Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
Задачи:
1. Развивать у детей представлений о достопримечательностях родного города
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на зданиях города, их архитектурные особенности.
3.Учить называть улицу, дом в котором живут дети.
4. Учить детей правилам поведения в городе и на дорогах.
5. Развивать речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
6. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
7. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Город, в котором я живу».
с 21.11.2022 по 25.11.2022 г.
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
Задачи:
1. Развивать у детей представлений о достопримечательностях родного города.
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на зданиях города, их архитектурные особенности. 3.Учить называть улицу, дом в котором живут дети.
4. Учить детей правилам поведения в городе и на дорогах.
5. Развивать речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
6. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
7. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ»
СТИХИ ПРО ШАРЫПОВО Есть у каждого на свете Много достопримечательностей здесь есть
| Свято-Троицкий собор стоит Есть в наших святых местах, | Шарыпово известно многим как родина угольщиков и энергетиков. А ещё это город с хакасскими корнями, красивейшими сибирскими пейзажами и уникальными озёрами. Как люди жили во времена строительства КАТЭКа и как с тех пор изменился город. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 21 ноября Вторник 22 ноября Среда 23 ноября Четверг 24 ноября Пятница 25 ноября | 9.00-9.30 ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Мой родной город » -воспитывать интерес и доброе отношение к родной земле. -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность. Физическая культура (на улице) По плану физ.работника Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) -совершенствовать технику вырезывание бумаги. -воспитывать любовь и доброе отношение к родному городу. 9.00 - 9.30 Рисование (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами» -развивать умение делать карандашный набросок задуманного рисунка. -активизировать связную речь. 9.40 - 10.10 15.25-15.50 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя 9.00 - 9.30 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20. -учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -закреплепять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. -развивать навыки ориентировки на листке бумаги. -воспитывать уважение к сверстникам. 10.10 - 10.30 по плану физ.работника 15.20 - 15.50 9.00 - 9.30 Л. Толстого «Прыжок» Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» -активизировать речь. 10.00-10.30 Физическая культура: По плану физ.работника. 16.30 - 17.00 Студия «Умелые ручки 9.00 - 9.30 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20. -учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -закреплепять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. -развивать навыки ориентировки на листке бумаги. -воспитывать уважение к сверстникам.
9.50 - 10.20 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител 15.20 - 15.50 | Утренний сбор. Беседа «Город, в котором я живу» Цель: Закрепить представление детей о родном городе. Д/И. «Скажи наоборот» Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук. Арт/гимн. «Наш язычок» Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают) Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя Инд.р. Развитие движений. Цель: закреплять умений ходить парами с высоким подниманием колен. Труд: собрать сухие веточки на участке. Ситуативный разговор о достопримечательностях города, цель: формирование представлений о родном городе. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Беседа с детьми о стране и городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе. «Озёра нашего района». Цель: закрепить знания детей о озёрах в Шарыповском районе Чтение стихотворения. И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег, лазание) Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. ПДД Рисование «Машины везут урожай» Учить передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования. Д/и «Расскажи о родном городе» (какой он, г. Шарыпово) Игровая ситуация «Что делать, если...» Инд/ работа по развитию речи. Прогулка. Наблюдение за облаками. Самостоятельны игры на веранде. Инд/работа по развитию основных движений: Упражнения. Цель: упражнять в ловкость.. П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание После прогулки КГН. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают уголь». Д/И. Загадки о животных Севера, Цель: развитие кругозора детей. Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом), развивать наблюдательность, воображение. Инд/работа: физическое .развитие детей (координация .движений рук и ног) Труд: покормить птиц. Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Исслед.деят: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Прогулка. Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Опыты и эксперименты с ветром. Инд.физ. упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развитие движений. Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Беседа об истории родного города. Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма. Д/И «Моя страна, мой город» работа с картой России. Труд: Ухаживание за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. КГН навыки. Дежурство по столовой. Завтрак Прогулка. Наблюдение за снегом. Снежинки кружатся, падают на землю. Повторить с детьми признаки поздней осени. Пополнить словарь детей прилагательным». П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений. Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок, бег) Труд: уборка снега на участке. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика. Инд/ раб. для глаз. ЧХЛ. Познавательная легенда «Сказка об угольке». Развивающая игра «Путешествие по нашему микрорайону» ОБЖ «Если ты потерялся в городе, что делать?» Прогулка. Наблюдения деревьями на участке. Цель: сравнивать деревья летом и осенью. Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Цель: Развитие движений. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/И «Лиса и зайцы», «Хищник — добыча». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Беседа: «Экскурсии по нашему микрорайону» Д/И «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о профессии своих родителей. Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных. Чтение сказки «» Труд: уход за цветами. Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения. Инд.физические упр. (ориентация в пространстве) Цель: Развитие движений. Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус. Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ» Музыкальный руководитель с воспитателем устраивают тематический праздник для детей. Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Труд- сбор камней на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений. Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Рефлексивная беседа в конце дня. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели. Рассматривание наборов карточек, плакатов «Наш город», «Шарыповский район БГРЭС»
. Самостоятельные игры в центрах активности. Выносной материал для игр на участке. С/Р/И «Инспектор ДПС» Атрибуты для игры. Игра-лото «Правила поведения в природе». Игры по выбору детей в центрах развития. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Мой город» Рисование контуров домов, и улиц, штриховка. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Выносной материал для подвижных игр и игр с снегом. Самостоятельная исследовательская деятельность с ветром. Рисование красками на палитре. Игры по инициативе детей. Д/И. «Узнай и назови» Рассматривание альбома «Азбука маленького шарыповца», цель: закрепление знаний о достопримечательностях города. С\Р/И «Ветеринарная клиника»: сюжет «Зайка поранила лапу» (обогащение изакрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных). Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Подборка стихов, рассказов про Шарыпово.. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели. Выносной материал для подвижных и игр и для игр на песке. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Н.п.и «е Северный олень». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Предложить детям конструктор для свободной деятельности. С/Р/И «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний. Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество. Выносной материал для игр на песке. Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек. «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?». Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару». Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» Подборка стихов, рассказов про шахтёров..
| Ознакомление
Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Привлечь родителей к уборке снега на участке. Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности. Повышение педагогической
Индивидуальные беседы с родителями Предложить родителям учить стихотворение ко дню матери. Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели. Выставка детских работ «Мой город, моя страна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы....
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, до...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...