Ежедневное планирование на неделю по теме: «Из чего же, из чего же?» подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю

 

по теме: «Из чего же, из чего же?»

 

подготовительная  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu_po_teme_iz_chgo_zhe_iz_chego_zhe.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Из чего же, из чего же?»

подготовительная  группа

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Из чего же, из чего же?

понедельник

«Рисование»

Тема: «Волшебные снежинки»

Стр.123

Леонова Н.Н.

«Познание»

Тема: «Ткачество»

Стр. 75

Мосалова Л.Л.

«Физическая культура»

Утро

1.Беседа-рассказ «Мир ткани и одежды» чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха». Задачи: закреплять названия тканей из которых шьют одежду.

2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: познакомить детей со свойствами стекла, металла, кожи, дерева и др. материалов.

3.Упражнение «Носовые платочки». Задачи: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Вечер

1.Остеопатическая гимн-ка.Хождение по массаж. коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой. разучивание песенки на слова Я. Хелемского «Из чего же, из чего же сделаны наши…»

3.Игра презентация «Готовим салат, борщ и компот» Задачи: закрепить с детьми названия овощей, фруктов, зелени; уточнить продукты из которых готовят разные блюда.

4.«Для чего же интересно, все то, что не известно…» Мультстудия опытно-экспериментальная деятельность: видеосъемка проращивания зерновых культур (фасоли, гороха).

В различных условиях: в тени, без воды, много воды, нормальное количество воды. Задачи: учить делать выводы из увиденного.

Утро

1.Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).

2.Дидактическая игра «Кто знает - пусть дальше считает». Задачи. Упражнять детей в счете, учить считать предметы на ощупь. Развивать мышление.

3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4.П/и «Палочка-выручалочка». Задачи. Учить правильно выполнять действия.

Вечер

1.Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственности за себя и свои поступки.

Упр. «Читаем слоги»

______________________________________________________________________

Упр. «Прыжки через скакалку»

____________________________________________________________________________________

Упр. по ФЭМП

Решение примеров

__________________________________________

____________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Игра с предметами

«Из чего сделан предмет?»

Д/игра «Из чего мы сделаны?»

Игра «Читаем по слогам»

Скакалки

Мультстудия

Фасоль, горох

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Из чего же, из чего же?

вторник

«Музыка»

«Первые шаги в математику»

Тема: «Состав числа 8»

Стр. 98

Казинцева Е.А.

Утро

1.Беседа на тему «Изделия из дерева». Задачи: расширить представления детей о том, что мастера разных специальностей делают из дерева, как украшают дома, мебель, посуду, игрушки. Учить их бережно относиться к вещам, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

2.Д/и «Магазин». Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционные упражнения

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» в переводе со шведского Е. Соловьевой. Задачи: Продолжать знакомить детей с классикой мировой художественной литературы.

3.Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.

4.Хозяйственно-бытовойтруд:  помоем стульчики и столы. Задачи формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить правильно пользоваться соответствующим оборудованием, учить выбирать рациональные приемы работы.

Утро

1.Наблюдения в природе: свойства снега. Задачи. Предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый). Пояснить детям причину такого различия в свойствах снега - во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает себя частички почвы, поэтому он становится темным.

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи, уточнить предс-тавления  о временах года, упражнять их в связной речи.

3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4. П/и«Самолеты».

Вечер

1.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей.

Экологическая игра «Какая сегодня погода?»

________________________________________________________

Игра «Квадрат-ные забавы»

________________________________________________________

Физ. Упр. с кеглями

__________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Игра с предметами

«Из чего сделан предмет?»

Д/игра «Из чего мы сделаны?»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Из чего же, из чего же?

среда

«Подготовка к

обучению грамоте»

Тема: Понятие «глухой звук». Звуковой анализ слова «кошка».

Стр. 59

Ельцова О.М.

«Физическая культура»

Утро

1.Беседа «О добром и злом огне». Задачи. Показать позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем.

2. Игровая ситуация – исследование «Узнай материал на ощупь» Задачи: развивать тактильные ощущения и определять предметы по чувственно воспринимаемым признакам.

