Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
учебно-методическое пособие на тему
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:
- Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказки
- Развитие мелкой моторики посредством самомассажа ладоней шеткой для волос, ипликатора Кузнецова или пластмассовым ковриком «Травка», бельевыми прищепками, грецкими орехами.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, коррекция нарушений слоговой структуры, выработка правильного ритма дыхания, развитие речеслуховой памяти через стихотворные динамические паузы.
- Закрепление понимания и употребления предлогов с использованием куба «Предлоги» из пособия «Страна Кубикония»
- Развитие лексико-грамматических категорий с использованием пособия «Чудо капсулы»
- Закрепление обобщающих понятий через игру в мяч «Подбери слово»
2. Приобщать родителей к активному сотрудничеству и взаимодействию с учителем-логопедом
3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей в ходе проведения мероприятия
4. Просмотр инсценированной сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» в исполнении детей подготовительных логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_dlya_roditeley.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для родителей
«Нас сказка учит говорить»
Цель:
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:
- Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказки
- Развитие мелкой моторики посредством самомассажа ладоней шеткой для волос, ипликатора Кузнецова или пластмассовым ковриком «Травка», бельевыми прищепками, грецкими орехами.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, коррекция нарушений слоговой структуры, выработка правильного ритма дыхания, развитие речеслуховой памяти через стихотворные динамические паузы.
- Закрепление понимания и употребления предлогов с использованием куба «Предлоги» из пособия «Страна Кубикония»
- Развитие лексико-грамматических категорий с использованием пособия «Чудо капсулы»
- Закрепление обобщающих понятий через игру в мяч «Подбери слово»
2. Приобщать родителей к активному сотрудничеству и взаимодействию с учителем-логопедом
3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей в ходе проведения мероприятия
4. Просмотр инсценированной сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» в исполнении детей подготовительных логопедических групп.
Оборудование: индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, пособие «Чудо-капсулы», куб «Предлоги» , массажные мячи, прищепки бельевые, щетки для волос, грецкие орехи, маски и костюмы для инсценировки, музыка.
Ход мероприятия
1. Приветствие родителей.
Мы достучимся до детей
Мольбой родительской своей.
Мы в руки их сердца возьмем
И поцелуем сбережем.
Их логопедам мы доверим,
На них надеемся и верим,
А сами будем всегда рядом,
Поможем делом, словом, взглядом.
- Сегодня мы пригласили Вас, чтобы познакомить и рассказать о некоторых формах развития и воспитания правильной речи в рамках логопедической деятельности.
Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок достиг успехов в речевом развитии, овладел правильным звукопроизношением. Но без Вашей помощи, поддержки и понимания добиться этого сложно.
Сейчас мы покажем Вам, чем и как занимаются дети на логопедических занятиях. Научим Вас лучше взаимодействовать и сотрудничать с ребенком.
В логопедическую группу попадают дети с нарушениями звукопроизношения, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являюьтся упражнения артикуляционной гимнастики.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- Улучшить кровоснабжение арт. органов;
- Улучшить подвижность арт. органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- Научить ребенка удерживать определенную арт. позу;
- Увеличить амплитуду движений;
- Уменьшить напряженность арт. органов
- Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
- Предлагаем Вам послушать и поучаствовать в интерактивной сказке «В гостях у бабушки с дедушкой» ( см. Приложение №1).
2. В логопедической работе значительное место занимает развитие мелкой моторики.
С древних времен наши прабабушки и прадедушки, не зная научного обоснования, играли со своими детьми в пальчиковые игры «Сорока, сорока..», «Пальчик-мальчик, где ты был?»……, тем самым развивая их речь. Сейчас есть научные доказательства тому, что движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия. Эта часть работы легко доступна и родителям.
( см. Приложение№2).
3. У детей с нарушенным звукопроизношением, как правило страдает координация движений, произвольная моторика. Для развития этих способностей используются динамические паузы с использованием материала в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения. ( см. Приложение №3).
4. Вся предшествующая работа способствовала активизации речевых зон коры головного мозга. Поэтому сейчас мы можем проводить речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Игры с родителями:
- «Чудо капсулы» (см.Приложение №4)
- Куб «Предлоги» (см.Приложение №5)
- Игра в мяч «Подбери слово» (закрепление обобщающих понятий)
- – Вот и подходит к концу наша встреча. Хочется сказать такие слова:
Пусть взрослые встречаются с детьми
Пусть дарят им заботу и вниманье
И навсегда исчезнут расстояния
И пропасти тогда между людьми.
Терпения Вам и взаимопонимания!
6. – Предлагаем вашему вниманию инсценировку сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», в исполнении воспитанников логопедических групп.. (см. Проложение №6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Нас сказка учит говорить.
Консультация для родителей "Нас сказка учит говорить" поможет взрослым развить у детей связную речь через сказки и словесные игры с ними....
проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"
проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...
Проект "Нас сказка учит говорить"
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Консультация для родителей на тему: «Сказка учит говорить»
В консультации представлен материал по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью сказок и их персонажей...