Творческий проект " Играем в театр".
проект (старшая группа) по теме
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraem_v_teatr.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы играем в театр»
Автор: Дубовикова Наталья Ивановна- воспитатель 2 кв.категории
Проект:
Долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Для кого: педагогов, детей.
Актуальность проекта:
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, который позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей.
Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развивать ее образность и выразительность.
Гипотеза:
Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.
Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о театре, театральных профессиях, атрибутах, костюмах;
- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности; - учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- способствовать формированию эстетического вкуса; - ---- воспитывать любовь к прекрасному;
- приобщать родителей к театрально-культурной жизни города.
Ожидаемый результат
- Устойчивые знания о театре и театральных профессиях.
- Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
- Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.
- Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.
5.Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
Этапы реализации проекта, мероприятия
№ П.п. | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1этап - подготовительный | |||
1. | Диагностика детей | Выявить уровень развития детей, их склонности и способности. | Педагог-психолог Воспитатели групп |
2. | Педагогический час | Обсудить предстоящую работу по проекту по всем направлениям | Воспитатель, Мет. по воспит. |
3. | Анкетирование родителей | Выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми театры | Воспитатели групп |
4. | «Круглый стол» с участием родителей | Вызвать интерес к проекту Обсудить цели, задачи проекта | Воспитатель , Мет.по воспит. |
5. | Оформление информационного стенда | Познакомить родителей с театральной деятельностью | Воспитатель |
2-3 этап – практический
1. | Посещение представлений театров в д/с и города | Приобщать к культуре | Родители |
2. | Изготовление костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» | Помощь в реализации проекта | Родители Воспитатели |
3. | Встреча с работниками театра | Расширить представления детей о театральных профессиях, о закулисной жизни | Воспитатели групп |
4. | Изготовление альбома «История одного театра» | Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях | Воспитатели и дети |
5. | Участие детей в играх – драматизациях по знакомым сказкам, стихам и т.д. | Развитие творческих способностей | Воспитатели |
4 этап-внедренческий
1. | Театрализованное представление | презентация | Воспитатель, дети |
2. | Родительское собрание | Оценка эффективности проведенных мероприятий | Воспитатели, родители. |
Проект: «Мы играем в театр»
для дошкольников старшей группы.
2013год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Творческий проект - Играем в театр
Педагогический проект Театрализованной деятельности с детьмиподготовительной группы«Играем в театр»...
Творческий проект "Играем в театр"
quot;Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..." В.В. Теплов. Благодаря театру ребенок познае...
Художественно-творческий проект "Играем в театр"
В паспорте проекта "Играем в театр" представлены: цель, задачи, предполагаемый результат, формы работы по реализации, а также итоговое мероприятие проекта...
Информационно – творческий проект «Играем в театр».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Для того, чтобы дети полноценно участвовали в театрализованных играх и спектаклях, они должны быть готовы ...
Творческий проект "Играем в театр"
Организация совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сотрудничество и сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ....