Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».
Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности
Можно использовать разные формы работы, чтобы добиться нужного результата.
Палочки - стучалочки - простейшие шумовые инструменты. Игры с ними развивают внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, воображение.
В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами.
Ритмическая игра:
«Делай как я».
Задача – учить детей реагировать на смену движений.
- шагать палочками по полу «топ-топ»;
- стучать палочками «тук-тук»;
- стучать «шляпками» палочек;
- стучать основаниями палочек;
- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;
- катать «колбаски» по полу;
-стучать палочками над головой;
- прятать палочки за спиной.
"Бумажный оркестр"
Бумажные листы можно использовать в качестве музыкальных инструментов, исполнение музыкального произведения нетрадиционным способом звукоизвлечения.
Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду - это игра на детских шумовых музыкальных инструментах.
Игра на бумаге - это нетрадиционная и доступная форма общения ребенка с музыкой.
Некоторые приёмы игры на бумаге как на музыкальном инструменте:
Шуршание. Листочек держат в правой руке и делают им волнообразные движения. Звук, издаваемый листком бумаги, напоминает шуршание. 5
Большой барабан. Листочек берут в левую руку и ударяют в его серединку пальчиками правой руки. 5
Малый барабан. Пальчиками стучат чаще — бам, бам, бам, бам.
Стирка. Двумя руками делают движения, похожие на стирку белья.
Такая деятельность формирует интерес к музыке, развивает воображение, творческие и музыкальные способности, чувство ритма, координацию движений, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность.
Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях развивают умение находить различные приёмы звукоизвлечения, ритмично передавать метр и ритм стиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)
Задачу по развитию личности ребенка помогает решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность, а также проведения праздников и развлечений - все эти формы открыв...
Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....
"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""
Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду....
«Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема: «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста»....
Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»
Одной из задач музыкального воспитания дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских музыкальных инструментах...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"
Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...