Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)
методическая разработка на тему

Задачу  по развитию личности ребенка помогает решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность, а также  проведения праздников  и развлечений - все  эти формы открывают большие возможности для творческого и эмоционального развития дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_netraditsionnyh_muz_instrumentov.doc249.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на  утренниках и развлечениях  (по методике К. Орфа)

Задачу  по развитию личности ребенка помогает

решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность, а также  проведения праздников  и развлечений - все            

эти формы открывают большие возможности для творческого и эмоционального развития дошкольников.

                             

Эмоции   ребенка  -  это "послание"  окружающим его взрослым о его состоянии.  Они играют важную роль  в жизни детей.

* помогают ребенку приспособиться к той или иной  ситуации

*социальных взаимодействий и привязанностей

* побуждают ребенка к деятельности

* влияют на накопление и актуализацию его опыта, на будущее поведение.

Педагогическая система  Карла Орфа обладает :

* речь, * необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, и это позволяет сочетать её с различными методиками,

* "элементарное     музыцирование" учитывает  индивидуальные особенности каждого ребенка,

* предполагает  взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями,

* создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности, как детей, так и педагогов.

Первостепенную  роль  в  процессе музыкального воспитания  Карл Орф  отводит формированию  ритмического чувства  и тембрового слуха.

Этому способствуют;

* музыкально-ритмические движения,

* игра на музыкальных инструментах.

* музыкальная декламация.

Причем    материалом   должна   служить   " элементарная музыка".  Именно ей как основе музыкального воспитания  и развития  личности, Орф  придает  особую значимость.

В процессе поиска эффективных методик для эмоционального  и   творческого   развития детей ,  меня заинтересовала музыкально-педагогическая   система  "'элементарного музыцирования"  Карла Орфа,  и я стала использовать на утренниках  музыкальный театр, в процессе чего дети приобретают навыки владения темпом, динамикой ритмом.

Играя на музыкальных инструментах, как традиционных и не традиционных дети взаимодействуют между собой и развивают чувство ансамбля. Детям очень нравится изготавливать музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов, обыгрывать сказки, потешки.

        Я, как и любой педагог, во время  непосредственно образовательной музыкальной  деятельности, стремлюсь, прежде всего, с помощью инструментов заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, побудить к занятиям музыкой. В этом мне помогают " орфовские" музыкальные инструменты.

САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР

 Музыка, как и всё вокруг нас, существует во времени и подчиняется его властным законам. Дать почувствовать музыку - это не значит рассказать и объяснить. Это значит создать учебную ситуацию для восприятия музыки органами чувств: через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение. Телесные ощущения музыки являются абсолютно понятной и правильной информацией о ней для человека. Музыка понимается телом, его реакциями на звуки, а не рассудком. Музыкальная "мыследеятельность" как таковая противоестественна не только для дошкольников, но и для школьников младших классов. Говорить с детьми надо музыкой, а не о музыке, что принципиально разные вещи. Поэтому занятия с детьми необходимо строить исходя из принципа "обучение в действии". Действие всегда являлось единственно надёжной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна ещё древними китайцами, она проста, несмотря на свою глубину: "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю".

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, металлические крышки, кухонные миски и т.д.) получают всё большее развитие.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивания предмета, постукивания по нему пальцами, ладошкой, различение звуков, любования ими - всё это необыкновенно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с примерными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Как играть? Прежде попробуйте сами поискать звук и способ извлечения. Учить способности удивляться можно тогда, когда поймаешь себя (взрослого человека) на изумлении. Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, и именно оно вдруг изумляет! Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций.

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

Самодельные музыкальные инструменты, которые можно использовать на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной самостоятельной деятельности.

ШУРШУНЧИКИ

Все послушайте, прошу. Шу-шу-шу.

Я Шуршунчиком шуршу. Шу-щу-шу.

Я с собой его ношу. Шу-шу-шу.

И шуршу, шуршу, шуршу. Шу-шу-шу.

Заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, песком и т.д. полотняные мешочки, коробочки от киндер-сюрприза, железные баночки

ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ

Связки из бубенчиков, скорлупы орехов, фасоли, пуговиц. Гвозди, подвешенные к чайному ситечку и т.п.

ВОЛШЕБНЫЕ БАРАБАНЫ

Бьёт волшебный барабан: бан, бан, бан.

А волшебный барабум: бум,бум, бум

А волшебный барабух: бух, бух, бух.

Пластмассовый цветочный горшок или пластмассовая баночка, обтянутая фольгой, бумагой или тканью.

МИСТЕР БУМС И МИССИС БАМБОШКА

Коробки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СТАКАНЧИКИ

Стаканчики из-под йогурта, сквозь которые протянуты нарезанные полоски гофрированной бумаги, фольги и т.д.

ЗВУЧАЩИЕ ЭСПАНДЕРЫ

Резинки (простые, шляпные), на которые нанизаны грецкие орехи (скорлупа). Крышки от бутылок (металлические, пластмассовые).

ЯПОНСКИЙ ДОЖДИК

Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его послушать.

АНСАМБЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Бутылки, наполненные мелкими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

«Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста».

Тема: «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста»....

"Песенки-шумелки" с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов

Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем в...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»

Одной  из  задач  музыкального  воспитания  дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских  музыкальных  инструментах...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...

Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов».

Мастер - класс: «Ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов»....