Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год
материал по логопедии (старшая группа)

Зырянова Татьяна Владимировна

Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_o_rezultativnosti.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о результативности

коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

 Зыряновой Татьяны Владимировны

в речевой группе «Теремок» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 322 «Морозко» за 2022-2023 учебный год.

1. На начало учебного года в старшую логопедическую группу «Теремок» на основании заключений ТПМПК зачислен 21 ребенок с общим недоразвитием речи, в том числе: ОНР-Iур. -1, ОНР-IIур – 9, ОНР-II-IIIур -3, ОНР-IIIур- 8 детей. Детей с дизартрией -15, с моторной алалией – 6.

В начале учебного провела углубленное логопедическое обследование с использованием диагностики Н.В. Нищевой.

Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников речевой группы.

Задачи: выявить состояние компонентов речевой системы, соотношение развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Обследование проводится с использованием диагностического

инструментария:

1. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР - СПб, Детство-пресс,

2017.

2. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР

с 4 до 7 лет. - СПб, Детство-пресс, 2017.

Результаты обследования занесла в таблицу:

Ф.И. ребенка

Фонематическое восприятие

Слоговая структура

Звукопро

изношение

Грамматический строй речи

Словарный запас

Связная речь

Оценила уровень развития каждого аспекта речи по трех уровневой шкале.

Фонематическое восприятие:

  1. Сформировано.
  2. Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого.
  3. Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания.

Слоговая структура:

  1. Слоговая структура без нарушений.
  2. Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры.
  3. Грубые нарушения слоговой структуры.

Звукопроизношение.

  1. Звукопроизношение близко к возрастной норме.
  2. Нарушено произношение 1-2 групп звуков.
  3. Нарушено произношение более трех и более групп звуков, дефекты звонкости, мягкости, неспецифические замены.

Грамматический строй речи.

  1. Редкие аграмматизмы. Самокоррекция.
  2. Ошибки многочисленные.
  3. Ошибки стойкие, специфические аграмматизмы. Невозможность образовать формы слов. Грамматический строй не сформирован.

Словарный запас

  1. Словарный запас соответствует возрасту.
  2. Запас в пределах обихода. Выполняет половину заданий.
  3. Словарный запас беден, не сформирован.

Связная речь.

  1. Составляет рассказ самостоятельно.
  2. Составляет рассказ с помощью взрослого, с наводящими вопросами. Нарушена последовательность в передаче сюжета.
  3. Не может составить рассказ даже с помощью взрослого/ Фразовой речи нет.

Опираясь на результаты входящей диагностики разработала индивидуальные планы коррекционной работы для каждого ребенка. Разделила детей на подгруппы. Разработала график занятости детей коррекционной работой в течение недели.

В середине учебного года провела промежуточную диагностику, на основании которой внесла изменения в состав подгрупп для коррекционных занятий. Итоговую диагностику провела в мае 2023года. Результаты занесла в сравнительную таблицу.

В мае провела итоговую диагностику, составила сравнительную таблицу результативности

Начало года

Конец года

Фонематическое восприятие

Сформировано- 0 чел

Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого -21 чел (100%)

Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания -0 чел

Фонематическое восприятие

Сформировано- 10 чел (47,6%)

Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого -11 чел (52,4%)

Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания -0 чел

Слоговая структура

Слоговая структура без нарушений – 3 чел (14,2%)

Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры – 13 (6,9%)

Слоговая структура грубо нарушена -5 (23,8%)

Слоговая структура

Слоговая структура без нарушений – 10 чел (47,6%)

Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры – 10 (47,6%)

Слоговая структура грубо нарушена -1 (4,8%)

Звукопроизношение

Звукопроизношение близко к возрастной норме 1 чел (4,8%)

Нарушено произношение1-2 групп звуков -3 чел (14,2%)

Нарушено произношение 3 и более групп звуков. Дефекты звонкости, мягкости, нетрадиционные замены – 17 чел (81%)

Звукопроизношение

Звукопроизношение близко к возрастной норме 6 чел (28,5%)

Нарушено произношение1-2 групп звуков -1 чел (4,8%)

Нарушено произношение 3 и более групп звуков. Дефекты звонкости, мягкости, нетрадиционные замены – 14 чел (66,7%)

Грамматический строй

Редкие аграмматизмы, самокоррекция  -3 чел(14,2%),

Многочисленные ошибки -13(61,9%)

Стойкие аграмматизмы. Специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов -5(23,8%)

Грамматический строй

Редкие аграмматизмы, самокоррекция  -10 чел(47,6%),

Многочисленные ошибки -10 чел(47,6%),

Стойкие аграмматизмы. Специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов -1(4,8%)

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту –4(19%)

Словарный запас в пределах обихода –15(71,5%)

Словарный запас беден -2(9,5%)

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту –9(43%)

Словарный запас в пределах обихода –11(53%)

Словарный запас беден -1(4%)

Связная речь

Составляет рассказ самостоятельно –5(23,8%)

Составляет рассказ с помощью взрослого с наводящими вопросами-15(71,4%)

Фразовая речь отсутствует -1(4,8%)

Связная речь

Составляет рассказ самостоятельно –10(47,6%)

Составляет рассказ с помощью взрослого с наводящими вопросами -10(47,6%)

Фразовая речь отсутствует -1(4%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины

Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная  работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.

В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольников с ОВЗ как условие отслеживания результативности коррекционно-развивающей работы

В настоящее время в мире отмечается увеличение числа детей, имеющих особенности развития (ЗПР*, РАС*, ОНР*, умственная отсталость и другие нарушения развития). Эти дети нуждаются в специализированной ...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...