Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
материал

Каус Елена Николаевна

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ за период 2021-2024 уч. годов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ за период 2021-2024 уч. годов

На  основании  заключений  ТПМПК   ЗАТО  п. Зеленогорск   в сопровождении педагога-психолога находились:

  • В  2021-2022  учебном  году  19 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 14, дети  с ЗПР - 5);
  • В  2022-2023  учебном  году  18 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 13, дети  с ЗПР - 5);
  • В  2023-2024  учебном  году  20 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 15, дети  с ЗПР - 5);

Для  достижения    цели  и  решения  поставленных  задач  коррекционно-развивающая  работа проводилась по следующим направлениям:

•  диагностическое;

•  коррекционно-развивающее;

•  консультативно-просветительское.

Диагностическое направление работы

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционно-развивающей  работы. В данном направлении  выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны его ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

При проведении комплексного обследования дошкольников использую: «Экспресс-диагностика в детском саду» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Т.) «Диагностический комплект» (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго); «Нейропсихологическая диагностика высших психических функций» (А.Ю. Абрамова); Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго); «Беседа о школе» (  Т.А. Нежнова); «Мотивационная готовность к школе» (А.Л. Венгер), а также метод наблюдения.

Коррекционно-развивающее направление работы

Коррекционно-развивающая работа с детьми  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводилась на основе разработанных АООП и АОП в соответствии с ФГОС ДО в форме  еженедельных подгрупповых и индивидуальных занятий.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция еѐ недостатков;
  • развитие  и коррекция  высших психических функций;  
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • развитие социальной  компетентности, навыков общения с окружающими;

В коррекционно-развивающем направлении работы  применяю как готовые программы, так и собственные циклы занятий, адаптированные для разных возрастных категорий, в которых используются элементы различных психолого-педагогических программ и методических рекомендаций: 

п/п

Название

Автор

1.

«Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет

А.С. Пономаренко

2.

«Год до школы»

Т.А. Руденко

3.

«Психологический тренинг для будущих первоклассников»

И.Л. Арцишевская

4.

«Развитие эмоций и навыков общения у ребенка»

 А.В. Уханова

5.

«Нейропсихологические занятия с детьми» ( в 2х частях)

В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова

6.

«Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5, 5-6 лет

Н.Ю. Куражева,

Н.В. Вараева

7.

«Занятия для детей с задержкой психического развития»

Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева

8.

"Школа внимания", "Учимся видеть и называть"

Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина

9.

«Движение тела- движение мысли»

С. Антонова

10.

«Давайте познакомимся!»

И.А. Пазухина

11.

« Работа психолога с проблемными детьми»

И.С. Погудкина

12.

Консультативно-просветительское направление работы

Работа с педагогами

Совместная работа с воспитателями,  учителем-логопедом,  музыкальным  руководителем,    медиками  способствовала  эффективности  коррекционно-развивающей  работы.

С  целью  оказания  детям  с  ТНР, ЗПР  комплексной   помощи,  активизации  и расширения  их  способностей  и  компетенций  проводились  консультации  по  вопросам организации  коррекционно-педагогического  процесса,  разрабатывались  практические рекомендации по  работе с детьми  с  ОВЗ, а также использовались  разнообразные  формы  работы:  семинары,  консультации, взаимодействие  в повседневной работе по результатам занятий.  

Работа с родителями

    В течение учебного года велась систематическая планомерная работа, направленная на  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование мотивации  на взаимодействие с педагогами.

   Взаимодействие с родителями  осуществляла через  групповые  собрания,  консультации,  индивидуальные  и тематические  беседы,  на  которых  обсуждались  вопросы  развития  и воспитания     детей, ход и результаты коррекционной работы.  Эти встречи  помогли  родителям  стать  более  заинтересованными,  активными  и  действенными участниками коррекционно-развивающего  процесса.  

В результате проведенной работы  получены следующие результаты:

Учебный год

Всего детей с ОВЗ

 В т.ч.

Динамика

Дети с ТНР

Дети с ЗПР

Положительная

Волнообразная

 (средняя)

Незначительная или отсутствует

2021-2022

19

14

5

58% ( 11 чел)

 32% (6 чел)

10% (2 чел)

2022-2023

18

13

5

61% ( 11 чел)

 22% (4 чел)

17% (3 чел)

2023-2024

20

15

5

65% ( 13 чел)

 25% (5 чел)

10% (2 чел)

 Т.о. эффективность  КРР с детьми с ограниченными возможностями здоровья за три учебных года  составила в среднем 87,7%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год

Аналитическая справкапо результатам коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год...

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины

Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная  работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.

В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....

Аналитическая справка о результатах коррекционно развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи за 2020 – 2022 учебный год.

На начало 2020 - 2021 учебного года  по результатам территориальной психолого медико педагогической комиссии  в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи был...

Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год

Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...