Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_oktyabr_podgot.gr_.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на октябрь месяц
Понедельник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Дидактическая игра «Отгадай-ка». Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолёт». Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Бодрящая гимнастика. Прогулка: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Обсудить с детьми почему опадают листья. Рассмотреть почки на деревьях. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. II -половина дня Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». Проектная деятельность: проект «Мой дом». Беседа с детьми на тему «Чужой на улице». Игра с крупным строительным материалом «Мосты». Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт». Ознакомление с художественной литературой: голландская песенка «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. | Познание. Формирование целостной картины мира «Лес полный чудес».Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные). Дать представления о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья) «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. «В мастерской художника – модельера»- Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера. "День знаний" Расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников Художественной творчество. Лепка/ Аппликация " «Зелёная лужайка» (коллективная)Упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую мускулатуру рук. «Осенние фантазии» (по замыслу) Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
"Прогулка в осеннем лесу" (коллективная работа) "Воробьишко" (аппликация из лосткутков ткани) Музыка (по плану музруководителя) | Работа по основным видам движения: приседание, ровная спина. Учить описывать место и время действия. Установление связи между изменениями в живой и неживой природе | Альбом с фотографиями с праздника. Внести различные виды календарей: настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни. | Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте" |
Вторник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок). Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчёски». Дидактическая игра «Где был Петя?» Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Бодрящая гимнастика. Прогулка: Прогулка по аллее. «Унылая пора! Очей очарованье!» Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в живой природе. Умение видеть поэтическую красоту золотой осени.. Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления. П./и. « Найди что опишу» - ориент. в прост II -половина дня Работа в уголке книги. Реж\и«Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают. Настольно-печатная игра «Который час?» (закрепить правильное умение называть части суток). | Познание. ФЭМП Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Знакомство с монетами достоинством в 1,2,5 руб., 1,5,10 коп. их набором и разменом. Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры. Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Физическая культура (по плану физруководителя) | Работа по основным видам движения: прыжки на скакалке. Составление сюжетного рассказа по картине Закрепление умений приемов оказания первой помощи | Внести разные виды часов,:настенные, ручные, песочные Картотека считалок. Картинки с разными временными отрезками | Консультация «Как выглядит будущий первоклассник» |
Среда.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Формирование культуры поведения. (обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, желают здоровья). Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему». Дидактическая игра «Уложим кукол спать» Прогулка: Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняют семена. Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы. П/и «Северный и южный ветер»- бег. В уголке природы: поделки из природного материала. II -половина дня Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры. Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук. К\и «Здания» (д/с., театр, школа) – развитие фантазии, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Р\и «Воздушный шар» развитие памяти и наблюдательности Игры по желанию детей | Чтение художественной литературы Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Коммуникация. Грамота. Экскурсия на выставку игрушек» Продолжать учить находить ударный слог; определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове, называть ударный звук; упражнять в звуко-буквенном анализе слов «Кто больше назовет слов по схеме».- Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово. Продолжать учить называть слова по определенной модели. Познание. Формирование целостной картины мира «Колыбель истории» (Санкт – Петербург)- Расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербург, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю, стране. «Безопасность» - закрепление правил поведения в лесу. 2.Вот кокой я! (как устроено наше тело)- Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. «Азбука безопасности» (просмотр и беседа по мультфильму «Азбука безопасности (Смешарики)» ) Физическая культура на улице 31октября проведение праздника Хэллоуин - история и традиции праздника, конкурсы, фотосессия | Нахождение пропущенного числа Закрашивание контурных изображений Звуки а, у, в. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижёт дочь»; изготовление альбома «Модели причёсок». | Анкетирование "Готов ли ребенок к школе" |
Четверг.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах». Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны). Пальчиковая гимнастика «Дружба». Подвижная игра «Перебежки». Прогулка: Опыт: Воздух и его свойства. Цель: показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха. Объяснить значение воздуха в жизни человека. Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра. Идя по кругу, произносят песенку С-р\и "Магазин" II -половина дня Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. Введение игры «Библиотека»- научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Д\и«День здоровья» - валеологические знания Р\и«Погремушки»- развитие внимания Игры по итересам. В уголке изо-деятельности | Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности «Хватает ли света»Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности). «Домик лесника»: Закреплять умения детей строить здания разных видов. Учить строить по схеме. Самостоятельно отбирать нужный строительный материал. «Путешествие капельки» Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. «Птицы улетают в тёплые края» (оригами) Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам) Коммуникация. Развитие речи Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Грамматический строй речи. "Моя квартира"-умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Рассказывание по картинке «В школу». -Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа». «Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш». Музыка (по плану музруководителя) | Значение гигиенических процедур Последовательность чисел и место каждого из них Умение пользоваться линейкой | Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов. Изготовление пособия «Звуковая линейка». | Рекомендации «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций |
Пятница.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Подвижная игра «Дети и петух» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в театре». О\и«Мокрые котята»- умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса Прогулка: Установить связь между долготой дня и состоянием погоды. Понаблюдать за отлетом гусей и уток. Обсудить с детьми почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных. Р/и «Одуванчик» - внимание, память. Сбор листьев и семян для поделок. Перекопка земли у кустарников. II -половина дня Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику. «Рисунок и постройка» - развитие пространственного мышления и воображения. Дети должны научиться соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Р\и Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи Игра с пением русской народной песни «Жнец». | Художественное творчество. Рисование «Цветы бывают разными» Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую). «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением)Познакомить детей с новой техникой рисования двойных зеркально – симметричных изображений. «Натюрморт» Совершенствовать технику рисования(фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм, си соотнесения дальнего и ближнего. «Ласковое солнышко» показать способ написания (печатными буквами) вежливых слов-приветствий по образцу и самостоятельно на солнечных лучиках. Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость, чувство цвета и уверенность в работе. Познание. Формирование целостной картины мира «Труд человека кормит» Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. «Знакомьтесь: мой друг – компик» Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером; активизировать познавательную деятельность. «Москва – столица России»- Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»- Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма. Физическая культура | Умение сопровождать действие объяснением Волшебное время – ориентировка во времени Копирование орнаментов | Внести предметы с росписью Хохлома Внесение игры " Дома зверей " - разной вариации Картотека "Игры- эксперементы на прогулке осенью" | Консультация для родителей «Подготовка детей к школе. Обучение грамоте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...