Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на апрель месяц подготовительная группа.
Понедельник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему "Как я провел выходные с родителями, что нового и интересного узнал". Умение делать зарисовки своих рассказов. Д\И «Ералаш»- развитие речи. Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале. К.Г.Н. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола Прогулка: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что оно поднимается с каждым днем все выше. С этой целью понаблюдать за тенью дерева на участке. П/и. «Солнце или дождик» - координация и чувство темпа движений. Весенняя работа на участке: окапывание деревьев II -половина дня Воздушные ванны, точечный массаж Общение согласно ролям, умение договариваться о распределение ролей. Связь игр «Транспорт», «Стройка». | Познание. Формирование целостной картины мира "У нас в гостях животные"- рассказ и показ иллюстраций разных животных, определение где они живут, отгадывание загадок. "Что и как ест человек" - беседа о полезной и вредной еде, правила поведения за столом. "Пришла весна детишкам не до сна"- беседа о правильном режиме дня, установление взаимосвязей о нарушение режима дня и влияние этого на организм человека. "Ранняя весна"- признаки весны, взаимосвязи и труд людей в весенний период. "Жизнь диких животных весной" - рассматривание иллюстраций, работа по моделированию, работа в тетрадях" Добро пожаловать в экологию" Музыка (по плану музруководителя) | Работа по основным видам движения: метание в цель. Работа над слоговой структурой слова. Соблюдение правила – через клетку | Обновить атрибуты: светофор, жезл, картонные машинки. Внести иллюстрации животных разных сред обитания. Нарисовать "пирамиду здоровья" | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных. Рекомендации о том, как стоит одевать ребенка в группу. Ответы на вопросы детей. |
Вторник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему " Наши поступки"- умение оценивать свои поступки, определять эмоциональное состояние других людей . Д\и "Дорисуй рожицу" Р\И «Составь узор» - развитие памяти, внимания, воображения. Комплекс утренней гимнастики по плану К.Г.Н. - Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке Прогулка: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но быстро засыхают. П/и. «Стоп!» - координация и развитие внимания II -половина дня О\и. «Тряпичная кукла» - восстановление функций опорно-двигательного аппарата, обучение расслаблению. Реж\и «Наши приключения в волшебной стране» - развивать творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование). Умение делать зарисовки своих рассказов. | Познание. ФЭМП Счет в обратном порядке. Понятие больше, меньше. Число и цифра 7. Состав чисел. Ориентировка на листе Четные и нечетные числа. Число и цифра 8 Порядковый счет . Запись и чтение примеров Художественное творчество. Лепка "Подснежники" - развитее мелкой моторики, прием размазывания и налепы, составление композиции в квадрате "Весенний ковер"- умение делать колбаски одинаковой длины и толщины, переплетение их, умение доводить дело до конца Аппликация "Подставка под пасхальные яица" - знакомство с русскими традициями, умение вырезать формы без шаблона, промазывать клеем часть, а не целиком "Театр на столе"- подбор цвета, знакомство соединения разных материалов (пластмассы и картона) Физическая культура (по плану физруководителя) | Работа по основным видам движения: ведение мяча разными способами. Ориентировка на листе бумаги, понятие"клетка". Умение составлять композицию | Выставка работ русских умельцев "Крашенки" Внесение иллюстраций, открыток с разными жанрами театров | Показ и просьба принести стаканчики из под растишки, разной формы. |
Среда.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета. Психогимнастика" Такие разные лица" Д.и"Я знаю пять имен ..." Прогулка: Проведение Опыт. Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой Д/и. «Ансамбль» - классификация деревьев по признакам. Трудовые поручения- сбор листьев, уборка сухих опавших веток II -половина дня Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры. Продолжение игры "Библиотека"- придумывание и записывание сказок, создание книг К/и «Пирамидки» - учить детей анализировать строение с помощью его схематического изображения. Учить сравнивать рисунок и чертеж предмета | Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности "Кораблик на волнах" (открытка-панорама) - складывание листа бумаги в разных направлениях, составление композиции "Ракета" (складывание из бумаги)- умение перенести предмет составленный из строительного материала на бумажную основу "Рыбка" (оригами)- умение складывать бумагу "Лесной заповедник"- умение договариваться и работать в паре Коммуникация. Развитие речи Зв. культура речи: звуки –в, -ф. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова Практическое усвоение слов-синонимов. Рассматривание картины "Грачи прилетели" Физическая культура на улице | Работа по основным видам движения: подтягивание на руках Установление связи между изменениями в живой и неживой природе. Работа с ножницами. По прямой линии. | Внести новые атрибуты для игры"Библиотека" Создание совместно с детьми книжек-малышек. Внести поопераци- онные карты по оригами. | Беседа с родителями на тему "Кто ваш ребенок по гороскопу", просьба принести нарисованное созвездие своего ребенка |
