Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня». (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Васько Светлана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию для младшей возрастной группы на тему "Режим дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_dnya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Режим дня».

 (младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Васько С.В.

г.о. Люберцы, 2021 г.

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить знания обучающихся о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня;

2) воспитательные:

- формировать осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга;

3) развивающие:

- развивать память, внимательность, координацию движений;

- развивать логическое мышление и слуховую память.

Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание иллюстраций, вопрос, физкультминутка, анализ. Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: режим дня, колыбельная.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Утро, день, вечер, ночь» записи музыкальной игры «Прыг-скок колобок…», игрушка колобок, флешка.

Предварительная работа: разбор пословиц и поговорок о частях суток.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на ковре).

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Лучик теплый золотой

В садик мы возьмем с собой.

Будет нас он согревать и в занятиях помогать.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня. (Раздается стук в дверь). Ребята, интересно кто это к нам стучится? (Открывается дверь и в группу закатывается колобок. С собой он принес коробку, в которой лежат 4 картинки).

Основная часть.

Колобок: Здравствуйте ребята, а я тут вам подарок от бабушки и дедушки. Не могу разобраться для чего он. (коробка открывается и оттуда высыпаются картинки) Что это такое? Помогите, подскажите.

Воспитатель: Ребята? Смотрите, что это? Правильно. Это части суток. Давайте повторим их, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем, вечером и ночью.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Нам пораньше встать нетрудно,

Это время суток…(отвечают дети утро)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. Для этого пойдемте на ковер.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Прыг- скок колобок…»

Воспитатель: Молодцы, возвращаемся на свои места. Нас ждет следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (отвечают дети день)

А что вы делаете днем? Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим)

Воспитатель: Правильно, а еще мы играем. Давайте сейчас сыграем.

Игра «День-ночь» (под веселую музыку).

Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Игру повторить 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну)

Воспитатель: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)

Воспитатель: Правильно. Сон нужен для восстановления сил. О чем перед сном надо помнить обязательно? (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (удобной) Скажите, а мамы и бабушки поют вам перед сном? Как называются эти песенки? Правильно, колыбельные. Ты все понял Колобок?

Колобок: Да, спасибо вам за то, что помогли разобраться. А взамен давайте я вас познакомлю с известными поговорками и пословицами о режиме дня:

Утро вечера мудренее.

Лучшее лекарство – сон.

Сон лучше всякого лекарства.

Милая подружка подушка.

Ляг да усни; встань да будь здоров!

Воспитатель: Спасибо, Колобок, за пословицы и поговорки. Теперь мы будут их знать и помнить.

Итог. Рефлексия.

Колобок: А теперь, я хочу проверить вас. Ребята, вы помните, о чем мы говорили сегодня? (о режиме дня) Что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, чистим зубы) А днём? (рисуем, гуляем, обедаем, спим) Вечером? (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну) А ночью? (спим).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми вопросами Колобка. А теперь пора прощаться. Давайте скажем ему до свидания.

Список литературы

1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста - М.: «Просвещение», 2008.

2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991. – 46 с.

3. Электронные ресурсы

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/zanjatie-valeologicheskoi-napravlenosti-tvoi-rezhim-dnja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня»

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.Задачи:1) образовательные:- закрепить знания обучающихся о частях суток;- раскрыть взаимозависимость з...