Групповое логопедическое занятие на тему : "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии

Цель:

  • Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
  • Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

Тема:  «Обувь»

Цель:

  • Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
  • Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Дети встают в круг:

Прыг-скок, прыг-скок

Разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели,

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить!

Тук-тук, тук-тук!

Ох, устали наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!

 

  1. Развитие речевого слуха.

Логопед: Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

  1. Основной этап

Дыхательная гимнастика «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Общая артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Заборчик»

  Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все y нас.

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз.

https://documents.infourok.ru/9df88b60-56ce-424c-b1a2-3e309f5351f6/0/image003.pngКисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.

 

 

 

: заборчик, слоник, улыбочка, блинчик, вкусное варенье, качели.

«Слоник»

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком сложили»,

Со слоненком подружились

 

 

 

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.

https://documents.infourok.ru/9df88b60-56ce-424c-b1a2-3e309f5351f6/0/image004.jpgКисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

 

 

 

«Блинчик»        

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10 

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

https://documents.infourok.ru/9df88b60-56ce-424c-b1a2-3e309f5351f6/0/image022.png

«Качели»

На качелях мы качались, Высоко вверх поднимались, Верх — вниз, вверх — вниз, Очень крепко ты держись.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки. Выполнять от 1 до 5-10 раз.         

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз.

https://documents.infourok.ru/9df88b60-56ce-424c-b1a2-3e309f5351f6/0/image024.png

«Вкусное варенье»

 

Приготовили варенье

И пирог мы испекли.

Bсех друзей на пир позвали И вареньем угощали.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз         

Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения. Выполнять от 1 до 5-10 раз.   

https://documents.infourok.ru/9df88b60-56ce-424c-b1a2-3e309f5351f6/0/image026.png

 

 

 

 

 

 

 

       

 

  • Игра «Разрезные картинки»

Дети вытягивают из рук логопеда картинки с изображением обуви. Дальше дети называют обувь, которая им досталась и называют в какое время года можно надеть данную обувь и какого она цвета.

Логопед: Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.

Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.

Логопед: Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.

 

Логоритмика.

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Логопед: Молодцы, присаживайтесь на места.

 

Упражнение «Составить предложение»

На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».

Логопед: Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

 

Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.

Логопед: Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.

 

Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.

Логопед: Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.

Туфли – туфельки

Ботинки - …

Сапоги - …

Тапки - …

Кроссовки - …

 

Игра «Найди пару»

Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обуви, где дети должны найти пару каждому ботинку.

Логопед: Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.

 

Игра «Продолжи предложение»

Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.

Логопед: Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?

Дети: Да, поможем!

Девочка надела туфли, мальчик надел туфли.

Девочка вымыла ботинки, мальчик …

Девочка почистила кроссовки, мальчик …

Девочка сняла тапочки, мальчик …

 

Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.

Логопед: Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.

Дети: Здесь есть лишние.

Логопед: Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?

Дети: Давайте!

Логопед: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.

Логопед раздает листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.

Логопед: давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

Заключение.

Рефлексия по пройдённому материалу

Учитель-логопед МАОУ СОШ №217

Семенова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Занятие на тему "Обувь"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь"....

Занятие по теме: "Обувь"

Задачи:Уточнить название и назначение обуви;Развивать память, фонематический слух;Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье....

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...