Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
учебно-методический материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельформировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ptitsy_pernatye_druzya_2022.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цельформировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Аппликация по художественно- эстетическому развитию на тему: «Птицы осенью».

Комплекс упражнений  «Прогулка»

И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед,

и.п.

2 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3 И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4 «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением

ног.

5 «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар

левой пяткой об пол.

6 И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Пальчиковая игры «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

4 неделя октября с 24.10.2022 по 31.10.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: ««Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Уточки».

Цель: формировать умение классифицировать животных по цвету; закрепить умение считать в пределах 5.

П/И(Малоподвижная игра)  «Домашние птицы». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

Занятие  20. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Задачи: связная речь: учить пересказывать рассказ; словарь и грамматика: учить сравнивать объекты по картинкам по величине, цвету; распределять определения  антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде , числе; звуковая культура речи: учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.( О. С. Ушакова ««Развитие речи детей 3- 5 лет». с.152)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: На деревенском подворье».  Цели:.  Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком. Не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них- создает им все необходимые условия); развивать навыки наблюдения; укреплять интерес к животным; воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей животных. (Т.Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». С.112)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Дидактическая игра  по развитию речи «Дикие и домашние птицы?». Цель: учить детей классифицировать птиц по видам.

Трудовое поручение «Собери осенние листья». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди».

Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «На приеме у врача». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии врача, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кормушка для птиц». Цель: продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»; развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; продолжать обучение детей строить, опираясь на схему; развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.

Беседа по познавательному развитию на тему : «  Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах;

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Дворник».Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Ловкие ребята» . Цель:  формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Матрешки». Цель:  уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки; расширять представления о видах матрёшки; развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру, символу нашей страны; развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к народному искусству.

Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель:  учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества

Пальчиковая гимнастика. «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Протираем полки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«Кормушка для птиц». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
себя:
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» с.19)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  « Солнце». Цель:  познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:    учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

 Чтение Е. Чарушин «На нашем дворе».  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Воробей» Цель:  формировать у детей представление о внешнем облике птиц; формировать умение передавать различия в величине изображаемых предметов; формировать умение передавать характерные особенности воробья; формировать умение у детей украшать свой рисунок, дорисовывать детали, и т. д. закреплять умение пользоваться кистью и красками.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в книжном уголке». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «Птичий двор». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Прослушивание музыкального произведения  А. Чельцов, В. Герчик «Воробей». Цель: продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение отвечать полными предложениями, развивать мышление, воображение, память; закрепить умение определять птиц перелетных и зимующих

птиц.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель:  закрепить знание детей о правильном этапе одевании на улицу.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами;быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку

Наблюдение за живой природой на тему: «Чужие животные». Цель: учить различать кустарники и деревья по внешнему виду.

Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.  

Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты». Цель формировать умение распределять роли согласно игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «В гости к Витаминке». Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: продолжать учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Дикие животные» . Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: продолжать  учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Опиши птицу». Цель: расширять представления детей о видах птиц.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Аппликация.  Занятие 6. Птица (Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета) Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Демонстрационный материал. Изображение птицы. (Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии аппликаций». с. 19 )

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  « Птицы». Цель: расширять представления детей о птицах  в осенний период.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Дидактическая игра по развитию речи  «Доскажи слово». Цель: продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин». Цель: развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться;   воспитывать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна «Прогулка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Тяжелый- легкий».  Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, учить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Малоподвижная игра.«Гуси- лебеди». Цель: упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. 

Дидактическая игра « Перелетные , зимующие и домашние животные». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать по виду птиц.

Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. Совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Туман». Цель: продолжать знакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать, как он образуется, наблюдать за ним

Подвижная игра «Птички летают». Цель:: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение

Подвижная игра (Хороводная ) «Водяной». Цель: вызвать интерес к русской народной игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Дети помогают птицам». Цель:  продолжать развивать речь ; умение выражать свои мысли полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель:

формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

«На опрятного смотреть приятно!». Цель: закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Кубик мелодий».

Цель: формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Занятие 7. Сова (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Огород». Цель: расширять знания  о важности уборки огородных территорий в детском саду.

Подвижная игра «Летает- не летает» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Трудовое поручение на тему: « Собери листья». Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц».

Цель: развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.

Гимнастика после сна «Прогулка». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Опасности на улице и во дворе». Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на

дороге, в детском парке и около дома; воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания аппликаций». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Развлечение на тему: «Птицы – наши друзья». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым; создать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра.

Дидактические упражнения «Буква У». Цель: закрепить букву У.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  «Кто где живет». Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь

Малоподвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Кубик.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Ворона». Цель: Углубление знаний о вороне, её особенностях.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Чем питаются зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, их рационе питания.

 Игра малой подвижности «Медведь». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

Трудовое поручение «Столы». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

Занятие 11. Цель: Познакомить детей с образованием числа  5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.. (  Л.С. Метлина«Математика в детском саду Пособие для воспитателя в детском саду». с. 71)

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель:

закреплять строение деревьев: корень, ствол, ветки, крона дерева; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей.

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай синичек». Цель: закрепить порядковый счет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения Николая Сладкова  «Воробей и синица».
Цель:: продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Снегирь». Цель:  формировать умения вырезать круглую и овальную форму;  закрепить умение работать ножницами.

Сюжетно- ролевая игра « Мы на прогулке». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать знания детей о плохих поступках и хороших  по отношению к природе.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Лети , как птица». Цель: совершенствовать навыки правильного бега.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «Для чего нужно кормить птиц». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о трудовой деятельности  во благо окружающей природы; воспитывать любовь к природе.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Ветер». Цель: расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра «Воробей , ласточка, ворона». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  «Воробей». Цель: продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"

Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель:  систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и к...