Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest._poiski_ugoshchenya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".
Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ.
Задачи:
формировать познавательную деятельность детей; желание экспериментировать; наблюдать за природными объектами с приходом ранней осени; развивать связную речь; физические качества; воспитывать уважительное отношение к труду и окружающим людям.
Материал: солнечный лучик из бумаги, черные тряпочки на каждого ребенка, коробочка с загадками, маски для подвижной игры, контейнер с фруктами.
Ход:
Мотивация к участию в игре: На окне бумажный лучик солнца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам послание от солнышка.
«Зорька алая с утра, угощенье припасла,
А ночной Туман-Проказник,
Вам решил испортить праздник.
Угощение он спрятал,
Но оставил вам приметы,
Как найти подарок этот.
Сложный путь скорей пройдите,
Угощенье отыщите»
Воспитатель: Ребята, вы готовы к поискам? Тогда нас ждёт не совсем обычная прогулка,
послушайте загадку, отгадав её, мы узнаем первый пункт остановки нашего пути.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой дерева. Обратить внимание: берёза приносит пользу людям и животным. Зайцы едят кору, птицы клюют почки, а люди из почек изготавливают лекарство, из листьев краску.
(Опыт) Ствол у берёзы белый необычный, возьмём тёмную ткань и потрём о ствол. Что произошло? В коре берёзы содержится белое вещество – бетулин. Это вещество и окрасило тёмную ткань.
Какие изменения произошли с деревом?
Что произошло с листьями березы?
Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?
Он с утра пораньше встанет
Лопату в руки возьмёт.
Тротуар почистит
И весь двор уберёт. (дворник)
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Переходим ко второму пункту. На ступеньках дворницкой – ящичек с загадками. Туман-Проказник хочет проверить, знаем ли мы рабочие инструменты.
Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)
Скручена, связана
На кол посажена.
А по двору скачет. (метла)
Эта хитрая лопатка
Не рыхлит на даче грядки.
Под порогом она ждёт,
Когда веник к ней придёт. (совок)
Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет. (лопата)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт. (ножницы)
Следующий пункт – трудовая деятельность. Срезать и убрать сухостой на клумбе.
Молодцы, справились с этим заданием, чтобы определить следующий пункт нашего пути, отгадайте загадку.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Правильно, а где мы занимаемся спортом? Отправляемся на спортивную площадку, находим коробку с масками для подвижных игр.
Ребята, давайте покажем Туману-Проказнику, как мы умеем дружно и весело играть.
Подвижные игры.
Шишки, желуди, орехи
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего
Бездомный заяц
. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
Гуси-лебеди
На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».
Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.
Воспитатель: Ребята, а в коробочке последнее послание. Мы выполнили все задания Тумана-проказника, и угощение можем взять там, где стол среди берёз, под открытым небом. Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.. Что это за стол? Идём к кормушке для птиц, находим контейнер с угощением.
- индивидуальная работа
- самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пять ключей» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.Задачи:Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок Формировать целос...
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!»для детей старшего дошкольного возраста....