Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Часы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Часы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Часы и время» 09.12- 13.12 2024
Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.
Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.
Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость , послушать полуденный выстрел из пушки
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Часы и время. Делу время – потехе час Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»; 09.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Путешествие в мир часов Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями 10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседы "Распорядок дня", "Бережем время Сюжетно-ролевые игры:: Презентация - «Путешествие в прошлое часов», Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных? » Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут). Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?» Д.И.: «Скажи правильно», «Исправь ошибку» | Д.И.: «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» | Оформление выставки книг в книжном уголке по теме Подобрать иллюстрации разных видов часов |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества - Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. Коллективная работа в стиле коллаж: "Волшебные часы" слушание песен о часах Упражнение – соедини по точкам, раскрась по цифрам | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад. | |||||
Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы» | |||||
Вторник | I половина дня |
09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами, составление рассказов о часах Д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают» Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час). Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» | Д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры” | Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду» Внести песочные и водяные часы |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | слушание звучания разных видов часов (ход, бой) Лепка “Наручные часы”. Рассматривание водных и песочных цветов Беседа «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Что такое время?». | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями поговорить с ребенком: « Что интересного сегодня узнал в детском саду.» | |||||
Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления. 09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) Наручные часы (оригами) - Ц – совершенствовать умение детей работать по схеме (читать схему) 10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
| Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.). Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…». - Рассматривание иллюстраций часов. - Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени. Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Как определить без часов, что пора идти домой? | Д.И.:“Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают» | Поместить модель циферблата часов Игровые задания «Соедини по цифрам» |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Наручные часы (оригами) Музыкально-ритмическая композиция “Часики» Рисование часов «Часы с узорами», «Часы такие разные и нужные». Пальчиковая гимнастика «Часы» | ||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Фиксики –часы». | |||||
Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник» | |||||
Четверг | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота) 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Спасская башня кремля" Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55 Физическое развитие | Часы в городе Санкт-Петербург. Игровые задания «Соедини по цифрам» Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы» Д.И: «Путешествие в страну часов», «Назови предыдущее и последущее число», «Назовисутки», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». | Д.И: : «Назови предыдущее и последущее» число», «Учим время», «Четвёртый лишний» | д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают» |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем Рассказ о русских богатырях. Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так". Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов» | ||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете. | |||||
Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
Пятница | I половина дня | 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действияПрирода) Что мы знаем о времени Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время 09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Пластилинография – в поисках времени (циферблат) Ц - Совершенствовать технику лепки на готовой форме. 10.00-10.30Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Знаменитые часы разных городов. Презентация «Виды часов», «Необычные часы» Беседы об аккуратном обращении с часами. “Чем опасны разбитые часы Презентация Часы в городе Санкт-Петербург. Д.И.: «Составление рассказа по картинке» | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | д\игра "Расставь цифры на часах". |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
Совместная деятельность логопеда с детьми | Рассуждения - «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать». Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Музыкально-ритмическая композиция “Часики Пальчиковая гимнастика «Часы» «Вышли мыши как-то раз» | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку. | |||||
Чтение художественной литературы Е,Шварц«В гостях у гнома часовщика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...