Групповое логопедическое занятие на тему : "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии
Цель:
- Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
- Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 85.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
Тема: «Обувь»
Цель:
- Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
- Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Ход занятия:
- Приветствие:
Дети встают в круг:
Прыг-скок, прыг-скок
Разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели,
На ботинки посмотрели,
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить!
Тук-тук, тук-тук!
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!
- Развитие речевого слуха.
Логопед: Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.
- Основной этап
Дыхательная гимнастика «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Общая артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики:
«Заборчик» Вышли утром мы во двор И построили забор. Зубки сомкнуты сейчас, Получилось все y нас. | Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.
|
: заборчик, слоник, улыбочка, блинчик, вкусное варенье, качели.
«Слоник» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком сложили», Со слоненком подружились
| Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
|
«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму | Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10 | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. |
«Качели» На качелях мы качались, Высоко вверх поднимались, Верх — вниз, вверх — вниз, Очень крепко ты держись. | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки. Выполнять от 1 до 5-10 раз. | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз. |
«Вкусное варенье»
Приготовили варенье И пирог мы испекли. Bсех друзей на пир позвали И вареньем угощали. | Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
|
- Игра «Разрезные картинки»
Дети вытягивают из рук логопеда картинки с изображением обуви. Дальше дети называют обувь, которая им досталась и называют в какое время года можно надеть данную обувь и какого она цвета.
Логопед: Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.
Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.
Логопед: Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.
Логоритмика.
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)
Логопед: Молодцы, присаживайтесь на места.
Упражнение «Составить предложение»
На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».
Логопед: Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.
Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.
Логопед: Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.
Игра «Что у куклы, что у куколки?»
Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.
Логопед: Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.
Туфли – туфельки
Ботинки - …
Сапоги - …
Тапки - …
Кроссовки - …
Игра «Найди пару»
Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обуви, где дети должны найти пару каждому ботинку.
Логопед: Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.
Игра «Продолжи предложение»
Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.
Логопед: Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?
Дети: Да, поможем!
Девочка надела туфли, мальчик надел туфли.
Девочка вымыла ботинки, мальчик …
Девочка почистила кроссовки, мальчик …
Девочка сняла тапочки, мальчик …
Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»
Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.
Логопед: Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.
Дети: Здесь есть лишние.
Логопед: Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?
Дети: Давайте!
Логопед: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.
Логопед раздает листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.
Логопед: давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.
Дети выполняют задание.
Заключение.
Рефлексия по пройдённому материалу
Учитель-логопед МАОУ СОШ №217
Семенова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект занятия по теме "Обувь"
Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....
Занятие на тему "Обувь"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь"....
Занятие по теме: "Обувь"
Задачи:Уточнить название и назначение обуви;Развивать память, фонематический слух;Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье....
логоритмическое занятие на тему "обувь"
конспекет занятия...
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...