Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.
Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
somestnoe_razvlechenie_detey_i_roditeley.doc | 29.5 КБ |
somestnoe_razvlechenie_detey_i_roditeley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.
Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.
Ход: Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие. Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны! Ведущая: А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей! Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.
Проводится музыкальная игра «Давайте познакомимся».
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Ведущая: Дорогие, ребятки! Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка» Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Игра «Перебери горох» Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:
С блюдца я беру горошки. Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки, Держат пальцы все горошки.
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Есть у нас игрушка: Это-погремушка, Это-толстый мишка, Это-чудо-книжка, Это-неваляшка, Это-кукла Машка. Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять. Ведущая: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Подуй на снежинку» Дети дуют на привязанную к нитке снежинку. Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.
Игра в снежки
Игра «Умелые ручки»
Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т.д.) Ведущая: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.
Игра «Мамины помощники» Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:
Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку.
Общая игра «Ладушки» Ведущая: Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие!
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.
Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.
Ход: Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие. Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны! Ведущая: А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей! Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.
Проводится музыкальная игра «Давайте познакомимся».
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Ведущая: Дорогие, ребятки! Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка» Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Игра «Перебери горох» Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:
С блюдца я беру горошки. Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки, Держат пальцы все горошки.
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Есть у нас игрушка: Это-погремушка, Это-толстый мишка, Это-чудо-книжка, Это-неваляшка, Это-кукла Машка. Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять. Ведущая: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Подуй на снежинку» Дети дуют на привязанную к нитке снежинку. Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.
Игра в снежки
Игра «Умелые ручки»
Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т.д.) Ведущая: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.
Игра «Мамины помощники» Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:
Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку.
Общая игра «Ладушки» Ведущая: Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения Тема « Одежда»
Закрепление цепочки звук - слово - предложение на теме "Одежда"...
Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
Занятия с детьми."Соберём солнышко".(Комплексное занятие в средней группе)....
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"
Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»...
Конспекты совместных мероприятий по патриотическому воспитанию с детьми от 2 до 7 лет "Они сражались за Родину"
Пособие адресовано педагогам ДОУ и предлагает работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию....