Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_otredaktirovano.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме
«Птицы – пернатые друзья».
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №141
Воспитатель: Трамко О.Н. (высшая квалификационная категория).
Цель:
- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: орнитологи, перелетные, вестники весны и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; умение образовывать уменьшительные существительные с помощью суффиксов.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать моторику и координацию движений
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, жаворонка, скворца, аиста, соловья); презентация «Перелетные птицы»,
видеоигры «Птица и ее строение», «Узнай птицу»; геометрические фигуры из таблицы «Танграм»; иллюстрации с изображением перелетных птиц; медали «Знаток природы»
Методы и приемы: дидактическая игра «Собери силуэт птицы»; прослушивание звукозаписи с голосами птиц; исполнение песни детьми «Соловейко» (слова Р.Бойко, музыка А.Филиппенко); музыкальная игра «Займи домик» (слова и музыка Е.Антипиной); викторина о птицах; стихи и загадки о птицах, видеоигра «Птица и ее строение»; физкультминутка (Е.Крылатов, И.Шаферан «Ласточка»).
Литература: Т.Скиба «Первая энциклопедия маленьких почемучек»; издательский дом «Владис», 2012 год.
Предварительная работа:
1.Беседы с детьми о птицах.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
3.Разгадывание загадок о птицах.
4.Чтение детям произведений:
- К.Ушинский «Ворона и сорока»;
- Н.Сладков «Синичкина кладовая»;
- В.Жуковский «Жаворонок»;
- рассказы из книги Т.Шорыгиной «Птицы. Какие они?».
5.Наблюдение за птицами на участке, их поведением возле гнезда и возле скворечника.
Ход организованной деятельности.
- Организационный момент.
Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, кто это поет? Чьи это голоса?
Воспитатель: Это поют птицы, а значит, мы с вами попали в царство природы, в царство царя Берендея. А Берендей – это царь лесов, защитник всего живого, в том числе и птиц. Знаете ли вы, чем отличаются птицы, на пример от животных.
2.Видеоигра «Птицы и их строение».
3.Рассказ воспитателя с просмотром презентации «Птицы».
- Птиц на нашей планете, Земля, очень много, около 9 тысяч и они, как и мы, очень разные. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки и весят несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков. А есть птицы, которые живут в горах или на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми и даже мышами. Есть птицы, которые селятся в дуплах, а другие вью т себе гнезда.
Сегодня же мы поговорим о тех птицах, которые на зиму улетают в теплые края, а весной опять возвращаются к нам.
- Как называют этих птиц? (Перелетными).
Раньше люди не знали, куда улетают птицы. Только много лет спустя ученые, орнитологи, помогли разгадать тайну исчезновения птиц. Они окольцовывали птиц. На кольце был адрес, откуда птица прилетела. По этому адресу и сообщали, где зимует птица.
4.Исполнение детьми песни «Соловейко» (слова Р.Бойко, музыка А.Филиппенко).
5.Видеоигра «Узнай птицу».
Игра сопровождается аудиозаписью с голосами птиц и загадками:
- На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …(скворец).
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав, длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
- Над полями, над лугами
В небе пролетает,
Песню мелодичную
Громко распевает (жаворонок).
6.Музыкальная игра «Займи домик» (слова и музыка Е.Антипиной).
7.Игра «Собери силуэт птицы».
Цель: продолжать формировать умение составлять фигуры из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение, формировать умение классифицировать фигуры по цвету форме, величине.
(Дети собирают силуэты птиц: аиста, вороны, лебедя)
8.Физкультминутка (песня «Ласточка» в исполнении Ксении Незнамовой»
9.Викторина о птицах.
- Ребята, а вы заметили, сколько птиц в нашем зале. Они «прилетели» на праздник, ведь 1 апреля - Всемирный День птиц. Посмотрите на картинки и назовите птиц.
Вызванный ребенок находит картинку с птицей, а воспитатель сообщает, что птица «прилетела с письмом». Открывает конверт и читает вопрос.
Вопросы:
- Где и из чего вьют гнезда ласточки?
- Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которых другие птицы не трогают?
- Где устраивают гнезда скворцы?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как добывают пищу ласточки?
- Каких птиц называют «вестниками» весны?
- Почему птицы улетают на юг?
-Как мы заботимся о птицах?
10. Дети читают стихи. В. Яшин «Покормите птиц!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в морозы
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
11.Награждение медалями «Знатоки природы».
12.Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? Какой сегодня праздник?
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, настоящие знатоки природы. А еще хочется пожелать, чтобы вы были настоящими друзьями птиц, берегли и любили природу.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
(Сергей Викулов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".
Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
Сценарный план НОД в старшей группе по теме "Наши пернатые друзья"
Развивать монологическую и диалогическую речь детей...
Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...
Комментарии
"Птицы - пернатые друзья"
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Птицы - пернатые друзья", посвященного Дню птиц.Цель:обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.