Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и кустах, птицы улетают в теплые края; воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ptitsy_pernatye_druzya._2023.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и кустах, птицы улетают в теплые края; воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Занятие по познавательному развитию на тему: «Снегири на ветке».
Комплекс упражнений «Спаси птенца» (с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнат. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.
Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
Дыхательное упражнение:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
Ходьба по тропе «здоровья».
Пальчиковая игры «Птичья кормушка».
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения. Имитируют движения).
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
4 неделя октября с 23.10.2023 по 27.10.2023
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Малые формы фольклора II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Утро в лесу». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально – коммуникативному развитию «Каких птиц мы знаем». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. 2. Практическое упражнение «Правильно держим вилку». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 3.Индивидуальная работа по развитию речи (дидактическая игра ) «Подкормка птиц». Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах, умения выделять их из группы птиц и животных, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы. 4. Малоподвижная игра «Гуси - гуси» Цель: продолжать развивать быстроту бега, ловкость. Планирование дня
Занятие 11. «Птицы осенью». Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. (Д.Н. Колдин« Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» с.27 )
1. Наблюдение за трудом взрослых «Дворник». Цель: учить выделять части здания детского сада (стены, фундамент, крыша, вход /выход, ступени, окна, двери, этажи);развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, мышление; способствовать развитию диалогической речи; воспитывать инициативность, желание наблюдать за зданием д/с. 2. Подвижная игра «Ребят порядок строгий» Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну. 3.Дидактическая игра ( ФЦКМ) «Какая птица лишняя». Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение загадок « Птицы». Цель: развивать мышление , внимание, умение дослушивать до конца. Гимнастика после сна « Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Подвижная игра «Трясогузка, Сапсан, воробей». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. 2. Дежурство «Дежурство в центре конструирования». Цель: совершенствовать умение самостоятельно расставлять конструктор по полкам. 3. Проблемные ситуации «Почему птиц зимой кормят». Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения, связной речи; воспитывать бережное отношение к природе. 4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Кот и воробышки». Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Аппликация / Лепка) «Воробей». Цель: учить детей вырезать по контуру, формировать аккуратно наклеивать детали. Вечерний круг: 1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Голубь». Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности; учить вырезать по контуру; сгибать прямоугольник гармошкой. 2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Зоомагазин». Цель: закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца, мотивировать на заботливое отношение к животным. 3.Практико-ориентированные проекты «Открытка». Цель: формировать умение формулировать свои мысли и высказывать их в присутствии своих товарищей. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Бумага цветная, ножницы , клей картон. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Сказки народов мира I половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Утро в лесу » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию «Разложи на две части». Цель: знакомить с составом числа и двух меньших чисел.
2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию «Конкурс хвастунов». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.
3. Беседа по ознакомлению с искусством Шайкина Наталья Валентиновна «Осенние воробьи. К хорошей погоде». Цель: содействовать формированию любви к родной природе. 4. Проблемные ситуации «Новое платье». Цель: формировать умение находить решение в межличностных отношениях со сверстниками. Планирование дня
Занятие 15. Учимся быть вежливыми. Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет». с. 47)
Занятие. Как медведь и белка готовится к зиме. Программное содержание.Дать представления о том, что лес- это среда обитания диких животных, что белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год(они находят пищу, устраивают гнезда (берлогу), выводят потомство; осенью готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов , желудей , грибов).( С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в старшей группе детского сада»с.61)
1. Наблюдение за не живой природой « Цветные листья». Цель: оказать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 3. Свободное общение педагога с детьми «Что нужно для изготовления кормушки». Цель: расширять кругозор детей, формировать умение находить альтернативный путь. 4. Трудовая деятельность «Собери листья». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Чтение р.н.с.«Теремок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Гимнастика после сна « Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе настрой на совместную деятельность; воспитывать культуру поведения. 2.Трудовые поручения «Расставь коробки с игрушками». Цель: формировать желание к трудовой деятельности. 3.Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. 4.Беседа по развитию речи « Приметы и пословицы о природе». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о о приметах осени.. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1. Свободное общение педагога с детьми « Какие птицы улетели в теплые края». Цель: формировать знания детей о перелетных птицах. 2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, музыкальные и др) « Ветеринарная лечебница». Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры. 3. Игровые ситуации «Правила поведения в группе». Цель: учить детей выполнять правила поведения и общения в группе детского сада. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Утро в лесу ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Дежурство «По столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию«Как правильно вести себя за столом». Цель: расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. 3. Дидактическая игра по развитию речи «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. 4.Беседа познавательному развитию « Птицы осенью». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Планирование дня
Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.( И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с.25)
