Информационно-игровой проект "В стране мячей"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«В СТРАНЕ МЯЧЕЙ»
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта.
3.Этапы проекта:
Подготовительный этап «Где, какой, когда?»
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
- Подобрать наглядный и дидактический материал по теме проекта
(иллюстрации, картинки, фотографии).
- Подобрать художественную литературу для чтения.
- Подобрать подвижные игры с мячом.
- Выяснить, где можно получить интересующие сведения
(послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости и о мяче т. д.).
- Предложить родителям принести детское фото (игры ребенка с мячом).
Основной этап «В стране мячей»
- Проведение мероприятий по разработанному плану.
- Работа с родителями «Значение мяча в развитии организма ребенка».
- Подготовить выставку мячей, изготовленных из различного
материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, шерстяные, резиновые, различные по цвету, форме).
- Опытно-экспериментальная деятельность с различными видами
мячей (размер, вес, цвет, запах, поверхность мяча, какой мяч выше прыгнет, какой дальше катится и т. д.).
- Просмотр видеофильма «Спортивные игры с мячом».
- Проведение дидактических игр: «Для какой игры мяч»,
«Найди отличия», «Найди два одинаковых мяча», «Мяч передавай,
что узнал – называй и т. д. »
- Творческая продуктивная деятельность, рисование на тему:
«Такие разные мячи», «Раскрась мяч», «Мой любимый мяч».
Заключительный этап «Мой веселый, звонкий мяч»
- Презентация «В стране мячей».
- Фотовыставка «Игры с мячом дома!».
- Проведение спортивного досуга для детей «Мой веселый, звонкий мяч».
4.Ожидаемый результат.
5. Литература.
Актуальность проекта.
В настоящее время дети все чаще стали проводить свободное
время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается
снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет
на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей к физической активности,
занятию спортом, их необходимо заинтересовать физкультурным оборудованием. Самый доступный спортивный инвентарь – это мяч. Он есть у каждого ребенка. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто
играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития
руки малыша. Движения рук способствуют развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно,
идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций
мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают глазомер, ориентировку в пространстве, координацию, смекалку, ловкость, быстроту реакции; способствуют общей двигательной активности; регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.
Эти факты способствовали выбору темы для проектной деятельности и
определили приоритетные цели и задачи.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития физических и речевых способностей, способствует развитию у детей познавательной активности.
Цель проекта:
Организовать игровую познавательно-исследовательскую деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста по изучению мяча, способствовать их познавательному развитию в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей появления и преобразования
мячей, разновидности способов использования его в играх, спорте.
2.Побуждать детей находить сведения об объекте исследования,
используя различные источники информации.
3.Пропагандировать здоровый образ жизни посредством организации
активного досуга с использованием мяча.
4.Развивать у детей способность анализировать и делать выводы.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- У детей повысилось желание самостоятельно исследовать мяч,
использовать его как физкультурное оборудование.
- Повысился уровень сформированной базы знаний и практических
навыков работы с мячом.
- Возрос интерес родителей по проблеме использования мяча, как
средства укрепления организма ребенка.
- Сформировалась основа здорового образа жизни у воспитанников
через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ.
Технологическая карта проекта
Название проекта | «В стране мячей». |
Тип проекта | Информационно–игровой. |
Организатор, куратор проекта | Заведующий детским садом, заместитель заведующего по ВМР |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы. |
Масштаб | Краткосрочный. |
Цель | Организовать игровую познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению мяча. |
Задачи | 1.Познакомить детей с историей появления и преобразования мячей, разновидности способов использования мяча в играх, спорте; 2.Побуждать детей находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации; 3.Пропагандировать здоровый образ жизни посредством организации активного досуга с использованием мяча; 4.Развивать у детей способность анализировать и делать выводы. |
Стратегии и механизмы реализации | Составление планов, направления работы. |
Ожидаемый результат |
|
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Ответственный |
Организационно-педагогическая работа с детьми | ||
1 | Просмотр презентации: «В стране мячей». Цель: формировать и стимулировать интерес детей к мячу. | Инструктор по физическому воспитанию |
2 | Организация выставки мячей, изготовленных из различных материалов (тряпичные, кожаные, пластмассовые, шерстяные, резиновые, различные по цвету, форме). Цель: продолжать работу по углублению и обобщению знаний о мяче (особенностях внешнего вида, материала, веса т.п.).формировать навыки владения мячом. | Инструктор по физическому воспитанию |
3 | Творческая продуктивная деятельность, рисование на тему: «Такие разные мячи», «Мой любимый мяч», « Спортивные игры с мячом». Цель: Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. | Инструктор по физическому воспитанию |
4 | Просмотр видеофильма «Спортивные игры с мячом». | Инструктор по физическому воспитанию |
5 | Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности с различными видами мячей (размер, вес, цвет, запах, поверхность мяча, какой мяч выше прыгнет, какой дальше катится и т. д.). Цель: стимулировать интерес детей к играм с мячом. | Инструктор по физическому воспитанию |
6 | Дидактические игры:«Для какой игры мяч», «Найди отличия», «Найди два одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал – называй» и др. | Инструктор по физическому воспитанию |
7 | Проведение спортивного досуга для детей: «Мой веселый, звонкий мяч». | Инструктор по физическому воспитанию |
Работа с семьей | ||
1 | Беседа на тему: «Значение мяча в развитии организма ребенка». Цель: привлечь родителей к покупке мяча для своих детей. | Инструктор по физическому воспитанию |
2 | Привлечь родителей к организации фотовыставки «Игры с мячом дома!». | Инструктор по физическому воспитанию |
3 | Разучивание стихов с детьми о мяче. | Родители |
Литература:
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Изд.Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как
работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну мячей
Конспект занятия для детей 6-7 лет...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...
"Путешествие в страну мячей".
Непосредственно - образовательная деятельность детей старших групп детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как "Коммуникация", "Музыка", "Здор...
Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....
Путешествие в страну мячей.
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы...
Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф», воспитатель
Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Материал:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме: . «Отправляемся в страну мячей»...