Четверг.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа" как бы не было беды". - показать приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах. Д\И «Кто в домике живет?» - подбор слов с определенным звуком. Пал\и «Барашки». Стихотворение сопровождается движением рук. Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале Трудовые поручения- приводить в порядок кукол: мыть причесывать, при необходимости менять одежду. Прогулка: Прогулка по участкам д/с. «Весенняя мозаика» Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать их характерные признаки, строение, понимать их роль в природе. Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам. К/и. «Замки» - конкурс на лучший замок из песка. П\и. Палочка - стукалочка - ориентировка в пространстве, умние договариваться, развитие внимания. II -половина дня Кор\и. «Сладкий мостик» - формирование правильного прикуса, развитие равновесия. Т\и Колобок» - развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи. Д\и. "Дорисуй-ка по точкам" - развитие внимания, воображения. Игры по желанию и интересам детей | Чтение художественной литературы "Кукушка"- ненецкая сказка. Чтение сказки, анализ , учить сопереживать, понимать и объяснять поведение героев птицы. Объяснить детям мысль сказки. Развивать речь детей, учить пересказу "Весенняя гостья"- Белоусов Для заучивания. - умение видеть прекрасное, развитие речи, памяти. Коммуникация. Грамота. Звук и буква "П"- учить правильно произносить звук и записывать букву. Нахождение звука в словах. Звук и буква "Ф" учить правильно произносить звук. Прописание отдельных элементов буквы Музыка (по плану музруководителя) | Работа по основным видам движения: Подбрасывание и ловля мяча. Счет в пределах 8, счет в обратном порядке и нахождение соседей чисел Уточнить знания о человеке, животных, растений | Внести книг " Сказки народов мира" Пополнение атрибутами игру "Доктор" | Рекомендации родителям, что читать. Мастер -класс по выдуванию яйца из скорлупы. |
Вторник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Беседа с детьми на тему " Первые цветы"- как они называются, закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений, чтение стихов"Цветы" Зарисовки в альбомах для рисования Работа в дневниках наблюдения за луком Д\И «Футболисты»- знание цветов и оттенков. Комплекс утренней гимнастики по плану Трудовые поручения - расставление стульев в определенном порядке Прогулка: Объяснить детям понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы. Наблюдение за повадками птиц П/и. «Кто позвал? - координация движений, развитие внимания и слуха Д/и. «Живое – неживое» - экол.представ. Х\и "Челночок» - русская народная игра с бегом. II -половина дня Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику. С-Р\и"Космическое путешествие"- дети собираются в полет, тренируются, изучают курту звездного неба Д\и Секреты» - ориентировка во времени. Самостоятельная деятельность в изо-уголке | Художественное творчество. Рисование "Ветка вербы в вазе" (рисование с натуры)- умение переносить увиденное на лист бумаги. Раскрась яйцо"- умение составлять композицию в овале "Автопортрет" - умение оценивать себя, находить сходства и различия, рисование простым карандашом "Театр на столе" - умение отбирать те шаблоны, которые нужны для работы Физическая культура Познание.Формирование целостной картины мира "Космос. Наша планета Земля" = дать понятие о космосе и нашей планете, рассмотреть иллюстрации, познакомить с первым космонавтом. "Великий праздник Пасхи"- рассказать о традициях празднования праздника русским народом, прочитать притчу. "Детские шалости с огнем"- ознакомить с правилами безопасности "Что такое музей" - рассказать об основание первого музея в нашем городе, показать с помощью т.с.о. некоторые музеи города | Учить описывать место и время действия Представление о труде взрослых весной и уточнить признаки весны. Штриховка в различных направлениях | Внесение карты звездного неба. Создание альбома различных карт и схем. Сделать подборку иллюстрации музеев | Рекомендации родителям "Куда можно сходить с ребенком в выходной день". Индивидуальные беседы на тему "Успеваемость ребенка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...