Проект "Играем в театр теней"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Играем в театр теней».
Тип проекта: игровой, информационно-творческий
Продолжительность проекта: 18.03.2019 – 12.04.2019 (краткосрочный)
Участники проекта: воспитанники старшей группы №10 «Светлячок», воспитатель Спирина Н.С., родители.
Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
-Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
- Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
Развивающие:
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
-Развивать артистизм, коммуникацию
-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Краткое описание проекта.
-Театральная деятельность(Игровая деятельность)
-Дидактические игры
- Игры в различные виды театра
- Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.
-Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возраста.
18.03 – 22.03 | Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре» Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото» С-Р игра: «Мы идем в тетр» Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Игра драм.:«Колобок» (кукольный) Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.» Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников» |
25.03 - 29.03 | Беседы : «Разные виды театра». Дид.игры : «Загадки без слов». Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам. Рассказывание сказок собственного сочинения. Оформление стенда:«Китайский театр теней» |
01.04 – 05.04 | Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день» Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень» Просмотр видео теневого театра. Разучивание сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад», рассказывание по ролям. Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра. Изготовление родителями ширмы для теневого театра. |
08.04 – 12.04 | Беседы: «Есть ли зимой тень» . Игра «Телефон» Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень» Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…» Репетиции теневого представления. Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней» Показ театра детям из младшей группы. |
Социализация.
- Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр видео теневого театра.
Познание.
- Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».
- Рассматривание теней на прогулке.
- Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».
- Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
- Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».
Коммуникация.
- Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.
- Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
Художественное творчество.
- Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.
- Прослушивание музыки к сказкам.
- Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
- «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».
- Оформление стенда:«Китайский театр теней».
- Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».
- Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.
- Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
- Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.
Работа в группе.
- Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.
- Изготовление дидактических игр.
Физическое развитие.
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
- необходимый минимум знаний по сказкам;
- желание читать новые сказки;
- научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
- овладеют навыками теневого театра;
- разовьют творческий потенциал;
Список литературы :
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжский Волгоградской области»
Педагогический проект
на тему: «Играем в театр теней»
старшая группа № 10 «Светлячок»
Воспитатель:
Спирина Н.С.
Волжский 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вместе с гостями устроить театр теней
Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...
Варианты использования театра теней в детском саду
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...
Проект "Театр теней"
Цель:Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Задачи:v Упражнять в координации речи и движения.v Развивать чувство ритма, воображение.v Побуждать детей передавать свои м...
Творческое игровое занятие «Театр теней».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...
"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра
Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...
Театр в чемоданчике. Театр теней.
Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приоб...
- Мне нравится (1)