Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Неделя здоровья» 09-13 сентября 2024г.

 Цели: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о закаливании. Ознакомление с эмоциональным здоровьем. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Формирование представлений об активном отдыхе.Итоговое мероприятие: Спортивный досуг "Если хочешь быть здоров"

Утренняя гимнастика Комплекс  №

Бодрящая гимнастика Комплекс  №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания Умение пользоваться столовыми приборами

Работа с родителями Информация в уголке для родителей "Как чистить зубы правильно"." Советы стоматолога".

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30Речевое развитие      (Развитие речи)

Синонимы-антонимы

- закрепить умения в подборе синонимов, антонимов.

9.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Ц: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

Открытие "Недели здоровья". Вступительная беседа о здоровье, его видах. Беседа "Режим дня", "Уроки Мойдодыра" , " Гигиена". Знакомство с профессиями взрослых, которые нас лечат.    

И/упр "Моем моем трубочиста" ;

Д.и. «Полезно - вредно» -  закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Д.и. «Полезно - вредно»

Картинки-пособия "здоровье" "режим дня" "уроки Мойдодыра"; Дидактический материал "профессия врач" ;

 Д/ и "Хорошо-плохо" "Какие бывают микробы"

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Составление схемы рисунка (правил) как мыть руки  "страшные микробы"  - по желанию детей, «Предметы чистоты, «Спортсмен»,

Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. Рисование «Осенний хоровод деревьев.»

Прогулка:  смотри картотеку

Работа с родителями Наглядная информация «Леворукий ребёнок»

Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковский

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа "Кладовая здоровья", "Зачем нам воздух"

Опыт, эксперим. деятельность : рассматривание под лупой рук до мытья и после мытья..

Беседа «Польза воды», «Береги природу»

ФЭМП Д/и «Поставь чашку на место», д/и «Исправь ошибку» д/и «Какой цифры не стало», «Сложи кубики» , и/упр «Собери солнышко»,  «Раскрась цифры нужным цветом» Экскурсия в прачечную («Мойдодыр»)

Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» - способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

Д.И.: «Исправь ошибку» д/и «Какой цифры не стало», «Сложи кубики

 схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии  "нос, рот".

Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай  по запаху».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Игра эстафета: «Полезные продукты» 

Рассматривание альбома о видах спорта                                         Речь с движением «Апельсин». - закрепление умения соотносить речь с движением. 

Беседа «Природа и здоровье» (зависимость жизни человека от окружающей среды).

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи». 

Д/и «Полезно – неполезно» (питание человека).

Показ элементов самомассажа.

Прогулка : смотри картотеку

Работа с родителями "Правильная осанка- залог здоровья".

Чтение художественной литературы  Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»,  «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка на листе в клеточку

Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

9.50-10.20Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)  Стадион (из конструктора , по чертежу)

Ц: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки)

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя 

Беседа о соблюдении КГН в различных условиях: дома, на улице, при пользовании личными средствами.

Беседа: «Еда вредная и полезная» - формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека»

Д.и. «Мой режим дня». - формировать представление о последовательности действий в течение дня. 

Д.и. «Мой режим дня».

Речь с движением «Апельсин». - закрепление умения соотносить речь с движением. 

Атрибуты для исслед. Деят-ти. Схема картинок "Как попадает вода в дом". "Экологическая цепочка"

Игр/ пособие для развития речевого дыхания "горячий чай" "ветерок".

Прогулка: смотри картотеку

 

II половина дня

Региональный компонент.

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца)

Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу» - различать знакомые фрукты и овощи на вкус. Презентация – как устроен человек

Прогулка: смоти картотеку

Работа с родителями своевременно подрезать ребенку ногти

Чтение художественной литературы  , «Девочка чумазая» А.Барто, «Зайчик хвастун» П.Гребенюк ,

Четверг

I половина дня

9.00-9.30Речевое развитие (Грамота)

 

9.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.

9.00-9.30, 10.35-11.05Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Беседа по сюжетным нам картинкам "Где прячутся микробы"; «Правила безопасного поведения на улице»

Игра-ситуация "Собери витамины с грядки".

Беседа о соблюдении КГН в различных условиях: дома, на улице, при пользовании личными средствами.

Д.и. «Пищевое лото» - закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Поисковая деятельность: «Теплое – холодное» (найти предметы  на ощупь). 

Д.и. «Пищевое лото» - закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

демонст/материал «Собери в карзину»,  нагл/мат-л «где прячутся цифры», рабочие листы для заданий, бумага в клеточку.

 сюжетные картинки "Гигиена" плакат "Мои первые буквы". Иллюстрации к  произвед. "Мойдодыр", "Девочка-чумазая" запятая "Микробы" , "Загадки в картинках о витаминках".

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Д/ игра "Нарисуй отгадку".

«Аппликация "мыльные пузыри"" Моя расческа"

Игровая конструктивная деятельность «Стадион» (футбольное поле, баскетбольное поле).

Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…».

Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями закрепить умения завязывать шнурки

Чтение художественной литературы «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Пятница

I половина дня

9.00-9.30Познавательное развитие         (Познавательные действия/Природа)

Человек и части тела

Ц - Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.

Художественно-эстетическое развитие

10.40-10.10Лепка  Я делаю зарядку»

Ц: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Знакомство с гласными .и согласными .буквами.

И/ упр  "Назови букву", "На какую букву мое имя".

Загадки: о предметах гигиены

Игры и упр для развития речевого дыхания, проведения артикуляционной гимнастики.

И/упр  "Здоровый язычок", «Говорим правильно»,. Заучивание пословиц о здоровье, здоровом образе жизни. Беседа "Чем отличаются звуки от букв

И/упр  "Здоровый язычок", «Говорим правильно»,. Заучивание пословиц о здоровье, здоровом образе жизни

Необход.материал в уголке рисования для СХД . Иллюстрир. картотека с разными упр.для детей.

Плакат "чистые руки" , "где живут микробы"

Прогулка смотри картотеку

II половина дня

15.45-16.15 Физкультурный досуг ( 2 неделя)

Коллективная работа «Дома на нашей улице»

Игр/ упр. для мышц спины. Беседа о значимости физических упр, бодрящей гимнастики

Социально-коммуникативное развитие

Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Музей Гигиены

Чтение художественной литературы  С.Михалков  «Про девочку, которая плохо кушала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...