Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Неделя здоровья» 09-13 сентября 2024г.
Цели: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о закаливании. Ознакомление с эмоциональным здоровьем. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Формирование представлений об активном отдыхе.Итоговое мероприятие: Спортивный досуг "Если хочешь быть здоров"
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания Умение пользоваться столовыми приборами
Работа с родителями Информация в уголке для родителей "Как чистить зубы правильно"." Советы стоматолога".
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30Речевое развитие (Развитие речи) Синонимы-антонимы - закрепить умения в подборе синонимов, антонимов. 9.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу». Ц: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
| Открытие "Недели здоровья". Вступительная беседа о здоровье, его видах. Беседа "Режим дня", "Уроки Мойдодыра" , " Гигиена". Знакомство с профессиями взрослых, которые нас лечат. И/упр "Моем моем трубочиста" ; Д.и. «Полезно - вредно» - закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. | Д.и. «Полезно - вредно» | Картинки-пособия "здоровье" "режим дня" "уроки Мойдодыра"; Дидактический материал "профессия врач" ; Д/ и "Хорошо-плохо" "Какие бывают микробы" | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Составление схемы рисунка (правил) как мыть руки "страшные микробы" - по желанию детей, «Предметы чистоты, «Спортсмен», Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. Рисование «Осенний хоровод деревьев.» | |||||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
Работа с родителями Наглядная информация «Леворукий ребёнок» | |||||||
Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковский | |||||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Беседа "Кладовая здоровья", "Зачем нам воздух" Опыт, эксперим. деятельность : рассматривание под лупой рук до мытья и после мытья.. Беседа «Польза воды», «Береги природу» ФЭМП Д/и «Поставь чашку на место», д/и «Исправь ошибку» д/и «Какой цифры не стало», «Сложи кубики» , и/упр «Собери солнышко», «Раскрась цифры нужным цветом» Экскурсия в прачечную («Мойдодыр») Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» - способствовать закреплению знаний о ЗОЖ | Д.И.: «Исправь ошибку» д/и «Какой цифры не стало», «Сложи кубики | схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот". Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху». | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Игра эстафета: «Полезные продукты» Рассматривание альбома о видах спорта Речь с движением «Апельсин». - закрепление умения соотносить речь с движением. Беседа «Природа и здоровье» (зависимость жизни человека от окружающей среды). Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи». Д/и «Полезно – неполезно» (питание человека). Показ элементов самомассажа. | |||||
Прогулка : смотри картотеку | |||||||
Работа с родителями "Правильная осанка- залог здоровья". | |||||||
Чтение художественной литературы Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич | |||||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП) Ориентировка на листе в клеточку Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку 9.50-10.20Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) Стадион (из конструктора , по чертежу) Ц: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа о соблюдении КГН в различных условиях: дома, на улице, при пользовании личными средствами. Беседа: «Еда вредная и полезная» - формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека» Д.и. «Мой режим дня». - формировать представление о последовательности действий в течение дня. | Д.и. «Мой режим дня». Речь с движением «Апельсин». - закрепление умения соотносить речь с движением. | Атрибуты для исслед. Деят-ти. Схема картинок "Как попадает вода в дом". "Экологическая цепочка" Игр/ пособие для развития речевого дыхания "горячий чай" "ветерок". | ||
Прогулка: смотри картотеку
| |||||||
II половина дня | Региональный компонент. | Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца) Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Узнай по вкусу» - различать знакомые фрукты и овощи на вкус. Презентация – как устроен человек | |||||
Прогулка: смоти картотеку | |||||||
Работа с родителями своевременно подрезать ребенку ногти | |||||||
Чтение художественной литературы , «Девочка чумазая» А.Барто, «Зайчик хвастун» П.Гребенюк , | |||||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30Речевое развитие (Грамота)
9.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений. 9.00-9.30, 10.35-11.05Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55Физическое развитие Активные игры на прогулке | Беседа по сюжетным нам картинкам "Где прячутся микробы"; «Правила безопасного поведения на улице» Игра-ситуация "Собери витамины с грядки". Беседа о соблюдении КГН в различных условиях: дома, на улице, при пользовании личными средствами. Д.и. «Пищевое лото» - закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Поисковая деятельность: «Теплое – холодное» (найти предметы на ощупь). | Д.и. «Пищевое лото» - закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. | демонст/материал «Собери в карзину», нагл/мат-л «где прячутся цифры», рабочие листы для заданий, бумага в клеточку. сюжетные картинки "Гигиена" плакат "Мои первые буквы". Иллюстрации к произвед. "Мойдодыр", "Девочка-чумазая" запятая "Микробы" , "Загадки в картинках о витаминках". | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
II половина дня | Д/ игра "Нарисуй отгадку". «Аппликация "мыльные пузыри"" Моя расческа" Игровая конструктивная деятельность «Стадион» (футбольное поле, баскетбольное поле). Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…». Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню. | ||||||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
Работа с родителями закрепить умения завязывать шнурки | |||||||
Чтение художественной литературы «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский | |||||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) Человек и части тела Ц - Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Художественно-эстетическое развитие 10.40-10.10Лепка Я делаю зарядку» Ц: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. 10.30-11.00Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Знакомство с гласными .и согласными .буквами. И/ упр "Назови букву", "На какую букву мое имя". Загадки: о предметах гигиены Игры и упр для развития речевого дыхания, проведения артикуляционной гимнастики. И/упр "Здоровый язычок", «Говорим правильно»,. Заучивание пословиц о здоровье, здоровом образе жизни. Беседа "Чем отличаются звуки от букв | И/упр "Здоровый язычок", «Говорим правильно»,. Заучивание пословиц о здоровье, здоровом образе жизни | Необход.материал в уголке рисования для СХД . Иллюстрир. картотека с разными упр.для детей. Плакат "чистые руки" , "где живут микробы" | ||
Прогулка смотри картотеку | |||||||
II половина дня | 15.45-16.15 Физкультурный досуг ( 2 неделя) | Коллективная работа «Дома на нашей улице» Игр/ упр. для мышц спины. Беседа о значимости физических упр, бодрящей гимнастики Социально-коммуникативное развитие Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые. | |||||
Прогулка: смотри картотеку | |||||||
Работа с родителями сходить с ребенком в Музей Гигиены | |||||||
Чтение художественной литературы С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...