Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Часы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Часы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Часы и время» 09.12- 13.12 2024 

Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость , послушать полуденный выстрел из пушки

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие            (Развитие речи) Часы и время. Делу время – потехе час

Ц -  Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»; 

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Путешествие в мир часов

Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями

10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседы "Распорядок дня", "Бережем время

Сюжетно-ролевые игры::

Презентация - «Путешествие в прошлое часов»,  Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных? »

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).

Беседы:  «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?»     Д.И.: «Скажи правильно», «Исправь ошибку»

Д.И.: «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение»

Оформление выставки книг в книжном уголке по теме

Подобрать иллюстрации разных видов часов

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества -  Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. 

Коллективная работа в стиле коллаж: "Волшебные часы"

 слушание песен о часах

 Упражнение – соедини по точкам, раскрась по цифрам

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.

Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы»

Вторник

I половина дня

 

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами,

 составление рассказов о часах

 Д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).

Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение»

Д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”

Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»

Внести песочные и водяные часы

 Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

слушание звучания разных видов часов (ход, бой)

Лепка “Наручные часы”.

Рассматривание водных и песочных цветов

Беседа «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки»,  «Что такое время?».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями поговорить с ребенком: « Что интересного сегодня узнал в детском саду.»

Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления.

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) Наручные часы (оригами) - Ц – совершенствовать умение детей работать по схеме  (читать схему)

10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).

Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени.

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Как определить без часов, что пора идти домой?

Д.И.:“Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Поместить модель циферблата часов

Игровые задания «Соедини по цифрам»

 Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Наручные часы (оригами)

Музыкально-ритмическая композиция “Часики»

Рисование часов «Часы с узорами», «Часы такие разные и нужные».

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова»«Ключи от времени»«Фиксики –часы».

Чтение художественной литературы  Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник»

Четверг

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  (рисование)        "Спасская башня кремля"

Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.             9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Часы в городе Санкт-Петербург.
Главные часы России.

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы»

Д.И: «Путешествие в страну часов»,  «Назови предыдущее и последущее число», «Назовисутки»,  «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Д.И: : «Назови предыдущее и последущее» число»,  «Учим время», «Четвёртый лишний»

д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем

Рассказ о русских богатырях.
Рассматривание иллюстрации картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

 слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".

Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить с ребенком  отдел часов  в супермаркете.

Чтение художественной литературы  М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»

Пятница

I половина дня

09.00-09.30Познавательное развитие         (Познавательные действияПрирода)

Что мы знаем о времени

 Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография – в поисках  времени

(циферблат)

Ц - Совершенствовать технику лепки на готовой форме. 

10.00-10.30Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Знаменитые часы разных городов.
Игровые задания: "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Презентация «Виды часов», «Необычные часы»

Беседы об аккуратном обращении с часами. “Чем опасны разбитые часы

Презентация Часы в городе Санкт-Петербург.

Д.И.: «Составление рассказа по картинке»

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

д\игра "Расставь цифры на часах".

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассуждения - «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать». 

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Музыкально-ритмическая композиция “Часики

Пальчиковая гимнастика «Часы» «Вышли мыши как-то раз»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы  Е,Шварц«В гостях у гнома часовщика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...