Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкодав Татьяна Александровна

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_oktyabr_podgot.gr_.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на октябрь месяц

Понедельник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Дидактическая игра «Отгадай-ка».

 Песенное творчество: Т.   Бырченко «Самолёт».

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Бодрящая гимнастика.

Прогулка:

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Обсудить с детьми почему опадают листья. Рассмотреть почки на деревьях.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

II -половина дня

Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары».

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Ознакомление с художественной литературой: голландская песенка «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Познание. Формирование целостной картины мира

«Лес полный чудес».Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные). Дать представления о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья)

«Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

«В мастерской художника – модельера»- Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера.

"День знаний" Расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников

Художественной творчество. Лепка/ Аппликация

" «Зелёная лужайка» (коллективная)Упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую мускулатуру рук.

«Осенние фантазии» (по замыслу)  Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

 

"Прогулка в осеннем лесу" (коллективная работа)

"Воробьишко" (аппликация из лосткутков ткани)

Музыка (по плану музруководителя)

Работа по основным видам движения: приседание, ровная спина.

Учить описывать место и время действия.

Установление связи между изменениями в живой и неживой природе

Альбом с фотографиями с праздника.

Внести различные виды календарей: настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни.

Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте"

Вторник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: полив растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчёски».

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами».

Бодрящая гимнастика.

Прогулка:

Прогулка по аллее. «Унылая пора! Очей очарованье!» Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в живой природе. Умение видеть поэтическую красоту золотой осени..

Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления.

П./и. « Найди что опишу» - ориент. в прост

II -половина дня

Работа в уголке книги.

Реж\и«Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают.

Настольно-печатная игра «Который час?»

(закрепить правильное умение называть части суток).

Познание. ФЭМП

Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Знакомство с монетами достоинством в 1,2,5 руб., 1,5,10 коп. их набором и разменом.

Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры.

Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =).

Физическая культура (по плану физруководителя)

Работа по основным видам движения: прыжки на скакалке.

Составление сюжетного рассказа по картине

Закрепление умений приемов оказания первой помощи

Внести разные виды часов,:настенные, ручные, песочные

Картотека считалок.

Картинки с разными временными отрезками

Консультация «Как выглядит будущий первоклассник»

Среда.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения. (обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, желают здоровья). Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Дидактическая игра «Уложим кукол спать»

Прогулка:

Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняют семена.

Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы.

П/и «Северный и южный ветер»- бег.

В уголке природы: поделки из природного материала.

II -половина дня

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.

К\и «Здания» (д/с., театр, школа) – развитие фантазии, пополнить знания об особенностях их строения и оформления.

Р\и «Воздушный шар»  развитие памяти и наблюдательности

Игры по желанию детей

Чтение художественной литературы

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

 Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»  Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

 

Коммуникация. Грамота.

Экскурсия на выставку игрушек» Продолжать учить находить ударный слог; определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове, называть ударный звук; упражнять в звуко-буквенном анализе слов

«Кто больше назовет слов по схеме».- Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово. Продолжать учить называть слова по определенной модели.

Познание. Формирование целостной картины мира

«Колыбель истории» (Санкт – Петербург)- Расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербург, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать

 любовь к родному краю, стране.

«Безопасность» - закрепление правил поведения в лесу.

2.Вот кокой я! (как устроено наше тело)- Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям.

«Азбука безопасности»  (просмотр и беседа по мультфильму  «Азбука безопасности (Смешарики)» )

Физическая культура на улице

31октября проведение праздника  Хэллоуин - история и традиции праздника, конкурсы, фотосессия

Нахождение пропущенного числа

Закрашивание контурных изображений

Звуки а, у, в.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижёт дочь»; изготовление альбома «Модели причёсок».

Анкетирование "Готов ли ребенок к школе"

Четверг.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Подвижная игра «Перебежки».

Прогулка:

Опыт: Воздух и его свойства.

Цель: показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха. Объяснить значение воздуха в жизни человека.

Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра. Идя по кругу, произносят песенку

С-р\и "Магазин"

II -половина дня

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

Введение игры «Библиотека»- научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.

Д\и«День здоровья» - валеологические знания

Р\и«Погремушки»- развитие внимания

Игры по итересам. В уголке изо-деятельности

Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности

«Хватает ли света»Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

«Домик лесника»: Закреплять умения детей строить здания разных видов. Учить строить по схеме. Самостоятельно отбирать нужный строительный материал.

«Путешествие капельки» Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Птицы улетают в тёплые края» (оригами) Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам)

Коммуникация. Развитие речи

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

Грамматический строй речи. "Моя квартира"-умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

Рассказывание по картинке «В школу». -Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа».

«Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш».

Музыка (по плану музруководителя)

Значение гигиенических процедур

Последовательность чисел и место каждого из них

Умение пользоваться линейкой

Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов.

Изготовление пособия «Звуковая линейка».

Рекомендации  «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций

Пятница.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Подвижная игра «Дети и петух»

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в театре».

О\и«Мокрые котята»- умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса

Прогулка:

Установить связь между долготой дня и состоянием погоды.

Понаблюдать за отлетом гусей и уток. Обсудить с детьми почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Р/и «Одуванчик» - внимание, память.

Сбор листьев и семян для поделок. Перекопка земли у кустарников.

II -половина дня

Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.

«Рисунок и постройка» - развитие пространственного мышления и воображения. Дети должны научиться соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Р\и Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи

Игра с пением русской народной песни «Жнец».

Художественное творчество. Рисование

«Цветы бывают разными» Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).

 «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением)Познакомить детей с новой техникой рисования двойных зеркально – симметричных изображений.

«Натюрморт» Совершенствовать технику рисования(фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм, си соотнесения дальнего и ближнего.

«Ласковое солнышко» показать способ написания (печатными буквами) вежливых слов-приветствий по образцу и самостоятельно на солнечных лучиках. Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость, чувство цвета и уверенность в работе.

Познание. Формирование целостной картины мира

«Труд человека кормит» Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле.

«Знакомьтесь: мой друг – компик» Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером; активизировать познавательную деятельность.

«Москва – столица России»- Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

«Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»- Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма.

Физическая культура

Умение сопровождать действие объяснением

Волшебное время – ориентировка во времени

Копирование орнаментов

Внести предметы с росписью Хохлома

Внесение игры " Дома зверей " - разной вариации

Картотека "Игры- эксперементы на прогулке осенью"

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе. Обучение грамоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...