"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Игра имеет социальную природу. Она не только впитывает в детей знания об окружающей социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает более сознательный характер.
Ролевая игра – форма моделирования детьми отношений взрослых, т. е. воссоздания их в новой материальной форме, их выделения. В этой форме игру можно назвать арифметикой социальных отношений.
Ролевая игра является важнейшим источником социального сознания ребенка.
Поэтому совместное развитие сюжетно-ролевой игры и театрализованной деятельности является залогом успешного и разностороннего развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_igru_k_teatru_1.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО . Таким образом, развитие театрализованной деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста детей приобретает большое значение.
Этап выбора темы проекта Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Игра имеет социальную природу. Она не только впитывает в детей знания об окружающей социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает более сознательный характер. Ролевая игра – форма моделирования детьми отношений взрослых, т. е. воссоздания их в новой материальной форме, их выделения. В этой форме игру можно назвать арифметикой социальных отношений . Ролевая игра является важнейшим источником социального сознания ребенка. Поэтому совместное развитие сюжетно-ролевой игры и театрализованной деятельности является залогом успешного и разностороннего развития личности ребёнка.
Цели и задачи проекта Цель - развитие творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре. Задачи Создать условия для развития творческой активности детей в игре, путём пополнения развивающей предметно-пространственной среды; Знакомить детей с персонажами сказок, их поведением, характерными чертами, вводить этих персонажей в различные сюжеты С/р игр. Привлечение персонажей сказок для реализации НОД. Развивать монологическую и диалогическую речь; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами); Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемый результат: Сформированные представления о многообразии видов театра; Умение играть в сюжетно-ролевые игры и использовать образы разнообразных сказочных героев; Развитие у детей коммуникативных навыков; Умение говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого; Вовлечение в театрализованную деятельность каждого ребенка; Умение пользоваться выразительными средствами общения; Показ приобретённых детьми навыков родителям; Интерес родителей к занятиям детей.
Подготовительный этап Подбор литературы; Планирование с/р игр с новыми персонажами сказок; Планирование НОД с акцентом на персонажей; Планирование мероприятий для родителей.
Основной этап проекта Организация деятельности в рамках проекта
Заключительный этап На данном этапе дети : Играют в различные сюжетно-ролевые игры с привлечением разнообразных сказочных героев; Легко входят в контакт друг с другом, находят компанию, стараются решать конфликты; Стараются говорить не торопясь, внятно, Способны отвечать на вопросы взрослого; Имеют представления о многообразии видов театра; С удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности; Пытаются проявлять инициативу в игре; Используют выразительные средства общения; Проведен показ спектакля для родителей. Родители проявляют и нтерес к занятиям детей. Выражают готовность пополнять развивающую предметно-пространственную среду. Далее планируется продолжать работу по проекту, увеличивая количество персонажей, создавая многообразие сюжетов и их комбинаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы играем в театр»
Актуальность проекта:Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?&ra...