Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_zanyatie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обувь»
Цели:
- Уточнить названия обуви.
- Уточнить понятия: летняя, зимняя, осенняя, весенняя обувь.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа.
- Упражнять в употреблении предлогов.
Ход занятия
- Организационный момент
Детям необходимо назвать предмет ласково
Сапоги – сапожки, туфли – туфельки, валенки – валеночки, ботинки – ботиночки, босоножки – босоножечки, кроссовки – кроссовочки, тапки – тапочки.
- «Четвертый лишний».
Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите какая картинка лишняя и почему.
- Беседа об обуви.
Как называется обувь, которую мы носим летом? Летняя. Назовите летнюю обувь (туфли, босоножки, сандалии).
Обувь, которую мы носим осенью, называется … осенняя (осенние сапоги, осенние ботинки, резиновые сапоги).
Обувь, которую мы носим зимой, называется … зимняя (валенки, зимние сапоги, зимние ботинки).
Обувь, которую мы носим весной – весенняя (весенние сапоги, туфли, полуботинки, полусапожки).
А есть обувь, в которой нельзя ходить на улицу. Это обувь для дома. Какую домашнюю обувь вы знаете? (тапки).
- «Что из чего»
Назовите обувь, которая сделана из кожи (меха, резины, ткани)
Например: Туфли сделаны из кожи, они кожаные.
- Физкультминутка
Вот ботинки для Маринки (по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки (четыре прыжка)
Чтобы в них гулять ходить (шагают)
Бегать, прыгать и шалить (бегают, прыгают и топают).
Это тапки для Антошки (по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки (четыре прыжка)
Топ-топ-топотушки (по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки! (Левая на носок, на пятку и правая на носок, на пятку)
- «В магазине»
У меня сапоги, а в магазине много … сапог.
Туфли – много туфлей.
Тапки – много тапок.
Валенки – много валенок.
Кроссовки – много кроссовок.
Босоножки – много босоножек.
Ботинки – много ботинок.
- «Без чего?»
Без чего Толя? Без сапога.
Без чего Миша? Без ботинка.
Без чего Ваня? Без валенка.
Без чего Катя? Без тапка.
8) «Кто в чем?»
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто в нем ходит.
В чем ходит Толя? Толя ходит в сапогах.
9) Итог занятия, оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"
Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....
Конспект занятия по теме "Обувь"
Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
laquo;Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы Задачи:Обучающие• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением....
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
:обуви и их назначением.• Продолжать учить Продолжать учить Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.• :• Развивающая средакукла Малыш в кроватке;картинкираскраск...