Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Из чего же, из чего же?»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_nedelyu_po_teme_iz_chgo_zhe_iz_chego_zhe.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Из чего же, из чего же?»
подготовительная группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
Из чего же, из чего же? | |||||||
понедельник | «Рисование» Тема: «Волшебные снежинки» Стр.123 Леонова Н.Н. «Познание» Тема: «Ткачество» Стр. 75 Мосалова Л.Л. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа-рассказ «Мир ткани и одежды» чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха». Задачи: закреплять названия тканей из которых шьют одежду. 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: познакомить детей со свойствами стекла, металла, кожи, дерева и др. материалов. 3.Упражнение «Носовые платочки». Задачи: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. Вечер 1.Остеопатическая гимн-ка.Хождение по массаж. коврикам. 2.Ознакомление с худ. литературой. разучивание песенки на слова Я. Хелемского «Из чего же, из чего же сделаны наши…» 3.Игра презентация «Готовим салат, борщ и компот» Задачи: закрепить с детьми названия овощей, фруктов, зелени; уточнить продукты из которых готовят разные блюда. 4.«Для чего же интересно, все то, что не известно…» Мультстудия опытно-экспериментальная деятельность: видеосъемка проращивания зерновых культур (фасоли, гороха). В различных условиях: в тени, без воды, много воды, нормальное количество воды. Задачи: учить делать выводы из увиденного. | Утро 1.Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи). 2.Дидактическая игра «Кто знает - пусть дальше считает». Задачи. Упражнять детей в счете, учить считать предметы на ощупь. Развивать мышление. 3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. 4.П/и «Палочка-выручалочка». Задачи. Учить правильно выполнять действия. Вечер 1.Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственности за себя и свои поступки. | Упр. «Читаем слоги» ______________________________________________________________________ Упр. «Прыжки через скакалку» ____________________________________________________________________________________ Упр. по ФЭМП Решение примеров __________________________________________ ____________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) Игра с предметами «Из чего сделан предмет?» Д/игра «Из чего мы сделаны?» Игра «Читаем по слогам» Скакалки Мультстудия Фасоль, горох | ||
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
Из чего же, из чего же? | |||||||
вторник | «Музыка» «Первые шаги в математику» Тема: «Состав числа 8» Стр. 98 Казинцева Е.А. | Утро 1.Беседа на тему «Изделия из дерева». Задачи: расширить представления детей о том, что мастера разных специальностей делают из дерева, как украшают дома, мебель, посуду, игрушки. Учить их бережно относиться к вещам, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. 2.Д/и «Магазин». Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционные упражнения Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» в переводе со шведского Е. Соловьевой. Задачи: Продолжать знакомить детей с классикой мировой художественной литературы. 3.Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления. 4.Хозяйственно-бытовойтруд: помоем стульчики и столы. Задачи формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить правильно пользоваться соответствующим оборудованием, учить выбирать рациональные приемы работы. | Утро 1.Наблюдения в природе: свойства снега. Задачи. Предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый). Пояснить детям причину такого различия в свойствах снега - во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает себя частички почвы, поэтому он становится темным. 2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи, уточнить предс-тавления о временах года, упражнять их в связной речи. 3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. 4. П/и«Самолеты». Вечер 1.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. | Экологическая игра «Какая сегодня погода?» ________________________________________________________ Игра «Квадрат-ные забавы» ________________________________________________________ Физ. Упр. с кеглями __________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) Игра с предметами «Из чего сделан предмет?» Д/игра «Из чего мы сделаны?» | ||
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
Из чего же, из чего же? | |||||||
среда | «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Понятие «глухой звук». Звуковой анализ слова «кошка». Стр. 59 Ельцова О.М. «Физическая культура» | Утро 1.Беседа «О добром и злом огне». Задачи. Показать позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем. 2. Игровая ситуация – исследование «Узнай материал на ощупь» Задачи: развивать тактильные ощущения и определять предметы по чувственно воспринимаемым признакам. 3.Дежурство в уголке природы. Задачи: формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» 3.Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги. Задачи поддер-живать желание починить книгу; учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, определять способы починки. Совершенствоватьнавыкивыполнениясоответствующихтрудовыхдействий. 4.Д/и «Из чего делается посуда?» Задачи: закрепить представления о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого, учить правильно пользоваться предметами, изготовлены-ми из разных материалов. | Утро 1.Наблюдение: ель и сосна зимой. Задачи. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь. 2.Д/и «Рыба, птица, зверь». Задачи. Закреплять знания о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации. 3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. 4.П/игра «С кочки на кочку».Задачи. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением в перед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать координацию движений, мышцы ног. Вечер 1.Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. | Упр. «Прыжки через скакалку» ________________________________________________________ Игра «Скажи комплимент» ______________________________________________________________________ Комп. игры МЕРСИБО Зимняя сказка ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) Игра с предметами «Из чего сделан предмет?» Д/игра «Из чего мы сделаны?» игры МЕРСИБО | ||
