Информационно-игровой проект по ПДД "Зеленый огонек"
проект (средняя группа)

Информационно-игровой проект по ПДД "Зеленый огонек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_na_sayt.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый огонек»

1. Вид проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.

2. Участники проекта: дети общеобразовательной группы старшего дошкольного возраста «Звездочка», воспитатели.

3. Сроки реализации: 25-29 сентября 2023.

4. Актуальность: 

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

5. Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

6. Задачи проекта:

•        Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

•        Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

7. Методы и формы работы:

- игровая (дидактические игры);

- двигательная (подвижные игры);

- продуктивная (аппликация, рисование, лепка);

- коммуникативная (беседы)

- чтение художественной литературы.

8. Ожидаемые результаты:

1.        Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2.        Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3.        Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

План реализации проекта.

Мероприятие

Задачи

Источник

Сроки реализации

Подготовительный этап

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

Сентябрь2023г.

Этап реализации

1. Беседа «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

См. Приложение

25.09.2023

2. ЧХЛ: Н. Носов «Автомобиль»

Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей

См. Приложение

25.09.2023

3. Беседа «Наша улица»

Цель: формировать представления детей о государственных символах России (флаг, герб).

См. Приложение

26.09.2023

4. Дидактическая игра «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

См. Приложение

26.09.2023

5. НОД /Лепка/ «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

См. Приложение

26.09.2023

6. Беседа «Мы – воспитанные пассажиры»

Цель:  Знакомство с неофициальными символами России: берёза, ромашка, матрёшка

См. Приложение

27.09.2023

7. ЧХЛ: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей

См. Приложение

27.09.2023

8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви посредством художественной литературы

См. картотеку подвижных игр

27.09.2023

9. Беседа «Перекресток»

Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом тычка».

См. Приложение

28.09.2023

10. Чтение О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

 Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей

См. Приложение

28.09.2023

11. Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

 Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

См. картотеку сюжетно-ролевых игр

29.09.2023

12. НОД /Рисование/ «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

См. Приложение

29.09.2023

Коллективная беседа (старшая группа) : «Зачем нужны дорожные знаки

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам без мам и пап, самостоятельно. По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. О которых мы сегодня будем говорить с вами.

Чтение стихотворения по теме:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки, объясняет, где и зачем их устанавливают. Дети рассматривает ДЗ.

Знаки предупреждения :

1. «Дети» - этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Запрещающие знаки (все запрещающие знаки красные) :

1. «Въезд запрещен»- Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4. «Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Информационно-указательные знаки :

1. «Место остановки трамвая» - информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

2. «Пешеходный переход» - он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Знаки особых предписаний :

1. «Велосипедная дорожка» - разрешает движение только на велосипедах и мопедах.

2. «Пешеходная дорожка» - иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

Воспитатель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок. (Я. Пишунов)

На улицах много дорожных знаковДорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. А сейчас мы выполним задание, нарисуем те знаки, которые вы запомнили и еще раз вспомним, что они обозначают. Дети рисуют те знаки, что они запомнили. Лучшие работы выставляются на стенде по дорожному движению.

Подведение Итогов, выбор лучших работ.

Н.Носов «Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
– Это «Волга».
А Мишка:
– Нет, это «Москвич».
– Много ты понимаешь! – говорю я.
– Конечно, «Москвич», – говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор.
– Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов.
Мишка посмотрел и говорит:
– Ну, такое пузо, как у «Москвича».
– Это у тебя, – говорю, – пузо, а у машины никакого пуза нет.
– Ты же сам сказал «пузо».
– «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
– А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» – буфер.
Я говорю:
– Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
– На этот бампер можно сесть и поехать.
– Не надо, – говорю я ему. А он:
– Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
– Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
– Не надо!
А Мишка:
– Иди скорей! Эх ты, трусишка!
Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
– Я спрыгну! Я спрыгну!

– Не надо, – говорю, – расшибёшься!
А он твердит:
– Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
– Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
– Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
– Слезай, – говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились:
– Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
– Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
– Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
– Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
– А мы милиционеру письмо напишем, – говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы не правильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только не правильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Беседа «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Его прислали жители Солнечного города, которые хотят посетить с экскурсией наш город, но Знайка сказал им, что, не зная правил поведения на дороге, отправляться в путь очень опасно! Давайте поможем жителям Солнечного города расскажем правила поведения на улице Незнайке, а он в свою очередь расскажет их своим друзьям.

