Творческий проект - Играем в театр
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект
Театрализованной деятельности с детьми
подготовительной группы
«Играем в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_proekt_-igraem_v_teatr.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Педагогический проект
Театрализованной деятельности с детьми
подготовительной группы
«Играем в театр»
Разработал проект:
Попова Любовь Александровна
Воспитатель первой категории
Проверено:
Дата____________
Подпись____________/_____________
Сыктывкар 2017
Актуальность проекта:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость.
Актуальной проблемой, в наше время, стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Для успешного использования театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ был выбран спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», тем самым решая комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Цель проекта: Создание условий для развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о видах театра;
- Обогащать словарный запас детей, активизировать его; развивать чистое произношение звуков в связной речи.
- Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией;
- Развивать чувство уверенности в себе;
- Воспитывать гуманные чувства (отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и сочувствовать их неудачам);
- Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – познавательно-творческий.
Сроки проекта: среднесрочный (20 января – 20 апреля)
Ресурсное обеспечение:
- Материально - технические средства:
фотоаппарат, компьютер, DWD, мультимедийное оборудование, электронный носитель с содержанием музыки и детских литературных произведений, наглядные иллюстрации, образные игрушки, декорации к спектаклю, театральные костюмы.
- Учебно - методические средства:
произведения детской художественной литературы, методическая литература, раскраски, картины, конспекты НОД, сценарий театрализованной постановки.
- Информационное:
печатная иллюстрированная информация, диски со сказками, журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель».
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети подготовительной группы (6-7 лет);
- родители.
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Подготовительный |
| 20.01 – 03.02.17 | Воспитатели. |
Основной |
| 06.02 – 05.04 | Воспитатели, родители. |
Заключительный |
| 06.04 - 20.04 | Воспитатели, родители. |
Ожидаемые результаты:
- Привлечение к участию в проекте родителей и детей группы;
- Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления необходимых атрибутов и обыгрывания ролей героев спектакля;
- Приобретение и изготовление родителями масок, пополнение уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный; для дальнейшего использования;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие словарного запаса детей, выразительности речи;
- Совершенствование артистических навыков детей: умения создавать образы с помощью выразительных пластических движений, умения пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
- Развитие умения детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности;
- Способствовать воспитанию культуры поведения в театре, уважению к сценическому искусству, доброжелательности в отношениях со сверстниками;
- Развитие умения свободно держаться перед аудиторией, уверенности в своих силах;
- Постановка спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Основное содержание проекта
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по организации театрализованной деятельности дошкольников;
- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, составление сценария, распределение ролей;
- Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Выявлению их заинтересованности родителей в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
- Подготовка наглядной информации для родителей: папка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
Основной этап:
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», просмотр мультфильма по сказке. Прослушивание и обсуждение произведения.
- Беседы с детьми дошкольного возраста: «Театральная азбука»; «Пословицы и поговорки о труде, добре и т.д., работа над выразительной стороной речи»; «Дружба начинается с улыбки»; «Поведения в театре».
- Рассмотрение картин по сказкам К. И. Чуковского и бесед по их содержанию.
- Проведение занятия «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»;
- Разучивание комплексов упражнений «дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей» и упражнений на развитие дикции.
- Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе, театрализованных игр.
- Посещение театров детьми с родителями.
- Рисование с детьми любимых героев по произведениям К. Чуковского.
- Лепка по мотивам произведений К. Чуковского.
- Репетирование спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта.
- Подготовка презентации.
- Участие театральном конкурсе на уровне ДОУ, «Театральная весна». Показ спектакля.
- Выставка детских работ.
Полученные результаты проекта.
- Расширены представления детей о видах театра;
- Сформированы элементарные навыки культуру поведения в театре;
- Созданы условия для формирования интереса родителей к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми;
- Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
- Продолжать работу по созданию условий по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
- Подготовка к показу спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» младшим группам ДОУ.
Литература
- Мигунова Е.В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. - метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
- Наталья Альбертовна Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое Пособие Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез).
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
- Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Творческий проект " Играем в театр".
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Творческий проект "Играем в театр"
quot;Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..." В.В. Теплов. Благодаря театру ребенок познае...
Художественно-творческий проект "Играем в театр"
В паспорте проекта "Играем в театр" представлены: цель, задачи, предполагаемый результат, формы работы по реализации, а также итоговое мероприятие проекта...
Информационно – творческий проект «Играем в театр».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Для того, чтобы дети полноценно участвовали в театрализованных играх и спектаклях, они должны быть готовы ...
Творческий проект "Играем в театр"
Организация совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сотрудничество и сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ....