Творческий проект - Играем в театр
проект (подготовительная группа)

Попова Любовь Александровна

Педагогический проект

 

Театрализованной деятельности с детьми

подготовительной группы

«Играем в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_proekt_-igraem_v_teatr.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Педагогический проект

Театрализованной деятельности с детьми

подготовительной группы

«Играем в театр»

Разработал  проект:

Попова Любовь Александровна

Воспитатель первой категории

Проверено:

Дата____________

Подпись____________/_____________

Сыктывкар 2017

Актуальность проекта:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость.

Актуальной проблемой, в наше время, стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. 

Для успешного использования театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ был выбран спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», тем самым решая комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Цель проекта: Создание условий для развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления  детей о видах театра;
  • Обогащать словарный запас детей, активизировать его; развивать чистое произношение звуков в связной речи.
  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией;
  • Развивать чувство уверенности в себе;
  • Воспитывать гуманные чувства (отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и сочувствовать их неудачам);
  • Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
  • по целевой установке – познавательно-творческий.

Сроки проекта: среднесрочный (20 января – 20 апреля)

Ресурсное обеспечение: 

  • Материально - технические средства:

фотоаппарат, компьютер, DWD, мультимедийное оборудование, электронный носитель с содержанием музыки и детских литературных произведений, наглядные иллюстрации, образные игрушки, декорации к спектаклю, театральные костюмы.

  • Учебно - методические средства:

произведения детской художественной литературы, методическая литература, раскраски, картины, конспекты НОД, сценарий театрализованной постановки.

  • Информационное:

печатная иллюстрированная информация, диски со сказками, журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель».

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы (6-7 лет);
  • родители.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Дата

Ответственные

Подготовительный

  • Изучение методической литературы по организации театрализованной деятельности дошкольников;
  • Разработка проекта «Играем в театр»;
  • Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Подготовка наглядной информации для родителей: папка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
  • Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

20.01 – 03.02.17

Воспитатели.

Основной

  • Беседа с детьми дошкольного возраста «Театральная азбука».
  • Создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление декораций, магнитофон, мультимедийный проектор, диски с музыкой из мультфильма «Муха – Цокотуха», мультфильма.
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
  • Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе, театрализованных игр.
  • Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
  • Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению».
  • Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», просмотр мультфильма;
  • Анализ  прочтенного произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха», проведение словарной работы над текстом, знакомство с  лексическим значением слов.
  • Разучивание комплекса упражнений на дыхание и дикцию, а также нескольких упражнений  из комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей.
  • Беседа с детьми с применением пословиц и поговорок о труде, добре и т.д., работа над выразительной стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация);
  • Постановка танцевальных движений под музыкальное сопровождение для каждого гостя именинницы.
  • Беседа с детьми в подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
  • Проведение индивидуальной работы: разучивание танцевальных движений, и интонационной выразительности диалогов героев спектакля.
  • Беседа с детьми  по воспитанию культуры поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность в отношениях со сверстниками.
  • Проведение занятия «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»
  • Проведение экскурсии в Драматический и Музыкальный театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
  • Рисование любимых героев по произведениям  К. Чуковского.
  • Лепка по мотивам произведений К. Чуковского.
  • Репетиции спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

06.02 – 05.04

Воспитатели, родители.

Заключительный

  • Презентация проекта;
  • Показ спектакля.
  • Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
  • Участие в театральном конкурсе на уровне ДОУ, «Театральная весна».

06.04 - 20.04

Воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Привлечение к участию в проекте  родителей и детей группы;
  • Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления необходимых атрибутов и обыгрывания ролей героев спектакля;
  • Приобретение и изготовление родителями масок, пополнение уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный; для дальнейшего использования;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие словарного запаса детей, выразительности речи;
  • Совершенствование  артистических навыков детей: умения создавать образы с помощью выразительных пластических движений, умения пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
  • Развитие умения детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности;
  • Способствовать воспитанию культуры поведения в театре, уважению к сценическому искусству, доброжелательности в отношениях со сверстниками;
  • Развитие умения свободно держаться перед аудиторией, уверенности в своих силах;
  • Постановка спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Основное содержание проекта

Подготовительный этап:

  1. Изучение методической литературы по организации театрализованной деятельности дошкольников;
  2. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, составление сценария, распределение ролей;
  3. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Выявлению их заинтересованности родителей в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
  4. Подготовка наглядной информации для родителей: папка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Основной этап:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», просмотр мультфильма по сказке. Прослушивание и обсуждение  произведения.
  2. Беседы с детьми дошкольного возраста: «Театральная азбука»; «Пословицы и поговорки о труде, добре и т.д., работа над выразительной стороной речи»; «Дружба начинается с улыбки»; «Поведения в театре».
  3. Рассмотрение картин по сказкам К. И. Чуковского и бесед по их содержанию.
  4. Проведение занятия «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»;
  5. Разучивание комплексов упражнений «дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей» и упражнений на развитие дикции.
  6. Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе, театрализованных игр.
  7. Посещение театров детьми с родителями.
  8. Рисование с детьми любимых героев по произведениям  К. Чуковского.
  9. Лепка по мотивам произведений К. Чуковского.
  10. Репетирование спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Заключительный этап:

  1. Анализ результатов проекта.
  2. Подготовка презентации.
  3. Участие театральном конкурсе на уровне ДОУ, «Театральная весна». Показ спектакля.
  4. Выставка детских работ.

Полученные результаты проекта.

  • Расширены представления  детей о видах театра;
  • Сформированы элементарные навыки  культуру поведения в театре;
  • Созданы условия для формирования интереса родителей к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми;
  • Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

  • Продолжать работу по созданию условий  по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
  • Подготовка к показу спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» младшим группам ДОУ.

Литература

  1. Мигунова Е.В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. - метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
  2. Наталья Альбертовна Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое Пособие Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез).
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
  4. Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Творческий проект " Играем в театр".

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Творческий проект "Играем в театр"

quot;Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..." В.В. Теплов. Благодаря театру ребенок познае...

Художественно-творческий проект "Играем в театр"

В паспорте проекта "Играем в театр" представлены: цель, задачи, предполагаемый результат, формы работы по реализации, а также итоговое мероприятие проекта...

Информационно – творческий проект «Играем в театр».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Для того, чтобы дети полноценно участвовали в театрализованных играх и спектаклях, они должны быть готовы ...

Творческий проект "Играем в театр"

Организация совместной театрализованной деятельности  детей и взрослых, направленные на сотрудничество и сближение воспитанников,  родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ....