Конспект занятия нод на прогулке в форме КВЕСТ - ИГРЫ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение.
- Формировать положительные качества личности.
- Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками, замечать и ценить положительные качества в них.
- Воспитывать стремление дорожить дружбой.
- Способствовать развитию творческого, логического мышления, развитию интеллектуальной деятельности, умению ориентироваться по местности.
- Продолжать развивать активность детей в играх.
Оборудование:
Карта маршрута, разделенная на две части для 2-х команд, разрезанные на 6 частей картинки, конверты с заданиями, клей-карандаш, лист бумаги А3, сундук, ведро, сладкий приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_multfilmov.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нод на прогулке в форме КВЕСТ - ИГРЫ
«Путешествие в страну мир мультипликационных фильмов»
Задачи:
- Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение.
- Формировать положительные качества личности.
- Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками, замечать и ценить положительные качества в них.
- Воспитывать стремление дорожить дружбой.
- Способствовать развитию творческого, логического мышления, развитию интеллектуальной деятельности, умению ориентироваться по местности.
- Продолжать развивать активность детей в играх.
Оборудование:
Карта маршрута, разделенная на две части для 2-х команд, разрезанные на 6 частей картинки, конверты с заданиями, клей-карандаш, лист бумаги А3, сундук, ведро, сладкий приз.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите мультфильмы? Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир хороших, добрых мультфильмов. Мы вместе с вами создали мультфильм «Белые снежинки», а сегодня вы сами станете героями мультфильмов. Для начала нужно разделиться на две команды. По вашему желанию давайте создадим команды по именам героев мультфильмов и выберем капитанов команд.
Сегодня вам предстоит отвечать на вопросы и выполнять 5 заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать по пазлу картинки. Мы должны собрать все картинки вместе и составить одну большую картинку. А так же вы должны назвать мультфильм, который изображен на собранной картинке.
Вам понятно задание? Капитаны команд получите маршрутные листы карты (дети получают маршрутную карту и направляются по своему маршруту). Желаю вам удачи!
Задание 1. Викторина « В гостях у мультгероев».
Воспитатель зачитывает задание
- Как называлась деревня, в которой жил мальчик дядя Федор? (Простоквашино)
- Имя котенка с собачей кличкой? (Гав)
- Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)
- Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? Что он любил говорить? (Леопольд «Давайте жить дружно»)
- Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
- Что строили братцы поросята? (Домики)
- Деревянный озорник? (Буратино)
- Какое животное в длину составляет 38 попугаев? (Удав)
- Кто охотился на зайца? (Волк)
Молодцы команды получайте первый пазл.
Задание 2. Расположите в правильном порядке героев, которых встретил Колобок по дороге:
А) волк (2)
Б) лиса (4)
В) заяц (1)
Г) медведь(3)
Расположите в правильном порядке героев, которые тянули репку:
А) Внучка(3)
Б) Бабка(2)
В) Дед(1)
Г) Мышка(5)
Д) Жучка(4)
Молодцы команды получайте второй пазл.
Задание 3. Кто из героев лишний?
Из мультфильма «Винни-Пух» (отгадывают девочки команды «Умка»)
- Винни-Пух
- Ослик Иа
- Пятачок
- Почтальон Печкин
Из мультфильма «Крокодил Гена» (отгадывают мальчики команды «Маугли»)
- Чебурашка
- Леопольд
- Крокодил Гена
- Шапокляк
Молодцы команды получайте третий пазл.
Задание 4. Отгадайте загадки
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
- Я плыл на льдине по морям, —
Искал я маму тут и там,
И вот нашёл и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать? (Мамонтёнок)
- «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, …(Печкин)
- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
- Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключения впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот и последний четвертый пазл. Переходим к последнему зданию.
Задание 5. «Составь картинку»
Все вопросы закончились. Давайте приступим к сбору всей картинки. Для этого подбираем правильно пазлы и наклеиваем на лист бумаги. Как называется мультфильм, который вы собрали? «Ну, погоди..!» Правильно, ребята!
Посмотрите, пожалуйста, на карту маршрута. Как вы думаете, мы все правильно сделали.
Да, конечно, судя по карте, осталось одно дело, которое надо выполнить. Дети идут в песочницу и откапывают сундучок с «сокровищами». Вот это сюрприз! Мы зайдем в детский сад, помоем руки и попробуем сладости, которые все вместе нашли. Вы, очень хорошо играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. Давайте вспомним названия мультфильмов и героев, у которых мы сегодня были в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....
Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".
Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пять ключей» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.Задачи:Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок Формировать целос...
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!»для детей старшего дошкольного возраста....