Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня»
материал

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) образовательные:
- закрепить знания обучающихся о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня;
2) воспитательные:
- формировать осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга;
3) развивающие:
- развивать память, внимательность, координацию движений;
- развивать логическое мышление и слуховую память.
Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание иллюстраций, вопрос, физкультминутка, анализ. Итог занятия. Рефлексия.
Словарная работа: режим дня, колыбельная.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Утро, день, вечер, ночь» записи музыкальной игры «Прыг-скок колобок…», игрушка колобок, флешка.
Предварительная работа: разбор пословиц и поговорок о частях суток.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_dnya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Режим дня».

(младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Кравченко Т.В

г.Энгельс. 2024г

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить знания обучающихся о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня;

2) воспитательные:

- формировать осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга;

3) развивающие:

- развивать память, внимательность, координацию движений;

- развивать логическое мышление и слуховую память.

Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание иллюстраций, вопрос, физкультминутка, анализ. Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: режим дня, колыбельная.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Утро, день, вечер, ночь» записи музыкальной игры «Прыг-скок колобок…», игрушка колобок, флешка.

Предварительная работа: разбор пословиц и поговорок о частях суток.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на ковре).

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Лучик теплый золотой

В садик мы возьмем с собой.

Будет нас он согревать и в занятиях помогать.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня. (Раздается стук в дверь). Ребята, интересно кто это к нам стучится? (Открывается дверь и в группу закатывается колобок. С собой он принес коробку, в которой лежат 4 картинки).

Основная часть.

Колобок: Здравствуйте ребята, а я тут вам подарок от бабушки и дедушки. Не могу разобраться для чего он. (коробка открывается и оттуда высыпаются картинки) Что это такое? Помогите, подскажите.

Воспитатель: Ребята? Смотрите, что это? Правильно. Это части суток. Давайте повторим их, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем, вечером и ночью.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Нам пораньше встать нетрудно,

Это время суток…(отвечают дети утро)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. Для этого пойдемте на ковер.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Прыг- скок колобок…»

Воспитатель: Молодцы, возвращаемся на свои места. Нас ждет следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (отвечают дети день)

А что вы делаете днем? Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим)

Воспитатель: Правильно, а еще мы играем. Давайте сейчас сыграем.

Игра «День-ночь» (под веселую музыку).

Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Игру повторить 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну)

Воспитатель: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)

Воспитатель: Правильно. Сон нужен для восстановления сил. О чем перед сном надо помнить обязательно? (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (удобной) Скажите, а мамы и бабушки поют вам перед сном? Как называются эти песенки? Правильно, колыбельные. Ты все понял Колобок?

Колобок: Да, спасибо вам за то, что помогли разобраться. А взамен давайте я вас познакомлю с известными поговорками и пословицами о режиме дня:

Утро вечера мудренее.

Лучшее лекарство – сон.

Сон лучше всякого лекарства.

Милая подружка подушка.

Ляг да усни; встань да будь здоров!

Воспитатель: Спасибо, Колобок, за пословицы и поговорки. Теперь мы будут их знать и помнить.

Итог. Рефлексия.

Колобок: А теперь, я хочу проверить вас. Ребята, вы помните, о чем мы говорили сегодня? (о режиме дня) Что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, чистим зубы) А днём? (рисуем, гуляем, обедаем, спим) Вечером? (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну) А ночью? (спим).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми вопросами Колобка. А теперь пора прощаться. Давайте скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня». (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для младшей возрастной группы на тему "Режим дня"....