Занятия на тему " Обувь"
материал (средняя группа)

Елисеева Яна Вадимовна

Обогащение и активизация предметного словаря у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(в средней группе) на тему:

«Наша обувь»

Цели и задачи: обогащение и активизация предметного словаря; формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви(какие?), картинки с изображением осени, зимы и лета, кукла, картинки для дидактической игры «Угадай, кто это?».

Ход занятия. На наборное полотно последовательно выставляются картинки с изображением обуви. Детям предлагается назвать обувь.

Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

Рассматривается каждая картинка, выделяются отличительные признаки каждого предмета, изображенного на картинке (цвет, высота,материал, какая это обувь( летняя,зимняя)).

Педагог. Что это?

Дети. Это сапоги.

Педагог. Какие сапоги по цвету?

Дети. Это синие сапоги.

Педагог. Посмотрите, в отличие от ботинок, сапоги высокие. Какие сапоги?

Дети. Сапоги высокие.

Педагог. Сапоги высокие, потому что мы их носим, когда холодно. Сапоги греют ноги, защищают от холода. Сапоги носят осенью, зимой и весной.

Педагог: А это что такое? Дети: Туфли Педагог: Какие по цвету эти туфли?

Дети:Красные

Педагог: а в какое время года мы их носим?

Дети:Весной или летом

Педагог: Все верно.

Сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки люди надевают на ноги — обувают. Поэтому все эти предметы называют обувь.

Внимание детей обращается на части обуви (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т.д.). Все новые для детей слова проговариваются хором.

Дидактическая игра «Что обуть?»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени зимы и лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь.

Педагог. Кукла Оля собирается на прогулку летом. Помогите ей выбрать нужную обувь.

Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, туфли, ботинки, босоножки валенки) дети должны выбрать соответствующую сезону обувь и составить предложение, например: «Оля летом наденет (обует) босоножки»

Физминутка: Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз (руки на поясе, «пляшут»)

Можно выходить на пляс

Игра «Разложи покупки» Ребята, наша кукла успела сходить в магазин и купить очень много обуви. Но никак не может разобраться какую обувь и когда ей обувать. Давайте ей поможем разобраться. И разложим всю обувь по корзинкам. (корзинки с названиями: лето,зима,осень,весна) Итог

Оценивается работа каждого ребенка и повторяется обобщающее понятие «обувь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Занятие на тему "Обувь"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь"....

Занятие по теме: "Обувь"

Задачи:Уточнить название и назначение обуви;Развивать память, фонематический слух;Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье....

Групповое логопедическое занятие на тему : "Обувь"

Цель:Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из ко...