Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкодав Татьяна Александровна

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на апрель месяц подготовительная группа.

Понедельник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему "Как я провел выходные с родителями, что нового и интересного узнал". Умение делать зарисовки своих рассказов.

Д\И «Ералаш»- развитие речи.

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале.

К.Г.Н. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что оно поднимается с каждым днем все выше. С этой целью понаблюдать за тенью дерева на участке.

П/и. «Солнце или дождик» - координация и чувство темпа движений.

Весенняя работа на участке: окапывание деревьев

II -половина дня

Воздушные ванны, точечный массаж

Общение согласно ролям, умение договариваться о распределение ролей. Связь игр «Транспорт», «Стройка».

Познание. Формирование целостной картины мира

"У нас в гостях животные"- рассказ и показ иллюстраций разных животных, определение где они живут, отгадывание загадок.

"Что и как ест человек" - беседа о полезной и вредной еде, правила поведения за столом.

"Пришла весна детишкам не до сна"- беседа о правильном режиме дня, установление взаимосвязей о нарушение режима дня и влияние этого на организм человека.

"Ранняя весна"- признаки весны, взаимосвязи и труд людей в весенний период.

"Жизнь диких животных весной" - рассматривание иллюстраций, работа по моделированию, работа в тетрадях" Добро пожаловать в экологию"

Музыка (по плану музруководителя)

Работа по основным видам движения: метание в цель.

Работа над слоговой структурой слова.

Соблюдение правила – через клетку

Обновить атрибуты: светофор, жезл, картонные машинки.

Внести иллюстрации животных разных сред обитания. Нарисовать "пирамиду здоровья"

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных. Рекомендации о том, как стоит одевать ребенка в группу. Ответы на вопросы детей.

Вторник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему " Наши поступки"- умение оценивать свои поступки, определять эмоциональное состояние других людей . Д\и "Дорисуй рожицу"

Р\И «Составь узор» - развитие памяти, внимания, воображения.

Комплекс  утренней гимнастики  по плану

К.Г.Н. - Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке

Прогулка:

Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но быстро засыхают.

П/и. «Стоп!» - координация и развитие внимания

II -половина дня

О\и. «Тряпичная кукла» - восстановление функций опорно-двигательного аппарата, обучение расслаблению.

Реж\и «Наши приключения в волшебной стране» - развивать творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование). Умение делать зарисовки своих рассказов.

Познание. ФЭМП

Счет в обратном порядке. Понятие больше, меньше.

Число и цифра 7.

Состав чисел. Ориентировка на листе

Четные и нечетные числа. Число и цифра 8

Порядковый счет . Запись и чтение примеров

Художественное творчество. Лепка

"Подснежники" - развитее мелкой моторики, прием размазывания и налепы, составление композиции в квадрате

"Весенний ковер"- умение делать колбаски одинаковой длины и толщины, переплетение их, умение доводить дело до конца

Аппликация

"Подставка под пасхальные яица" - знакомство с русскими традициями, умение вырезать формы без шаблона, промазывать клеем часть, а не целиком

"Театр на столе"- подбор цвета, знакомство соединения разных материалов (пластмассы и картона)

Физическая культура (по плану физруководителя)

Работа по основным видам движения: ведение мяча разными способами.

Ориентировка на листе бумаги, понятие"клетка".

Умение составлять композицию

Выставка работ русских умельцев "Крашенки"

Внесение иллюстраций, открыток с разными жанрами театров

Показ и просьба принести стаканчики из под растишки, разной формы.

Среда.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета.

Психогимнастика" Такие разные лица"

Д.и"Я знаю пять имен ..."

Прогулка:

Проведение Опыт. Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой

Д/и. «Ансамбль» - классификация деревьев по признакам.

Трудовые поручения- сбор листьев, уборка сухих опавших веток

II -половина дня

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

Продолжение игры "Библиотека"- придумывание и записывание сказок, создание книг

К/и «Пирамидки» - учить детей анализировать строение с помощью его схематического изображения. Учить сравнивать рисунок и чертеж предмета

Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности

"Кораблик на волнах" (открытка-панорама) - складывание листа бумаги в разных направлениях, составление композиции

"Ракета" (складывание из бумаги)- умение перенести предмет составленный из строительного материала на бумажную основу

"Рыбка" (оригами)- умение складывать бумагу

"Лесной заповедник"- умение договариваться и работать в паре

Коммуникация. Развитие речи

Зв. культура речи: звуки –в, -ф.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова

Практическое усвоение слов-синонимов.