Дети и воспитатель приглашают Незнайку к макету улицы.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, как много домов на нашей улице. Дети, какие они? Что в них находится?

Дети. Высокие, низкие. В одних люди живут, в других работают. В магазине продают продукты. На почте отправляют посылки и письма в другие города.

Воспитатель. А как называют людей идущих по улице?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как называется часть улицы, где передвигаются пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. А где едут машины?

Дети. По проезжей части.

Воспитатель. На нашей улице двустороннее движение. Что это значит?

Дети. Проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны.

Воспитатель. Чтобы на улице был порядок люди должны соблюдать правила. Как надо идти по улице? Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Дети. Передвигаться по тротуару надо спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.

Воспитатель. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением люди, прежде чем начать переход смотрят налево, дойдя до середины – направо. Скажите, в какую сторону нужно смотреть, при одностороннем движении?

Дети. Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

Воспитатель. А водители транспорта должны соблюдать правила?

Дети. Да. Для них есть знаки дорожного движения и светофоры.

Воспитатель. Дети, на улице так много машин, где же ее перейти?

Дети. На пешеходных дорожках или переходах.

Ребенок. (В фуражке инспектора ГИБДД.)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И наземный переход

От машин тебя спасет!

В. Добрякова

Воспитатель. Как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход?

Дети. Это указательный знак в синем квадрате. На нем человек движется по белым полоскам или лестнице. Лестница вверх надземный переход – вниз подземный.

Воспитатель. Знак, обозначающий пешеходный переход указывает нам определенное место, где можно переходить дорогу, а что же еще помогает нам переходить дорогу?

Дети. Светофор.

(Выходят дети с картонными кругами соответствующего цвета в руках.)

1-й ребенок.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2-й ребенок.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3-й ребенок.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. Теперь проверим, как вы умеете реагировать на сигналы светофора, а Незнайка назовет самых внимательных.

Игра «Светофор». Дети с кругами красного, желтого и зеленого цветов отворачиваются от остальных. По сигналу воспитателя ребенок должен повернуться и продемонстрировать свой цвет. Остальные дети, увидев сигнал должны на него соответственно отреагировать красный – маршируют, желтый и зеленый стоят неподвижно.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю каждому нарисовать свою улицу, на которой вы живете. Рисунки мы подарим Незнайке, чтобы он показал их своим друзьям из Солнечного города и рассказал им все правила передвижения пешеходов по улицам. На своих рисунках, нарисовав дом, в котором вы живете не забудьте про магазины, школы, детские сады и т. д., про тротуары для переходов, проезжую часть для машин, про светофоры и пешеходные дорожки, обратите внимание на движение транспорта на дороге, какое оно, односторонне или двустороннее. А какой транспорт можно изобразить на проезжей части?

Дети. Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик, специальный транспорт: пожарная машина, полиция, скорая помощь.

1. В группу входит Незнайка :

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)

Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.

Составление творческих рассказов«Моя улица»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.

В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)

Отгадывание загадок

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека.)

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Электрички, поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут. (Вокзал.)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека.)

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

ДетиСветофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Напоминает прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.

Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Воспитатель: Зайчик очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!

Беседа «Мы – воспитанные пассажиры»

Программное содержание:

Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета, правилам ведения диалога.

В игровых ситуациях обучить детей вежливому поведению в общественном транспорте.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, когда вы утром просыпаетесь, что вы друг другу говорите? Вместе с вами утром просыпается солнце и своим солнечным светом встречает вас и радует в течение всего дня. Давайте и мы поздороваемся с солнцем ласково и нежно.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, используя мимику и жесты.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ветер, облака и зелёная трава!

(Предлагаю детям сесть на стульчики, сама сажусь рядом с ними и загадываю загадку).

Сяду рядышком на стульчик, с вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку, кто смышлёней, погляжу.

Домики с колёсами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это за домики такие на колёсах по улицам бегут? (ответы детей).

(Выставляю картинку с изображением автобуса на мольберте).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно быстро добраться из одного конца города на другой конец города, из дома в детский сад, в гости к бабушке? (ответы детей).

Воспитатель. Как можно назвать одним словом машину, автобус, такси? (ответы детей).

