Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о домашних, перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ptitsy_pernatye_druzya_2022.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: формировать у детей представление о домашних, перелетных и зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Аппликация по художественно- эстетическому развитию на тему: «Птицы осенью».
Комплекс упражнений «Прогулка»
И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед,
и.п.
2 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3 И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.
4 «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением
ног.
5 «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар
левой пяткой об пол.
6 И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Пальчиковая игры «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
4 неделя октября с 24.10.2022 по 31.10.2022
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: ««Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Уточки». Цель: формировать умение классифицировать животных по цвету; закрепить умение считать в пределах 5. П/И(Малоподвижная игра) «Домашние птицы». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.
Занятие 20. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Задачи: связная речь: учить пересказывать рассказ; словарь и грамматика: учить сравнивать объекты по картинкам по величине, цвету; распределять определения антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде , числе; звуковая культура речи: учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.( О. С. Ушакова ««Развитие речи детей 3- 5 лет». с.152)
Тема: На деревенском подворье». Цели:. Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком. Не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них- создает им все необходимые условия); развивать навыки наблюдения; укреплять интерес к животным; воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей животных. (Т.Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». С.112)
Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Дидактическая игра по развитию речи «Дикие и домашние птицы?». Цель: учить детей классифицировать птиц по видам. Трудовое поручение «Собери осенние листья». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди». Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «На приеме у врача». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии врача, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кормушка для птиц». Цель: продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»; развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; продолжать обучение детей строить, опираясь на схему; развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Беседа по познавательному развитию на тему : « Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Дворник».Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Ловкие ребята» . Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Маска. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Матрешки». Цель: уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки; расширять представления о видах матрёшки; развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру, символу нашей страны; развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к народному искусству. Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества Пальчиковая гимнастика. «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Трудовое поручение « Протираем полки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: «Кормушка для птиц». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
Наблюдение за не живой природой на тему: « Солнце». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых. Чтение Е. Чарушин «На нашем дворе». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Воробей» Цель: формировать у детей представление о внешнем облике птиц; формировать умение передавать различия в величине изображаемых предметов; формировать умение передавать характерные особенности воробья; формировать умение у детей украшать свой рисунок, дорисовывать детали, и т. д. закреплять умение пользоваться кистью и красками. Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в книжном уголке». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: «Птичий двор». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. Прослушивание музыкального произведения А. Чельцов, В. Герчик «Воробей». Цель: продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение отвечать полными предложениями, развивать мышление, воображение, память; закрепить умение определять птиц перелетных и зимующих птиц. Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель: закрепить знание детей о правильном этапе одевании на улицу. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами;быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку Наблюдение за живой природой на тему: «Чужие животные». Цель: учить различать кустарники и деревья по внешнему виду. Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты». Цель формировать умение распределять роли согласно игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «В гости к Витаминке». Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: продолжать учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию. Настольно- печатная игра : «Дикие животные» . Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных Малоподвижная игра «Тишина». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Индивидуальная работа по развитию речи на тему: «Опиши птицу». Цель: расширять представления детей о видах птиц. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Планирование дня
Аппликация. Занятие 6. Птица (Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета) Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Демонстрационный материал. Изображение птицы. (Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии аппликаций». с. 19 )
Наблюдение за живой природой на тему: « Птицы». Цель: расширять представления детей о птицах в осенний период. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи слово». Цель: продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Тяжелый- легкий». Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, учить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Малоподвижная игра.«Гуси- лебеди». Цель: упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. Дидактическая игра « Перелетные , зимующие и домашние животные». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать по виду птиц. Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. Совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. Наблюдение за не живой природой на тему: «Туман». Цель: продолжать знакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать, как он образуется, наблюдать за ним Подвижная игра «Птички летают». Цель:: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение Подвижная игра (Хороводная ) «Водяной». Цель: вызвать интерес к русской народной игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Птицы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Дети помогают птицам». Цель: продолжать развивать речь ; умение выражать свои мысли полными предложениями. Пальчиковая гимнастика на тему: «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель: формировать умение понимать содержание произведений искусства. Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «На опрятного смотреть приятно!». Цель: закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ. Дидактическая игра по музыкальному развитию на тему: «Кубик мелодий». Цель: формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.
Занятие 7. Сова (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.)
Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за общественной жизнью на тему: «Огород». Цель: расширять знания о важности уборки огородных территорий в детском саду. Подвижная игра «Летает- не летает» Цель: продолжать развивать внимание, память. Трудовое поручение на тему: « Собери листья». Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц». Цель: развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста. Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Опасности на улице и во дворе». Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома; воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания аппликаций». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Развлечение на тему: «Птицы – наши друзья». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым; создать радостное настроение. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра. Дидактические упражнения «Буква У». Цель: закрепить букву У. Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой. Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Кто где живет». Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь Малоподвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Кубик. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей …. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по развитию речи на тему : «Ворона». Цель: Углубление знаний о вороне, её особенностях. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Чем питаются зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, их рационе питания. Игра малой подвижности «Медведь». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Трудовое поручение «Столы». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Планирование дня
Занятие 11. Цель: Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.. ( Л.С. Метлина«Математика в детском саду Пособие для воспитателя в детском саду». с. 71) Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: закреплять строение деревьев: корень, ствол, ветки, крона дерева; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай синичек». Цель: закрепить порядковый счет. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение художественного произведения Николая Сладкова «Воробей и синица». Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Снегирь». Цель: формировать умения вырезать круглую и овальную форму; закрепить умение работать ножницами. Сюжетно- ролевая игра « Мы на прогулке». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. Беседа по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать знания детей о плохих поступках и хороших по отношению к природе. Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Лети , как птица». Цель: совершенствовать навыки правильного бега. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Рекомендации родителям по теме недели «Для чего нужно кормить птиц». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о трудовой деятельности во благо окружающей природы; воспитывать любовь к природе. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Наблюдение за не живой природой: «Ветер». Цель: расширять представления детей о ветре. Подвижная игра «Воробей , ласточка, ворона». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего. Прослушивание музыкального произведения «Воробей». Цель: продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"
Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и к...