Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
материал (подготовительная группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zimuyushchie_ptitsy_2024.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимующие птицы».

Цель продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка; привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Занятие по познавательному развитию  на тему: «Зимующие птицы».

Комплекс упражнений  №7

Вводная часть.

Звучит песенка « К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, без слов).

Педагог декламирует стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Пальчиковая гимнастика «Шар земной мы обойдем». Воспитатель декламирует стихотворение, дети сидят на стульях, выполняют соответствующие движения.

Шар земной мы обойдем, (Дети указательным и средним пальцем одной руки «шагают» по ладони другой руки).

Много там друзей найдем.( Соединяют пальцы обеих рук в замок)

Поплывем по океанам (Сжав пальцы в кулачки, имитируют управление штурвалом).

Мы объедем целый свет, (Разводят руки в стороны)

Но пока  это секрет! (Подносят указательный палец).

Основная часть

  • Ходьба по массажным дорожкам, расположенным по периметру спальной комнаты, переходят в смежную комнату.
  • Ходьба со сменой направления движения по сигналу, возвращение в спальную комнату.

          Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Дыхание зимы». И.П. – стойка ноги  на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх( вдох). По сигналу воспитателя «Зима, зима, не морозь меня!» поднести кулачки к лицу, произнести «уф-ф-ф» (выдох). Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Воробьи – воробушки,  (Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик).

Серенькие перышки!( Шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот).

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют (Подуть на раскрытые ладони).

И погладить не дают.( Погладить тыльные стороны рук поочередно).

Как бы нам поладить, (Хлопки в ладоши).

Чтоб дались погладить? (Потереть ладоши друг о друга).

2 неделя декабря  с 09.12.2024 по 13.12.2024

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Комплекс 1».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально – коммуникативному развитию   «Что такое закон?». Цель:  формировать гражданско- правовой компетентности воспитанников.

2. Практическое упражнение     «Опрятность в одежде…». Цель: формировать умение детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других людей

3.Индивидуальная  работа по развитию речи (беседа) «Зимующие птицы».

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»; учить доброму, внимательному отношению к матери; формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме; воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви;учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

4.  Малоподвижная игра «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

1. Тема: «Воробушек». Программное содержание. Формировать у детей  обобщенное  представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей , сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва,хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевка и штриховку, разный нажим.

(Приложение 1)

2.Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Познание окружающего мира.  «Путешествия и открытия. Антарктида. Задачи: Знакомить детей с названием частей света, с расположением частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории ее открытия, жизни людей там. ( Приложение  2)

3.Физическое развитие(Физическая культура).

1. Наблюдение за трудом взрослых «Почему люди так тепло оделись?». Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

2. Подвижная игра «Стоп!». Цель: развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

3.Дидактическая игра ( Развитие речи) «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки с обсуждением Н. Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества.

Гимнастика после сна «  Комплекс 7 ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.  Подвижная игра  «Мороз. Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

2. Дежурство  «Дежурство в учебной зоне». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

3. Проблемные ситуации «Ты не уступил место старшему человеку? Правильно ли ты поступил?». Цель: формировать умение в выборе правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов.

4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)   «Зимняя сказка». Цель: вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Аппликация / Лепка)  «Сова». Цель: формировать умение делать поделки из бросового материала.

Вечерний круг:

1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Книги». Цель: продолжать  формировать умение трудиться в коллективе; воспитывать желание трудиться.

2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др ) «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

3.Практико-ориентированные проекты «Красота вокруг нас». Цель: формировать у детей художественно- эстетический вкус.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Иллюстрации.

Массажная дорожка.

Шпажка, одноразовые ложки , пластилин, зеленая бумага, клей.

Картон, цветная бумага, ножницы , клей.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Сказки народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    Комплекс 1 »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.  Индивидуальная работа по познавательному развитию  «Почему воробьи селятся рядом с человеком». Цель: систематизировать знания детей о зимующих птицах.

2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию   «У кого какая мама». Цель: закрепить умение составлять предложение по схеме.

3.  Беседа по ознакомлению с искусством      «Птицы в зимний период». Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города; воспитывать художественно- эстетический вкус.

4. Беседа по познавательному развитию  «Как зимуют дятлы». Цель: способствовать уточнению знаний о  зимующих птицах.

Планирование дня 

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Тема: «Про пингвинов»(Рассказы Геннадия Снегирева). Задачи. Познакомить детей с циклом познавательных рассказов. Вызывать у детей интерес к содержанию рассказов, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений. Активизировать представления детей об особенностях рассказа как литературного жанра.

 (Приложение 3)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография.


1.Наблюдение  за не живой природой  «Приметы зимы». Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

2.Подвижная игра «Мороз. Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

3.   Свободное общение педагога с детьми     «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России.

4.  Трудовая деятельность   «Кормушка на нашем участке» . Цель: воспитывать умение работать в коллективе.

Чтение рассказа В. Бианки «Ворона и мальчик. Сумашедшая птица». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «   Комплекс 7». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Мама может всё, что угодно». Цель: развивать воображение, учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно.

2.Трудовые поручения  «Поддержание порядка в центре сюжетно –ролевых игр». Цель: учить детей самостоятельно расставлять  игрушки и другой инвентарь, поддерживать порядок, протирать пыль.

3.Игра малой подвижности   «Я мороза не боюсь». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

4.Беседа по развитию речи  «Зима». Цель: формировать знания детей о признаках зимы и разнообразии уголков России.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Свободное общение педагога с детьми  «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности.

2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг; упражнять в игре сообща.

3. Игровые ситуации  «Безопасная прогулка». Цель: закрепить  знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период; совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице; развивать способности у детей к предвидению возможной опасности; развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым; развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Карточки.

