Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вениаминова Наталия Витальевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель проекта: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе на тему: «Мой друг – светофор»».

Разработали воспитатели первой младшей группы: 

Вениаминова Н.В., Тихомирова Т.Н.  

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или как делают?» Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи: 

Для детей:

  1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.
  4. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
  5. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  6. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
  7. Активизировать словарь.

Для родителей:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении правил дорожного движения.
  2.  Повышать компетентность родителей о ПДД, о безопасном поведении на дорогах через информационные стенды, беседы, памятки.

Для педагогов:

1. Формировать представления о ПДД у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

2. Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о безопасном поведении детей на улице и дороге.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации:

-  индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;

- информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный.

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Сбор информации:

- подбор стихотворений, игр на тему транспорт, пдд;

- подбор сюжетных картинок по теме «ПДД»;

- ознакомление с методической литературой по данной теме;

- использование интернет-сайтов.

3.  Подготовка  атрибутов для игр, НОД.

4.  Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.

II этап: основной.

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

III этап: заключительный.

Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ по ПДД.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:  

  • назначение светофора и его сигналов;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

- дети самостоятельно проявляют инициативу и интерес: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют в игры тематической направленности.

Для родителей:

родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Для педагогов:

Педагоги пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта

  1. «На улицах города».

Сроки проведения

апрель

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

1 неделя

  1. Рассматривание иллюстраций «На улицах города».
  2. Беседа «Какой бывает транспорт?»
  3. Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».
  4. П/и «Цветные автомобили».

Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»

2 неделя

  1.  НОД «Из чего состоит автомобиль?»
  2.  Д/и «Собери автомобиль».
  3.  С/р игра «Покатаем игрушки».
  4.  Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Консультация «Дети на дорогах».

3 неделя

  1. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
  2. Рассматривание и описание машины-игрушки.
  3. Чтение В. Берестов «Про машину».
  4. П/и «Воробышки и автомобиль».

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

4 неделя

  1. Д/и «Большой – маленький».
  2. Игра «Расставь машины на дорожки».
  3. П/и «Автомобили».
  4. Чтение С. Маршак «Мяч».

Беседа «Начните с себя!»

        

  1. «Дорога и светофор».

Сроки проведения май

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

1 неделя

  1. Беседа «Мой друг – светофор».
  2. Изготовление макета транспортного светофора.
  3. Чтение стихотворений на тему «Светофор».
  4. П/и «Сигналы светофора».

Папка-передвижка  «Формирование у детей навыков поведения на улице».

2 неделя

  1. Д/и «Собери светофор».
  2. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг».
  3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
  4. П/и «Пешеходы».

Наблюдение с детьми за работой светофора на перекрёстке.

3 неделя

  1. Чтение Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».
  2. Д/и «Весёлый светофор».
  3. Конструирование различных улиц из строительного материала.
  4. С/р игра «Водители и пешеходы».

Чтение детям рассказов, стихов, сказок на тему «Дорожное движение».

4 неделя

  1. Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
  2. Беседа «Правила поведения на дорогах».
  3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
  4. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…»

Памятка «Всё начинается с малого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».

Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....

Информационно-игровой проект "В стране мячей"

Проект сочетает в себе средства и способы развития физических и речевых способностей, способствует развитию у детей познавательной активности....

Информационно – познавательный проект «Книга – лучший друг»

Проект направлен на формирование у детей осознанного отношения к книге, как результату труда человека и величайшей ценности....

Презентация информационно-творческого проекта « Книга - лучший друг »

Презентация информационно-творческого проекта « Книга - лучший друг »...

Информационная карта проекта "Растение - мой друг"

Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возрата. Он включал в себя разные виды деятельности: познавательную. практическую, экспериментальную, игровую....