Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на январь месяц
Понедельник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему "Как мы отмечали праздник в детском саду"- развитие речи, памяти. Творческое задание - нарисуй то, что тебе больше всего понравилось на празднике Повторение новогодних стихов и песен Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале. К.Г.Н. - умение узнавать свои вещи, не путать с чужой одеждой Прогулка: Продолжить наблюдение за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодание – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. II -половина дня Воздушные ванны, точечный массаж Введение игры «Почта». - беседа о посещении ими почты; - рассматривание иллюстраций; - дать знания, что на конверте пишут адрес, фамилию. | Познание. Формирование целостной картины мира "Начинается январь, открывает календарь" - знакомство с календарями, разного вида Зимой в лесу" - дать понятия об сезонных изменениях жизни в лесу " Растение как живое существо" - представления об условиях роста растений, рассматривание иллюстраций Музыка (по плану музруководителя) | Работа по основным видам движения: приседание, ровная спина. Учить описывать место и время действия. Установление связи между изменениями в живой и неживой природе | Альбом с фотографиями с праздника. Внести различные виды календарей: настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни. | Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте" |
Вторник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа "Почему полезно заниматься физкультурой" Тренинг "Обучение самомассажу" Комплекс утренней гимнастики по плану К.Г.Н- учить пережевывать пищу бес шумно Прогулка: Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы. Наблюдения за птицами. Отметить общее и различное поведение птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как себя ведут птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосу, передвижению по земле. Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления. П./и. « Найди что опишу» - ориент. в прост II -половина дня О\и. "«Снеговик» - развитие воображения, снятие напряжения Реж\и «« Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его» - имитация движений и голосов героев сказки. Игры по желанию и интересам детей | Познание. ФЭМП Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время Познакомить с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах Художественное творчество. Лепка "Удивительная елка"- из бросового материала "Петушиная семья "- умение отображать в работе образы Аппликация "Снегурочка". - из бросового материала Панно-тарелка (настенное украшение) Физическая культура (по плану физруководителя) | Работа по основным видам движения: прыжки на скакалке. Составление сюжетного рассказа по картине Закрепление умений приемов оказания первой помощи | Внести кассу цифр и монет. Картотека считалок. Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. | Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность» |
Среда.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа" Наш детский сад-большая семья"- рассматривания фотографий из архива группы Д.\и. «Зеркало» - ориентировка на листе бумаги Комплекс утренней гимнастики по плану Трудовые поручения - приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал Прогулка: «Зима в лесу» - заочная целевая прогулка. Цель: -уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов добывания пищи; - активизация словаря. Трудовые поручения- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение «Снежинки и ветер» - бег, скольжение. II -половина дня Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры. К\и «Здания» (д/с., театр, школа) – развитие фантазии, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Р\и «Воздушный шар» развитие памяти и наблюдательности Игры по желанию детей | Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности "Кормушки для птиц" (из бросового материала)- умение соединять детали разными способами "Рисуем ножницами"- умение без шаблона вырезать прямые и волнистые линии "Закладки" (работа с бумагой) - составление орнамента в прямоугольнике Коммуникация. Развитие речи Зв. культура речи: звуки –э, ы-; -м, мь-. Чтение стих. А. Шибаева «Кто кем становится» "Посуда Федоры" Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Зв. культура речи: звук –п, пь- Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине Физическая культура на улице | Нахождение пропущенного числа Закрашивание контурных изображений Звуки а, у, в. | Приобрести на подгруппу зеркала. Внесение книги со стихами Шибаева Внесение наглядного демонстрационного материала "Лиса с лисятами | Консультация «Развитие ручной умелости у детей» |
Четверг.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобусы, знакомство с разными национальностями «Капитан». Стихотворение сопровождается движением рук Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале КГН -закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами Прогулка: Проведение опытов 1. Предложить детям измерить с помощью термометра температуру воздуха на солнечной стороне улицы и в тени. Сделать вывод о том, что солнце стало немного пригревать. Опыт 2. Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растения еще находятся в состояние глубокого покоя (повторить этот опыт в феврале). Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра. Идя по кругу, произносят песенку С-р\и "Семья" II -половина дня Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. Т\и «Едем на паровозике» - работа над мимикой и жестами, работа над темпом речи при произношение скороговорки. Д\и. «Сосчитай и напиши» - РЭМП Игры по итересам. В уголке изо-деятельности | Чтение художественной литературы "Воробьишко" - чтение, анализ произведения, определение поступков главных героев Коммуникация. Грамота. Сочетание "ИА" - учить слиянию звуков, чтение, придумывание слов с данным сочетанием Музыка (по плану музруководителя) | Значение гигиенических процедур Последовательность чисел и место каждого из них Умение пользоваться линейкой | Внесение книги "Воробьишко" Картотека "Зимние забавы на прогулке" | Рекомендации «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций |
Пятница.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему "Скромность и хамство" - воспитывать скромность, учить проявлять заботу. Проигрывание ситуаций.. Чтение С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое" КГН- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения в ней. Подкормка птиц, изготовление новых кормушек; уборка снега на участке, оказание помощи малышам; расчистка и заливка дорожек для катания. Д\и. "Кто лишний", "Отгадай-ка" П./и. «Четвёртый лишний» - ориентировка в пространстве. II -половина дня Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику. С-Р\и" Почта" Общение согласно ролям, умение самостоятельно договариваться о выборе ролей. Д\и «Рифмовочки» - развитие речи. «Лабиринты» - ориентировка в пространстве. Игры с конструктором Лего | Художественное творчество. Рисование "Зимние деревья" - умение рисовать деревья, и отображать сезонность Хохломские чудеса" - продолжать знакомить с основными элементами росписи "Капельки кляксы"- фантазийное рисование, развивать воображение Физическая культура Познание. Формирование целостной картины мира "Эти дети живут на Севере" - продолжать знакомить с народностями России, с их традициями и национальной одеждой "История возникновения родного города"- знакомство с городом, рассматривание иллюстраций "За что я умею отвечать" - умение оценивать свои поступки | Умение сопровождать действие объяснением Волшебное время – ориентировка во времени Копирование орнаментов | Внести предметы с росписью Хохлома Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации Картотека "Оздоровительные и коррекционные игры" | Анкетирование родителей «Безопасность детей в условиях дорожной среды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...