Рассматривание картины "Грачи прилетели"

Физическая культура на улице

Работа по основным видам движения: подтягивание на руках

Установление связи между изменениями в живой и неживой природе.

Работа с ножницами. По прямой линии.

Внести новые атрибуты для игры"Библиотека"

Создание совместно с детьми книжек-малышек.

Внести поопераци-

онные карты по оригами.

Беседа с родителями на тему "Кто ваш ребенок по гороскопу", просьба принести нарисованное созвездие своего ребенка

Четверг.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа" как бы не было беды". - показать приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Д\И «Кто в домике живет?» - подбор слов с определенным звуком.

Пал\и «Барашки». Стихотворение сопровождается движением рук.

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале

Трудовые поручения- приводить в порядок кукол: мыть причесывать, при необходимости менять одежду.

Прогулка:

 Прогулка по участкам д/с. «Весенняя мозаика»

Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать их характерные признаки, строение, понимать их роль в природе.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам.

К/и. «Замки» - конкурс на лучший замок из песка.

П\и. Палочка - стукалочка - ориентировка в пространстве, умние договариваться, развитие внимания.

II -половина дня

Кор\и.  «Сладкий мостик» - формирование правильного прикуса, развитие равновесия.

Т\и Колобок» - развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

Д\и. "Дорисуй-ка по точкам" - развитие внимания, воображения.

Игры по желанию и интересам детей

Чтение художественной литературы

"Кукушка"- ненецкая сказка.

Чтение сказки, анализ , учить сопереживать, понимать и объяснять поведение героев птицы. Объяснить детям мысль сказки. Развивать речь детей, учить пересказу

"Весенняя гостья"- Белоусов

Для заучивания. - умение видеть прекрасное, развитие речи, памяти.

Коммуникация. Грамота.

Звук и буква "П"- учить правильно произносить звук и записывать букву. Нахождение звука в словах.

Звук и буква "Ф" учить правильно произносить звук. Прописание отдельных элементов буквы

Музыка (по плану музруководителя)

Работа по основным видам движения: Подбрасывание и ловля мяча.

Счет в пределах 8, счет в обратном порядке и нахождение соседей чисел

Уточнить знания о человеке, животных, растений

Внести книг " Сказки народов мира"

Пополнение атрибутами игру "Доктор"

Рекомендации родителям, что читать.

Мастер -класс по выдуванию яйца из скорлупы.

Вторник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему " Первые цветы"- как они называются, закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений, чтение стихов"Цветы" Зарисовки в альбомах для рисования

Работа в дневниках наблюдения за луком

Д\И «Футболисты»- знание цветов и оттенков.

Комплекс  утренней гимнастики  по плану

Трудовые поручения - расставление стульев в определенном порядке

Прогулка:

Объяснить детям понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы.

Наблюдение за повадками птиц

П/и. «Кто позвал? - координация движений, развитие внимания и слуха

Д/и. «Живое – неживое» - экол.представ.

Х\и "Челночок» - русская народная игра с бегом.

II -половина дня

Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.

С-Р\и"Космическое путешествие"- дети собираются в полет, тренируются, изучают курту звездного неба

Д\и  Секреты» - ориентировка во времени.

Самостоятельная деятельность в изо-уголке

Художественное творчество. Рисование

"Ветка вербы в вазе" (рисование с натуры)- умение переносить увиденное на лист бумаги.

Раскрась яйцо"- умение составлять композицию в овале

"Автопортрет" - умение оценивать себя, находить сходства и различия, рисование простым карандашом

"Театр на столе" - умение отбирать те шаблоны, которые нужны для работы

Физическая культура

Познание.Формирование целостной картины мира

"Космос. Наша планета Земля" = дать понятие о космосе и нашей планете, рассмотреть иллюстрации, познакомить с первым космонавтом.

"Великий праздник Пасхи"- рассказать о традициях празднования праздника русским народом, прочитать притчу.

"Детские шалости с огнем"- ознакомить с правилами безопасности

"Что такое музей" - рассказать об основание первого музея в нашем городе, показать с помощью т.с.о. некоторые музеи города

Учить описывать место и время действия Представление о труде взрослых весной  и уточнить признаки весны.

Штриховка в различных направлениях

Внесение карты звездного неба. Создание альбома различных карт и схем.

Сделать подборку иллюстрации музеев

Рекомендации родителям "Куда можно сходить с ребенком в выходной день".

Индивидуальные беседы  на тему "Успеваемость ребенка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...