Конспект занятия на тему: «Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по СБО на тему: «Обувь»
Цели. Закреплять знания детей об обуви( названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года). Закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию « Обувь». Дать понять детям, что правильно подобранная обувь необходима, чтобы ноги были здоровы, не уставали и не болели.
Виды интеграционно - образовательных областей:
Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук «Дружба».(Т.А. Ткаченко)
Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, загадки.
Организационный момент. Дети сидят на своих местах.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам поговорить об обуви. Демонстрирую картинки какая бывает обувь. А еще сегодня к нам придет гость. Стук в дверь.
Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.
Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?
Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.
Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.
(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом …….
- Осенью ……
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ……..
- Дети ……….
- Спортом занимаются в …….
- Дома, в квартире …….
- На улице …….
Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.
Воспитатель. Понял?
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.
Физминутка.
Вот они сапожки
Это с левой ножки
Это с правой ножки
Если дождик пойдет
Наденем калошки
Это с правой ножки
Это с левой ножки
Вот как хорошо!
Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.
Игровое упражнение «Тритий лишний»
Появляется Кот.
Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.
Воспитатель. Ну, показывай покупки.
Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась и перепуталась, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее обратно по коробкам .
Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.
Пальчиковая гимнастика – «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями). Повторить 3 раза.
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают обувь по коробкам).
Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).
Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.
Кот. Спасибо ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми знаниями, которые получил на вашем занятии. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами помогли Коту в сапогах понять, что обувь бывает разная. Мы с вами говорили о мужской, женской, зимней, летней обуви. Ребята вы сегодня были большие молодцы и справились со всеми заданиями и надеюсь они пригодятся вам в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия "Одежда, обувь"
Конспект подгруппового занятия...
Конспект на тему "Обувь"
Конспект по окружающему миру на тему:"Обувь"...