Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».
методическая разработка (старшая группа)

капичина нелли владимировна

Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».

Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности

Можно использовать разные формы работы, чтобы добиться нужного результата.

Палочки  - стучалочки - простейшие шумовые инструменты.   Игры с ними развивают внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, воображение.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами.

Ритмическая игра:

«Делай как я».

Задача – учить детей реагировать на смену движений. 

 - шагать палочками по полу «топ-топ»;

 - стучать палочками «тук-тук»;

 - стучать «шляпками» палочек;

 - стучать основаниями палочек;

 - перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

 - катать «колбаски» по полу;

 -стучать палочками над головой;

 - прятать палочки за спиной.

"Бумажный оркестр"

Бумажные листы можно использовать в качестве музыкальных инструментов, исполнение музыкального произведения нетрадиционным способом звукоизвлечения.

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду - это игра на детских шумовых музыкальных инструментах.

Игра на бумаге - это нетрадиционная и доступная форма общения ребенка с музыкой. 

Некоторые приёмы игры на бумаге как на музыкальном инструменте:

Шуршание. Листочек держат в правой руке и делают им волнообразные движения. Звук, издаваемый листком бумаги, напоминает шуршание. 5

Большой барабан. Листочек берут в левую руку и ударяют в его серединку пальчиками правой руки. 5

Малый барабан. Пальчиками стучат чаще — бам, бам, бам, бам. 

Стирка. Двумя руками делают движения, похожие на стирку белья. 

Такая деятельность формирует интерес к музыке, развивает воображение, творческие и музыкальные способности, чувство ритма, координацию движений, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность. 

Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях развивают умение находить различные приёмы звукоизвлечения, ритмично передавать метр и ритм стиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)

Задачу  по развитию личности ребенка помогает решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность, а также  проведения праздников  и развлечений - все  эти формы открыв...

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

«Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста».

Тема: «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста»....

Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»

Одной  из  задач  музыкального  воспитания  дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских  музыкальных  инструментах...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...