Воспитатель. Транспортом мы называем и грузовики, и легковые автомобили, которые принадлежат хозяевам. А вот для обозначения автобуса, троллейбуса, трамвая и такси есть совсем другое название. Про этот вид транспорта говорят – «общественный транспорт». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Воспитатель. На общественном транспорте может ехать любой человек, любой член общества. Поэтому и говорят – «общественный транспорт». Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? (ответы детей).

Воспитатель. Любой пассажир должен знать и выполнять правила поведения в общественном транспорте. Сейчас я проверю, известны ли эти правила вам. Представьте автобусную остановку. На ней в ожидании автобуса собрались разные людистаренькая бабушка, мальчик, девочка, женщина с маленьким ребёнком и мужчина (выставляю картинки с изображением этих людей на мольберте рядом с автобусом).

Ребята, скажите, кто кого должен пропустить вперёд?

Вызываю детей к мольберту. Ребёнок выбирает картинку и помещает её в автобус, объясняя своё действие. Другие дети одобряют или не одобряют выбор пассажира.

Воспитатель. Вперёд должен пройти пожилой человек, затем пассажир с ребёнком. Мужчины всегда пропускают женщину вперёд, а мальчики – девочек.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, где игрушки умеют оживать и чувствовать. А для этого нам надо подойти к волшебному цветку. Взяться за руки и произнести волшебные слова.

Волшебный цветок, в сказку веди,

Ты радость в сказке нам подари

И нашу сказку скорей оживи!

Воспитатель. Вот мы и попали с вами в волшебную страну игрушек. Сегодня я вам расскажу историю о маленьком автобусе и о бабе яге. А вот и он спрятался от нас. Езжай к нам не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята? (беру автобус в руки, дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко - красного цвета и жил с другими автобусами в гараже. Каждое утро все они умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров по городуИ так весь день: туда и обратно, туда и обратно. Только малютка – автобус не проделывал этот путь. Он боялся. Ребята, как вы думаете, кого боится малютка – автобус в своей сказочной стране? (ответы детей).

Ребята, покажите, как боялся малютка – автобус? (дети изображают испуг).

Воспитатель. Но однажды с малюткой-автобусом, приключилась беда. Он ехал по волшебному городу. Остановился на остановке, все пассажиры волшебного города вошли в автобус. И тут появилась, баба яга у неё в этот день сломалось помело, а без него она не может летать в своей ступе. И она решила поехать на автобусе к своей двоюродной сестре, которая жила в другом лесу и взять у неё помело. Денег у неё не было, и она решил прокатиться зайцем. Ребята, кто из вас знает, что означает прокатиться зайцем? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно прокатиться зайцем, значит не заплатить деньги за проезд в автобусе. Однако контролёры её выловили, она кричала, спорила, громко разговаривала, отказывалась платить за проезд, забиралась с ногами на сиденье и по пояс высовывалась в окно. Ребята, что мы можем сказать, о поведении бабы яги правильно ли она себя вела в автобусе, какая она? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно баба яга не вежливая и не воспитанная. Но бабе яге это простительно, так как она редко выходит из леса. И не знает как нужно вести себя в общественном транспорте. Ребята, опишите по внешности бабу ягу, какая она? (ответы детей).

Воспитатель. Баба яга старенькая, а пожилых людей надо уважать и не надо бояться их. Просто баба ягу никто никогда не учил правилам вежливости, ведь она живёт в лесу одна. Я думаю, что ей сейчас в лесу очень одиноко и скучно. Ведь она старенькая, у неё больные ноги и она не знает как нужно правильно вести себя в общественном транспорте. Ребята, что мы можем посоветовать малютке - автобусу и бабе яге? (ответы детей).

Воспитатель. Не надо бояться бабы яги она не хотела обидеть его, просто не знала как вести себя в общественном транспорте. Мы сейчас поможем бабе яге и научим как правильно надо вести себя в общественном транспорте. Я буду задавать вопросы, и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен вспомнить правило поведения в транспорте.

Вопросы детям:

Можно ли в автобусе есть пирожное, и щёлкать семечки, почему?

Можно в автобусе громко разговаривать и смеяться?

Можно ли в автобусе открывать окно и выбрасывать мусор?

Если у тебя портфель, что нужно сделать?

Нужно ли держаться за поручень вовремя езды в автобусе, почему?

Можно ли отвлекать водителя во время езды, почему?

Можно ли курить в автобусе?

