Конспект ОД «Путешествие в страну «Экономград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ОД по финансовой грамоте для подготовительной группы на тему Путешествие в страну "Экономград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ekonomgrad.docx | 20.71 КБ |
puteshestvie_v_ekonomgrad.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи: - формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность) - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; - выделять слова и действия, относящиеся к экономике; -развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Материалы: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин». Мультимедийные средства обучения: ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты
Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград».
Ребята, на чем путешествуют сказочные герои? Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре самолёте.
Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Дети: Муха-цокотуха
Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».
Воспитатель: Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.
Воспитатель: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
Муха приготовила вам несколько заданий:
1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?
Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки.
Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу… (Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду»)
Воспитатель: Кто это? Дети: Кот Матроскин.
Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Считай деньги в своем кармане!
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят
Без счета и денег нет.
Без копейки рубля не бывает
Копейка рубль бережет.
Из копеек рубли вырастают.
Не деньги богатство - бережливость да разум.
Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.
Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Дети: Клад. (Пластический этюд)
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (ответы детей). (Использование спортивного инвентаря)
Воспитатель: Поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова наоборот. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем:
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый - ленивый
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Тратить — копить
Высокие (цены) - низкие (цены)
Наличные - безналичные
Воспитатель: Следующая остановка «Строймастер».
Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?
- Зачем поросята строили себе дом?
- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?
- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?
- Значит, у всех была потребность в жилье.
- Какие строительные материалы использовали герои сказки?
- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?
Воспитатель: Дети, все эти материалы, (используемые) можно назвать одним словом - Ресурсы.
Повторите. - Чтобы дом удобным был, что надо учесть?
Дети: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.
Воспитатель: А какой это материал?
Дети: Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.
Воспитатель: Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки.…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.
Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
Как называется сказочная страна?
-Какие герои сказок повстречались нам на пути?
-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?
-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бюджетик
Экономград
Я экономить буду!
« Строймастер »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формироват...
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность) - разви...
НОД «Путешествие в страну «Экономград»
НОД «Путешествие в страну «Экономград»...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...