Книга.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей  России

     

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «    Комплекс 1».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Дежурство    «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».  Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

2.  Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию 

«Если с другом вышел в путь». Цель: закрепление представлений о дружбе и товариществе.

3.  Дидактическая игра по развитию речи  «Подбери букву». Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. 

4.Беседа познавательному развитию  « Почему птенцы клеста появляются зимой». Цель: систематизировать знания детей о клестах.

Планирование дня 

  1. Познавательное развитие  (Математика)

Занятие 25. Программное содержание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.  (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6- 7 лет».». с.83)

  1. Физическое развитие(Физическая культура).

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие № 5 «Ворона летит». Программное содержание. Продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.(Приложение 4)

1. Наблюдение за живой природой  «Ворона».Цель: углублять представление о воронах.

2.  Подвижная игра «Птицы». Цель:  упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, развивать выдержку, организованность

3.  Конструирование «Птичник» . Цель:  формировать умение строить из лего постройки для сюжетно- ролевой игры.

4.Спортивное упражнение  «Кто быстрее». Цель : учить соблюдать правила игры, развивать внимание, ловкость и сообразительность

5. Индивидуальная работа  по развитию речи  «Кто чем питается». Цель: формировать знания детей о питании птиц в зимний период.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Н. Абрамцева «День рождение старой ели». Цель: приобщить детей к словесному  искусству.

Гимнастика после сна «   Комплекс 7  ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Рассматривание иллюстраций   « Зима в картинах художников». Цель: расширять представления о живописи.

2.Подвижная игра  «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

3.Практические упражнения    « Корм для птиц». Цель: формировать умение выполнять трудовые действия в коллективе.

4.Развивающие упражнения с детьми   «На что похожа фигура». Цель: развивать образное мышление.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1.Мероприятие (развлечение, праздник)  «День птиц». Цель: формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

2.Опыты и экспериментирование «Тёплая и холодная вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Комплекс 1».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию « Зимние виды спорта». Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта

2.Беседы по развитию речи «Какой месяц называют в народе Хмурень». Цель: расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе.

3.Трудовые поручения  «Чистые тряпочки». Цель: формировать навыки коллективного труда.

4.Индивидуальная работа ( ФЭМП)  «Посчитай предметы». Цель: закрепить количественный счет в пределах 10, сопоставляя с предметом.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

Аппликация. «Синички».Программные   задачи. Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать развивать умение работать совместно — вдвоем делать сюжетную аппликацию; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички. ( Приложение 5)

  1.  Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография.

Наблюдение за общественной жизнью деятельности  «Дворник». Цель: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

 

 2. Спортивный праздник  «Зимующие птицы». Цель: систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

3. Подвижная  игра  «Ну , а снег летит , летит». Цель:  воспитывать интерес  к игре.

4.  Трудовая деятельность    «Наведи порядок в книжном уголке». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Н. Нищева «Зимние забавы» Цель: развивать память мышление.

Гимнастика после сна «Комплекс 7»

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Рассматривание картин (ФЦКМ)  «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь- с мосточками». Цель: расширять представления о погодных явлениях (снег,  иней).

2. Подвижная игра «Как живешь?». Цель: продолжатьразвивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

3.Развивающее общение с детьми «Признаки зимы». Цель: продолжать формировать знания детей о признаках зимы.

4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) «Ворон». Цель: закрепить умение рисовать птицу в полете.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Игровые ситуации «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2. Слушание музыки  « Голоса птиц». Цель: развитие музыкальной культуры дошкольника

3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и,  настольно-печатные, музыкальные) «С неба падают снежинки». Цель: воспитывать интерес к двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Книга.

Массажная дорожка.

Краски, карандаши простые , листы бумаги, вода , кисточки, ластик.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Комплекс 1».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Игровая ситуация «Утешение». Цель: соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

2. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: продолжать упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе.

3. Беседа по познавательному развитию   «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

4. Индивидуальная работа по развитию речи « Чистоговорки». Цель: учить произносить четко, ясно и разборчиво чистоговорку.

5. Наблюдение за трудом взрослых «Что делает воспитатель?». Цель: продолжать формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Планирование дня

1.Познавательное развитие (Математика)

Занятие 26. Программное содержание. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.  Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет». С.85)

2. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Развитие речи и начала грамоты «Большой холодильник»Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста. Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями. Воспитывать интерес к письменной речи.(Приложение 6)

3. Физическое развити(Физическая культура на улице)

1. Наблюдение за живой природой « Природа и человек». Цель:  закрепить , систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

2. Подвижная игра «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения .  

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

4. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг; упражнять в игре сообща.

5.Свободное общение с детьми  «Сорока». Цель: формировать знания о внешнем виде, питании сороки в зимний период,  

Чтение художественной литературы Э. Успенского «Зим в простаовашино».В. Осеева «Сыновья» . Цель : воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Комплекс 7». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Беседа по познавательному развитию «Символы России». Цель: формировать знания детей о символах  нашего государства.

2. Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

4.Индивидуальная работа  по художественно- эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Цель: формировать культуру слушания музыки

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему: « Трудовое воспитание в семье». Цель: формирование компетенции родителей вопросе трудового воспитания.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1.Индивидуальные игры по физическому развитию «Воробьи».  Цель: формировать умение отталкиваться двумя ногами от земли и мягко приземляться.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) «Двенадцать месяцев». Цель: формировать умение слушать сказку и запоминать главных героев.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Найди лишнюю картинку». Цель: развивать логического мышления.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Книга.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"

Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель: формировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....

Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель:  систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и к...