3.Дежурство в уголке природы. Задачи: формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

3.Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги. Задачи поддер-живать желание починить книгу; учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, определять способы починки. Совершенствоватьнавыкивыполнениясоответствующихтрудовыхдействий.

4.Д/и «Из чего делается посуда?» Задачи: закрепить представления о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого, учить правильно пользоваться предметами, изготовлены-ми из разных материалов.

Утро

1.Наблюдение: ель и сосна зимой. Задачи. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.

2.Д/и «Рыба, птица, зверь». Задачи. Закреплять знания о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4.П/игра «С кочки на кочку».Задачи. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением в перед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать координацию движений, мышцы ног.

Вечер

1.Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Упр. «Прыжки через скакалку»

________________________________________________________

Игра «Скажи комплимент»

______________________________________________________________________

Комп. игры МЕРСИБО Зимняя сказка

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Игра с предметами

«Из чего сделан предмет?»

Д/игра «Из чего мы сделаны?»

игры МЕРСИБО

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Из чего же, из чего же?

четверг

«Конструирование»

Тема: «Роботы»

Стр.127

Куцакова Л.В.

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Традиционная русская кухня»

Стр. 280

Коломийченко Л.В.

«Музыка»

Утро

1.«Из чего сделана посуда?» Задачи. Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет), прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

2.Д/и «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: актуализировать и дополнить представления о предметах, выполненных из дерева, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, познакомить с инструментами, которые они используют.

3.Пальчиковая гимнастика

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

Загадывание загадок о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства.

3.Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Учить распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий. Закрепить название материалов из которых шьют верхнюю одежду, летние платья, спортивные костюмы (мех, трикотаж, ситец, кожа, шерсть, драп, кружева и т.д.)

Утро

1.Наблюдение: растительный мир зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).

2.Д/и «Какой ветер?»Задачи. Ор-ганизовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4.П/и «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер

1.Беседа на тему «Шерстяные изделия». Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шерсти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать  бережное отношение к одежде.

Упр.

«Назови слова на определенный звук»

__________________________________________

Упр. «Назови зимние признаки»

________________________________________________________

Упр. с палками

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Игра с предметами

«Из чего сделан предмет?»

Д/игра «Из чего мы сделаны?»

Посуда из разных материалов

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Из чего же, из чего же?

пятница

«Развитие речи»

Тема: составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии картинок.

Стр.181

Ушакова О.С.

«Аппликация»

Тема: «Вкусная профессия»

Стр.311

Леонова Н.Н.

«Физическая культура»

Утро

1.Д/игра «Из чего сделано?» Задачи. Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

2.Дежурство по подготовке к занятиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

3.Артикуляционные упражнения

4.Пальчиковая гимнастика

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение сказки Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа.

3.Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Формировать у детей умение осознанно выполнять движения. Учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Повышать двигательную активность детей.

4.Опытно-экспериментальная дея-тельность: наблюдение роста за зеленым луком с помощью видеокамеры. Задачи: ознакомить ребят с возможностью мультстудии и программы видеозаписи –наблюдение за тем, что не увидеть невооруженным взглядом и что происходит в природе.

Утро

1.Наблюдение за синицами. Задачи. Предложить составить рассказ-описа-ние по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, при-носимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.

2.Д/и«Вершки и корешки». Задачи: Закреплять знания детей о том, как называют съедобные части различных овощей, упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать связную речь, зрительное восприятие.

3.П/и «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4.П/и «Два Мороза». Задачи. Совер-шенствовать выполнение основных видов движений, развивать двига-тельные качества. Учить следить за соблюдением правил игры.

Вечер

1.Мало-подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Д/и «Назови дни недели».

______________________________________________________________________

Лепка животных по замыслу.

____________________________________________________________________________________

Прыжки с высоты 40 см в обозначенное место

________________________________________________________

Щадящий режим

__________________________________________

Коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же? (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Игра с предметами

«Из чего сделан предмет?»

Д/игра «Из чего мы сделаны?»

Глина, пластилин, дощечки для лепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование на неделю. Тема:Продукты питания. Хлеб.

ДатаРежимСовместная деятельность педагога и детейГрупповая, подгрупповая деятельностьИндивидуальная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахПонедельник 8.11  «Хлеб. Прод...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...