Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
презентация на тему
Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.4 МБ |
vystuplenie_na_master-klasse.docx | 20.95 КБ |
fotootchyot_master-klassa.pptx | 809.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальные инструменты своими руками
Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. К. Орф .
«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания, это будит фантазию и инициативу» В. Келлер «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» . Г. Нейгауз .
Музыкальные инструменты своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №456 «По щучьему велению»
Мастер- класс для родителей и воспитателей
«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
Составила:
Музыкальный руководитель
Кулемалина Е.А
Нижний Новгород
.ноябрь 2015г.
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных
музыкальных инструментов из бросового материала родителям.
Задачи:
-Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
-Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
-Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Родители:
освоят технологию работы с бросовым материалом.
организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
2.Практическая часть
1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
2. Изготовление инструментов-самоделок
3.Практическая часть.
«Музицируем вместе» Озвучиваем стихи, сказки. Играем в оркестре.
1 слайд. Представление специалиста
2 слайд.
Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.
Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.
3 слайд.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.
4 слайд.
Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.
5 слайд.
Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.
1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты)
2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.
Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания
6 слайд.
1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)
7 слайд.
Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.
8 слайд.
Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания. Мы сегодня остановимся на -Игрушках-инструментах с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).
Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
9 слайд.
Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.
10 слайд.
Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
11 слайд.
Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
2.Практическая часть
1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала :
1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5.Рубель(использованные цветные карандаши)
6.Стучалки (цветные крышки)
7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11.Там-там (большая банка из-под кофе)
12.Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)
Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.
2. Практическая работа
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который представлен..
- Практическая часть. «Музицируем вместе»
Вез дед на санях мешок рыбы.
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. Ложки, колокольчик
Видит дед на дороге лиса лежит,
Обрадовался: «Вот будет воротник моей старухе на шубу».
Бросил дед лису в сани. Бубен, барабан
А сам пошел впереди. Шуршалки, пакет
Лошадка бежит, копытами стучит,
колокольчиком звенит. Погремушка, ложки, колокольчик
А лисичка стала выбрасывать по рыбке на дорогу, Рубель
А сама убежала. Барабан (мелкие удары пальцами рук)
- Оркестр. «Добрый мастер»
- «Лесной оркестр» (новый)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер- класс для родителей "Изготовление самодельного музыкального инструмента-барабан" 2016 г
барабан...
Консультация для родителей "Изготовление самодельных музыкальных инструментов"
Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в раб...
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...
Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры
Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...
Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...
Консультация для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
консультация для родителей, которая поможет изготовить музыкальный инструмент....