1. Наблюдение за живой природой «Птицы улетают в теплые края». Цель: расширять знания о перелетных птицах. 2. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание. 3. Конструирование « Гараж с двумя въездами». Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. : 4.Спортивное упражнение «Катание на самокате». Цель: продолжать учить ездить по прямой, поворачивать на лево и на право. 5. Индивидуальная работа по развитию речи «Далеко - близко». Цель: учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное внимание, способность к самоконтролю Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение И Бунин «Листопад» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Рассматривание иллюстраций художника А. Лебедева «Сказки А. С. Пушкина». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора художника А. Лебедева; учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. 2.Подвижная игра « Шишки, жёлуди, орехи». Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом. 3.Практические упражнения « Какие волшебные слова вы знаете?». Цель: продолжать формировать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами. 4.Развивающие упражнения с детьми «Цифры. Кто первый?». Цель: отработать навыки количественного счета; тренировать внимание, скорость выполнения задания; совершенствовать мелкую моторику руки. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия 1.Мероприятие (развлечение, праздник) «Осенний калейдоскоп движений» Цель:формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух; развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; вовлекать детей в процесс подготовки развлечений; закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей; воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
2.Опыты и экспериментирование .« Почему гусь сухой а курица мокрая? Легкое или тяжёлое?». Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме; дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты; воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Настольная игра. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Утро в лесу». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию «Птицы осенью ». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми 2.Беседы по развитию речи «Что можно положить в кормушку» . Цель: продолжать расширять представлений об окружающем мире. 3.Трудовые поручения «3еленый десант на комнатные растения». (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 4.Индивидуальная работа ( ФЭМП) « Изучаем фигуры». Цель: расширять знания о фигурах; формируем умения классифицировать по цветах; закрепляем части суток. Планирование дня
Занятие 6. «Ворона». Цели. Учить вырезать из заготовок разной формы детали подделки.Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (Д.Н. Колдина « Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет» с. 22)
Занятие 16. Литературный калейдоскоп.Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет.» с.39)
1.Наблюдение за общественной жизнью деятельности «Транспорт». Цель: расширять и углублять знания детей о видах транспорта. 2. Спортивный праздник « Спорт – залог здоровья». Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом. 3. Подвижная игра «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных;закрепление умений имитировать повадки животных. 4. Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев». Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Спаси птенца». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Рассматривание картин (ФЦКМ) « Домашние птицы». Цель: закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. 2. Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков. 3. Развивающее общение с детьми «Секрет». Цель. формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Назови птицу». Цель: закрепить знания детей о домашних и диких птицах. 5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) « Воробей». Цель: формировать умение рисовать из нескольких частей один объект. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1.Игровые ситуации «Как бы ты поступил?». Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. 2. Слушание музыки В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот» Цель: продолжать развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца. 3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Чтение произведений по желанию детей II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Утро в лесу». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Игровая ситуация «Опасные предметы дома». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. 2. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. 3. Беседа по познавательному развитию «Синица». Цель: закрепить знания детей о народных приметах. 4. Индивидуальная работа по развитию речи «Все профессии нужны – все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении. 5. Наблюдение за трудом взрослого « Работа воспитателя». Цель: уточнить имеющиеся знания о профессии воспитатель. Дать знания о трудовых действиях; обогащать словарь специальными терминами и названиями инструментов Планирование дня 1.Познавательное развитие (Математика) Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.( И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с.25)
2.Хореография 3. Физическое развити(Физическая культура в помещении) 1. Наблюдение за живой природой «Деревья». Цель: развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые; знания, любознательность, наблюдательность, фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; развивать мотивацию на здоровый образ жизни. 2. Подвижная игра «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения 3. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: обсуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 4. Подвижная игра «У кого мяч». Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча 5.Свободное общение с детьми «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила; учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. Чтение произведений В. В. Бианки «Сказки леса». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Спаси птенца». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Беседа по познавательному развитию « Воробей». Цель: дать знания о среде обитания. 2.Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону ловкость, быстроту движений.по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу. 3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности. 4. Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Модница» Цель: закрепить текст песни. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Памятка для родителей на тему :« Подкормите птиц зимой». Цель: информировать родителей о значимости экологического воспитания в дошкольном возрасте. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
1. Индивидуальные игры по физическому развитию «Метко в цель». Цель: развивать глазомер. 2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) на тему: « Кот в сапогах». Цель: формировать умение пересказывать опираясь на иллюстрации книги. 3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Найди лишний». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"
Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: формировать у детей представление о домашних, перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....
Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...