Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский  муниципального района  

«Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Конспект НОД

по «познавательному развитию»

на тему:

 «Птицы-пернатые друзья!»

                                                   

Воспитатель: Шарап Д.К.

Апрель, 2022 г.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

Тема НОД: «Птицы-пернатые друзья!»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивающие: - развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: -воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, карточки с изображением птиц, макеты деревьев.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), наглядный (презентация), игровое (Д/и «Собери картинку», «Летает-не летает»,

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат: дети обогатят знания о перелетных птиц, пополнится и активизируется словарь.

Содержание организованной деятельности:

Ӏ. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». Давайте дети, разделимся на две команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

             Д/и «Собери картинку»

- Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

-Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот такие фишки. В конце викторины определим победителя.

ӀӀ. Организационно-поисковый этап.

1 тур «Разминка»

Чья команда назовет больше птиц?

2 тур «Загадки»

-На ветвях, украшенные снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегирь)

- Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

-Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

-У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (цапля)

- Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар, Ка-а-ар!» (ворона)

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3 тур «Узнай по описанию»

- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (дятел)

- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. (синица)

- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. (Снегирь)

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза).

«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Физминутка «Журавли с цаплями»

4 Тур «Ответь на вопрос»

Какая птица умеет дразниться? (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

5 Тур Игра «Летает не летает»

-А теперь я называю слова, если услышите название птицы, вы должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, синица, горчица, лягушка, старушка, голубь, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, дятел, компот, воробей и т. д.

6 тур  "Из какой мы сказки?"

Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

а) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
б) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
в) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
г) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

д) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
е) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).


7 тур- «Найди птицу». (вывешиваются 2 макета деревьев)

Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих.

Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

ӀӀӀ. Рефлексивно-корригирующий этап: - Ребята, вам понравилось сегодня участвовать в викторине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.

Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...

Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"

Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.

Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы....

Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)

Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка"  (Группа раннего развития «Звездочки»)Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский са...