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
Из чего же, из чего же? | |||||||
четверг | «Конструирование» Тема: «Роботы» Стр.127 Куцакова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Традиционная русская кухня» Стр. 280 Коломийченко Л.В. «Музыка» | Утро 1.«Из чего сделана посуда?» Задачи. Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет), прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей. 2.Д/и «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: актуализировать и дополнить представления о предметах, выполненных из дерева, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, познакомить с инструментами, которые они используют. 3.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Загадывание загадок о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства. 3.Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Учить распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий. Закрепить название материалов из которых шьют верхнюю одежду, летние платья, спортивные костюмы (мех, трикотаж, ситец, кожа, шерсть, драп, кружева и т.д.) | Утро 1.Наблюдение: растительный мир зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы). 2.Д/и «Какой ветер?»Задачи. Ор-ганизовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. 3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. 4.П/и «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Вечер 1.Беседа на тему «Шерстяные изделия». Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шерсти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Упр. «Назови слова на определенный звук» __________________________________________ Упр. «Назови зимние признаки» ________________________________________________________ Упр. с палками ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) Игра с предметами «Из чего сделан предмет?» Д/игра «Из чего мы сделаны?» Посуда из разных материалов | ||
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
Из чего же, из чего же? | |||||||
пятница | «Развитие речи» Тема: составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии картинок. Стр.181 Ушакова О.С. «Аппликация» Тема: «Вкусная профессия» Стр.311 Леонова Н.Н. «Физическая культура» | Утро 1.Д/игра «Из чего сделано?» Задачи. Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. 2.Дежурство по подготовке к занятиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. 3.Артикуляционные упражнения 4.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение сказки Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа. 3.Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Формировать у детей умение осознанно выполнять движения. Учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Повышать двигательную активность детей. 4.Опытно-экспериментальная дея-тельность: наблюдение роста за зеленым луком с помощью видеокамеры. Задачи: ознакомить ребят с возможностью мультстудии и программы видеозаписи –наблюдение за тем, что не увидеть невооруженным взглядом и что происходит в природе. | Утро 1.Наблюдение за синицами. Задачи. Предложить составить рассказ-описа-ние по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, при-носимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям. 2.Д/и«Вершки и корешки». Задачи: Закреплять знания детей о том, как называют съедобные части различных овощей, упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать связную речь, зрительное восприятие. 3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. 4.П/и «Два Мороза». Задачи. Совер-шенствовать выполнение основных видов движений, развивать двига-тельные качества. Учить следить за соблюдением правил игры. Вечер 1.Мало-подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз. | Д/и «Назови дни недели». ______________________________________________________________________ Лепка животных по замыслу. ____________________________________________________________________________________ Прыжки с высоты 40 см в обозначенное место ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________________________ | Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) Игра с предметами «Из чего сделан предмет?» Д/игра «Из чего мы сделаны?» Глина, пластилин, дощечки для лепки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...
Ежедневное планирование на неделю. Тема:Продукты питания. Хлеб.
ДатаРежимСовместная деятельность педагога и детейГрупповая, подгрупповая деятельностьИндивидуальная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахПонедельник 8.11 «Хлеб. Прод...
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"
Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....
Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»
Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...
Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...