Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня». (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для младшей возрастной группы на тему "Режим дня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhim_dnya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Режим дня».
(младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Васько С.В.
г.о. Люберцы, 2021 г.
Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) образовательные:
- закрепить знания обучающихся о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня;
2) воспитательные:
- формировать осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга;
3) развивающие:
- развивать память, внимательность, координацию движений;
- развивать логическое мышление и слуховую память.
Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание иллюстраций, вопрос, физкультминутка, анализ. Итог занятия. Рефлексия.
Словарная работа: режим дня, колыбельная.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Утро, день, вечер, ночь» записи музыкальной игры «Прыг-скок колобок…», игрушка колобок, флешка.
Предварительная работа: разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках на ковре).
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось,
Лучик теплый золотой
В садик мы возьмем с собой.
Будет нас он согревать и в занятиях помогать.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня. (Раздается стук в дверь). Ребята, интересно кто это к нам стучится? (Открывается дверь и в группу закатывается колобок. С собой он принес коробку, в которой лежат 4 картинки).
Основная часть.
Колобок: Здравствуйте ребята, а я тут вам подарок от бабушки и дедушки. Не могу разобраться для чего он. (коробка открывается и оттуда высыпаются картинки) Что это такое? Помогите, подскажите.
Воспитатель: Ребята? Смотрите, что это? Правильно. Это части суток. Давайте повторим их, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем, вечером и ночью.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,
Это время суток…(отвечают дети утро)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. Для этого пойдемте на ковер.
Физкультминутка
Музыкальная игра «Прыг- скок колобок…»
Воспитатель: Молодцы, возвращаемся на свои места. Нас ждет следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (отвечают дети день)
А что вы делаете днем? Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим)
Воспитатель: Правильно, а еще мы играем. Давайте сейчас сыграем.
Игра «День-ночь» (под веселую музыку).
Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Игру повторить 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну)
Воспитатель: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)
Воспитатель: Правильно. Сон нужен для восстановления сил. О чем перед сном надо помнить обязательно? (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (удобной) Скажите, а мамы и бабушки поют вам перед сном? Как называются эти песенки? Правильно, колыбельные. Ты все понял Колобок?
Колобок: Да, спасибо вам за то, что помогли разобраться. А взамен давайте я вас познакомлю с известными поговорками и пословицами о режиме дня:
Утро вечера мудренее.
Лучшее лекарство – сон.
Сон лучше всякого лекарства.
Милая подружка подушка.
Ляг да усни; встань да будь здоров!
Воспитатель: Спасибо, Колобок, за пословицы и поговорки. Теперь мы будут их знать и помнить.
Итог. Рефлексия.
Колобок: А теперь, я хочу проверить вас. Ребята, вы помните, о чем мы говорили сегодня? (о режиме дня) Что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, чистим зубы) А днём? (рисуем, гуляем, обедаем, спим) Вечером? (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну) А ночью? (спим).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми вопросами Колобка. А теперь пора прощаться. Давайте скажем ему до свидания.
Список литературы
1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста - М.: «Просвещение», 2008.
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991. – 46 с.
3. Электронные ресурсы
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/zanjatie-valeologicheskoi-napravlenosti-tvoi-rezhim-dnja.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме " Посуда".В младшей группе.
"Приготовим обед для наших гостей"....
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня»
Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.Задачи:1) образовательные:- закрепить знания обучающихся о частях суток;- раскрыть взаимозависимость з...