Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родине, выращивать и ухаживать за ними. Развивать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
Автор: воспитатель
Дебирова Минара Такабудиновна
г. Нефтеюганск 2018
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родине, выращивать и ухаживать за ними. Развивать познавательную активность.
Оборудование: комнатные растения (толстянка, бегония, коланхоэ, традисканция, герань), аудио запись шума самолета, дождя, рюкзак, компас, лупы для каждого ребёнка; три конверта, в каждом по 4 картинки с изображением растений, для задания «Что лишнее?», с подсказкой на поиск следующего задания; картинки для создания паспорта растения: коланхоэ, солнце, полусолнце, облако, капля, две капли, три капли, пульверизатор, зачеркнутый пульверизатор; картинки для создания схемы ухода за растением, алгоритм посадки деток коланхоэ.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я получила электронное письмо от дедушки Ау. Предлагаю его прочитать. Садитесь поудобней.
Воспитатель зачитывает письмо (слайд 3):
«Ребята, помогите мне. Я живу один. И мне так скучно, что я однажды посадил семя и была записка как ухаживать за ней. Вот что было в этой записке: «поливать супом нельзя поливать водой. Будит беда». И я поливал семя супом, и выросло супное дерево, которое чуть меня не съело. Да уж – беда!
Очень уж хочется мне комнатное растение. Вы ребята умные, все знаете про растения. Подарите старику цветок и научите как за ним ухаживать. А в замен я оставлю волшебные семена, из которых вырастут прекрасные цветы на вашей клумбе»
Воспитатель: Ребята, почему выросло супное дерево? Чем нужно было поливать семя? Видимо и вправду дедушка Ау без нас не справится. Поможем? Как мы ему поможем? Если мы подарим домашнее растение, а он начнет поливать супом, снова случится беда. Что же делать? Верно, нужно его научить! Давайте для начала с вами разберемся, какие растения называются комнатными? Какие комнатные растения вы знаете (слайд 4)? Как мы будем учить дедушку Ау ухаживать за растением? Покажем своим примером, а как он увидит? Фотографии можно отправить, а еще как? Составить схему ухода за растением.
Вы знаете, что многие комнатные растения родом из жарких стран, где очень жарко, что деревьев почти нет, а также много растений из влажных тропических лесов (джунглей). В таких лесах очень тенисто, свет почти не проникает в гущу леса, месяцами идут дожди, называемые муссонами.
Что бы добыть нам комнатное растение для дедушки Ау, мы отправимся с вами в путешествие на Юг. Теплую одежду брать с собой будем? Что можно с собой взять? (кепки, лупы, компас).
Сядем поудобнее, закройте глаза, полетели. Воспитатель включает звук самолета (слайд 5). Вот мы и на месте! Чувствуете как жарко? А вот до джунглей мы не скоро дойдем. Дело в том что в аэропорту когда узнали что мы прилетели за цветком для дядюшки Ау, нам дали инструкцию, с заданиями, которые нужно выполнить. Цветок нам позволят увести, только если мы знаем, как их сажать, как за ними ухаживать. Ну что, выполним задания? В инструкции нужно выполнить три задания. Я предлагаю разделиться на три группы. Первая группа подойдите вот вам конверт, вторая подойдите, третья получите задание.
Задание у трех команд: Угадай лишнюю картинку.
Команды отгадывают и находят подсказки для следующего задания. Подсказки – это фото уголков группы, именно там и спрятаны следующие задания:
- Составьте из этих картинок паспорт того растения, лист которого вы нашли в конверте.
- Составьте схему ухода за тем растением, лист которого нашли в конверте.
- Посадите растение в горшок, опираясь на схему.
Каждая команда должна определить значение картинок и что с ними делать. Воспитатель приводит их в «тропический лес», где команды находят заданное на растение. Воспитатель рассказывает о коланхоэ, о месте его произрастания Мадагаскар, о том, что он запасает воду в листьях, таким чтобы выжить в засушливый период, как размножается, а так же какие условия и уход в домашних условиях ему необходимы для жизни.
Одна команда составляет для него паспорт. Другая, рассматривает схему посадки растения, находит необходимые инструменты, почву, емкость для посадки; третья команда составляет алгоритм ухода за комнатными растениями.
После выполнения командами задания, воспитатель хвалит детей:
- Молодцы! Вы дружно выполнили задания и показали, что знаете все о растениях! Я сфотографировала для дедушки Ау, то как вы сажали коланхоэ, как ухаживали за растениями в тропическом лесу, составили схему как ухаживать надо и какие условия необходимы для коланхоэ.
- Как вы думаете эти схемы помогут дедушке Ау ухаживать за комнатным растением коланхоэ? (Да) Ну что, нам пора возвращаться обратно в детский сад! Мне не терпится показать эти фото дедушке Ау и вашим родителям.
Воспитатель с детьми садятся и «летят на самолете» (включает аудиозапись взлетающего самолета) обратно в группу. Находят на столе «волшебные» семена в банке от дедушки Ау.
Рефлексия.
Вам понравилась сегодняшняя экспедиция в Южные страны? Что вам больше всего понравилось в нашей экспедиции? Что нового вы узнали сегодня? Какие задания были сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в форме квеста - игры по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о русской народной игрушке – Матрешка. Дать новые сведения о предмет...
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест - игра "В поисках сокровищ"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...
Конспект образовательной деятельности по экологической тропе для детей старшей группы «Путешествие в мир лекарственных растений»
Дать представление о пользе и применении лекарственных растений....
Конспект Нод по ФЭМП в форме квест- игры в старшей группе : "В поисках сокровищ"
конспект в поисках сокровищ...
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра»
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра». Цель занятия: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: Упражнять в счёте...