Воспитатель. Ребята как вы думаете, запомнила баба яга правила поведения в транспорте? (ответы детей).

Воспитатель. А малютка – автобус теперь после нашей беседы будет возить своих пассажиров по волшебному городу и не бояться бабы яги. Ведь она теперь стала вежливая и воспитанная и знает как надо вести себя в автобусе? (ответы детей).

Воспитатель. А теперь мы должны покинуть эту волшебную страну. Наше время истекло и нам пора возвращаться. Скорее к волшебному цветку!

Волшебный цветок, спасибо за сказку,

за волшебные чудеса.

Но нам домой возвращаться пора.

Ну, вот мы и вернулись. Узнали с вами одну маленькую сказку о малютке – автобусе и о бабе яге и помогли им. Ребята, как мы помогли им, какую помощь оказали? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, что же сохранил в нас волшебный цветок, мы сейчас это узнаем и проверим. Как вы знаете правила вежливого пассажира.

Игровое упражнение «Вежливые пассажиры»

Выбираю 6 пассажировПассажиры получают роль : бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, мужчина с больной рукой, девочка и мальчик.

Водитель автобуса крутит руль и бежит по кругу пока играет музыка. Пассажиры ждут автобуса на «остановке». Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны выстроиться в том порядке, которые соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители соглашаются или не соглашаются с тем, в какой порядке выстроились «вежливые пассажиры». Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за водителем и под музыку пробегают два – три круга (игру можно повторить два раза).

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила вежливости. Что же мы ещё с вами поняли по отношению к другим людям? (ответы детей).

Беседа «Перекресток»

Цель: закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Ход занятия

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками(видеозапись "Перекресток") Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются? (ул. Б. Покровская).

Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам. По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по "зебре" перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл. Минина). Почему? Главная площадь нашего города - пл. Минина.

Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)

Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.

Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит зеленый свет, а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).

На пл. Минина также есть подземный переходпотому что очень оживленное движение: много машин и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)

Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице - одностороннее или двухстороннее? Что такое "перекресток"? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.

1-й ребенок: У любого перекрестка

Мы увидим светофор

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.

Желтый—лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Помни, двигаться опасно.

3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Уважай и узнавай

Правила движения.

4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

5-й ребенок: Красный свет - переход

Запрещается.

Зеленый - даже детям

Разрешается!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу(макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Дружно мы идем вперед,

Где пешеходный переход,

Когда дорогу перешли,

Давайте прыгнем: раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Кремль. (показ слайдов).

Д/и «Хорошая дорога»

Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения - светофор, семафор, регулировщик, стрелки. Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.

После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).

2. Он идти не разрешает,

И вас не удивляет.

Возле "зебры" мы стоим,

И за светом мы следим (красный свет)

3. Знает каждый пешеход,

Что такое (переход).

А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переходМы с вами сейчас нарисуем знаки: "пешеходный переход", "надземный пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход".(слайд для образца).

Рисование под песню "По улице".

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки»

Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Программные задачи:

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах нашего города.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.

Например, что обозначают эти знаки? (детям показать знакомые знаки – «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Осторожно дети»«Проезд запрещён» и другие).

Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (ответы детей)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите«Проезд запрещён»«Движение велосипедов запрещено»«Пешеходное движение запрещено»«поворот запрещён». Это самые строгие знаки.

А вот эти – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя, о какой – то опасности«скользкая дорога»«Неровная дорога»«Опасный поворот».

Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Пешеходный переход»«Автобусная остановка» и другие. (после показа все знаки убираются).

Сегодня я вам предлагаю подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным, строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам сначала нарисовать ваш знак карандашом и только потом работать с цветом. (выполнение рисунков)

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака(рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с...

Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».

Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....

Информационно-игровой проект "В стране мячей"

Проект сочетает в себе средства и способы развития физических и речевых способностей, способствует развитию у детей познавательной активности....

Информационно-игровой проект "Где и как растут чемпионы"

Есть одно чудесное средство, которое превращает слабого человека в сильного, больного – в здорового, нерешительного – в смелого. Это лекарство для всех носит название «физкультура&ra...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Информационно-игровой проект "Традиции и обычаи башкирского народа"

Для успешной реализации региональной программы необходимо создать условия для формирования у детей целостного восприятия прошлого и настоящего своего края, осмысление своего места в нём, осознание сво...