Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель проекта: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu_moy_drug_-_svetofor.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе на тему: «Мой друг – светофор»».
Разработали воспитатели первой младшей группы:
Вениаминова Н.В., Тихомирова Т.Н.
Тип проекта: информационно-игровой
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года.
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или как делают?» Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
Для детей:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.
- Учить понимать значение световых сигналов светофора.
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
- Активизировать словарь.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении правил дорожного движения.
- Повышать компетентность родителей о ПДД, о безопасном поведении на дорогах через информационные стенды, беседы, памятки.
Для педагогов:
1. Формировать представления о ПДД у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2. Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о безопасном поведении детей на улице и дороге.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации:
- индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;
- информирование родителей с помощью информационных стендов.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный.
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Сбор информации:
- подбор стихотворений, игр на тему транспорт, пдд;
- подбор сюжетных картинок по теме «ПДД»;
- ознакомление с методической литературой по данной теме;
- использование интернет-сайтов.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
4. Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.
II этап: основной.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
III этап: заключительный.
Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ по ПДД.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- назначение светофора и его сигналов;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
- дети самостоятельно проявляют инициативу и интерес: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют в игры тематической направленности.
Для родителей:
родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Для педагогов:
Педагоги пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта
- «На улицах города».
Сроки проведения апрель | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
1 неделя |
| Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!» |
2 неделя |
| Консультация «Дети на дорогах». |
3 неделя |
| Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» |
4 неделя |
| Беседа «Начните с себя!» |
- «Дорога и светофор».
Сроки проведения май | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
1 неделя |
| Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице». |
2 неделя |
| Наблюдение с детьми за работой светофора на перекрёстке. |
3 неделя |
| Чтение детям рассказов, стихов, сказок на тему «Дорожное движение». |
4 неделя |
| Памятка «Всё начинается с малого». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».
Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....
Информационно-игровой проект "В стране мячей"
Проект сочетает в себе средства и способы развития физических и речевых способностей, способствует развитию у детей познавательной активности....
Информационно – познавательный проект «Книга – лучший друг»
Проект направлен на формирование у детей осознанного отношения к книге, как результату труда человека и величайшей ценности....
Презентация информационно-творческого проекта « Книга - лучший друг »
Презентация информационно-творческого проекта « Книга - лучший друг »...
Информационная карта проекта "Растение - мой друг"
Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возрата. Он включал в себя разные виды деятельности: познавательную. практическую, экспериментальную, игровую....