логоритмическое занятие на тему "обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логоритмика. Тема «Обувь».
Задачи:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
2. Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.
3. Развивать метрический слух и координацию движений.
4. Совершенствовать чувство ритма и певческие навыки .
5. Активизировать предметный словарь за счет существительных, обозначающих предметы обуви и глагольный словарь.
6. Закрепить произношение и дифференциацию звуков «Ф – Фь».
Ход занятия:
- Игра «Волшебные ворота». В обруч проходит ребенок, называя какую-либо обувь, встает в круг.
- Развитие общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой. Я умею обуваться
Я умею обуваться, Топают ногами
Если только захочу.
Я и маленького братца Руки перед грудью – «маленький братец»
Обуваться научу.
Вот они сапожки Наклоняются вперёд
Этот с левой ножки Поглаживающие движения снизу
Этот с правой ножки вверх: левой и правой ноги
- Беседа
А во что вы обуты?
Как одним словом назвать?
Для кого бывает обувь?
Какая бывает обувь?
Где изготавливают обувь?
- Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим… (обуваемся);
Если снимаем обувь? (разуваемся);
Если переодеваем обувь? (переобуваемся).
4. Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами .
Игра «Гномики и великаны». Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков. Логопед спрашивает, что у гномиков на ножках? Дети встают на ноги и превращаются в великанов. Логопед спрашивает, а что у великанов на ногах? (туфли-туфельки, сапоги - сапожки, ботинки –ботиночки, тапки – тапочки, кроссовки,валенки,)
5. Мимические упражнения.
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Показать: нечаянно порвали сандалии, печалитесь; идете в магазин за новыми туфельками, радуетесь ; удивляетесь необычным туфлям;на витрине нет вашего размера,обида; радуетесь покупке новой обуви.
6. Артикуляционная гимнастика.
«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.
«Иголочка». «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.
«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.
«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать». (Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.)
7. Развитие дыхания и силы голоса.
Упражнение для формирования диафрагмального выдоха «Воздушный шар»
«Шитьё обуви».
Шьем детскую обувь и напеваем песенки:
фя – фе- фи – фё – фю
фи – фе -фя – фю – фё
Шьем взрослую обувь и напеваем:
фа – фо – фу – фы - фэ
фы – фа – фо – фэ - фу
8. Пальчиковая гимнастика «обувь».
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
9. Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.
Логопед предлагает детям поиграть с массажными мячиками.
Сожмите мячики в ладони. Расскажите о своих ощущениях. Какие мячики? Сейчас вы будете катить мячик по дорожке вперед( и назад) и повторять за мной слова. Выполняем упражнение сначала правой ручкой, потом левой.
В кроссовках нарядных
Веселые ножки
Вприпрыжку бегут
По ковровой дорожке.
10. Релаксация
Логопед: Ох, как мы устали! Отдохнем!
Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно
лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд
звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Логопед: Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.Еще раз... Хорошо отдохнули.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....