задач по развитию творчества воспитанников в театрализованной деятельности возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса: воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом – психологом и родителями (законными представителями).
С педагогом-психологом советовались - как заинтересовать того или иного ребенка.
С музыкальным руководителем разучивали партии, раболи над образом персонажа и т.д.
Была проведена следующая работа с семьёй:
1. Встречи в «Театральной гостиной».
2. Коллективное посещение театра.
3. Мастер-класс «Создание домашнего театра».
4. Информирование родителей через размещение консультации на сайте МБДОУ.
24 СЛАЙД
Мы получили следующий результат:
- Обогащен познавательный, эмоциональный опыт по теме и идее произведения.
- Развиты умения передавать игровые образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
- Созданы условия для развития песенного, танцевального, игрового и речевого творчества детей в процессе подготовки спектакля в самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Итог совместной проектной деятельности: музыкальный спектакль, который мы предлагаем вашему вниманию.
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34
Проект
Тема: Играем в театр
Составил:
воспитатель
О.Н.Романова
г. Нижний Новгород
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...
Педагогический проект "Мир театра"
Педагогический проект "Мир театра"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ, ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО"
Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий ус...
Педагогический проект "Кукольный театр - детям"
ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проект разработан потому что, были выявленны проблемы с театрализованной деятельностью в группе, Нужно было развивать монологическую и диалогическую речь детей, что способствовало бы их подготов...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проанализировав результаты наблюдений за игровой деятельностью нами выявлены следующие проблемы:1.дети группы проявляют малый интерес к театрализованой деятельности2.дети слабо владеют вырозительность...
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...