НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суркова Любовь Сергеевна

Цель: содействие финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 - формировать  умение правильно  делать покупки (потребительская грамотность)

 - развивать у детей умение подмечать в сказках  простейшие, экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 - развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_na_.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Подготовила: Воспитатель

Суркова Любовь Сергеевна

п. Усть-Камчатск, 2020 г.

Цель: содействие финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 - формировать  умение правильно  делать покупки (потребительская грамотность)

 - развивать у детей умение подмечать в сказках  простейшие, экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 - развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Оборудование:   деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем  и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь?  Мы сейчас узнаем.  А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

 Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

 Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель: Совершенно верно.  Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.  Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

 Дети: - «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

 Воспитатель:  - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок  и  мультфильмов.  Оказывается,  даже сказочные персонажи живут  так же,  как и люди.

  Хотите лучше узнать о них?  Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

 Дети:  с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

 Воспитатель: -  Вот,  на ковре - самолете я и предлагаю сегодня  вам отправиться  в  путешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)

 Воспитатель: - Вот мы и прибыли, остановка  «Денежка».  Если отгадаете загадку,  вы  узнаете,  кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал ее комар.

 Дети:  Муха-цокотуха.

 Воспитатель: - Правильно  ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»

- А что такое деньги?

Дети: - Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.  Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

 Воспитатель: - Что сделала муха?

Дети: - «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

Воспитатель: Муха приготовила вам несколько заданий:

1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

 Дети: - медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. Воспитатель: -  правильно, ребята, слушайте следующее задание.

 2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар?

Дети: -  Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

Физминутка:

 Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

 Воспитатель: -  Остановка «Экономград».

 Я, кажется, что-то слышу… (Звучит голос Кота Матроскина: -  «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»)

Воспитатель: - Кто это?

 Дети: - Кот Матроскин.

 Воспитатель: - Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

 Дети: - Да.

Воспитатель: - Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: - не лить зря воду;  уходя, выключать свет; без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

 Воспитатель: - Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

«Тот без нужды живет, кто деньги бережет».

«Сегодня густо, а завтра — пусто».

«Считай деньги в своем кармане»!

«Цыплят  по осени считают».

« Лиса и во сне кур считает».

«Запасливый лучше богатого».

«Подрасту — свое наживу».

« Деньги счет любят».

 «Без счета и денег нет».

 «Не деньги богатство - бережливость да разум».

« Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет».

«Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит»!

Воспитатель: - Молодцы!

Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

 Дети: - Клад. (Пластический этюд)

 Мы нашли богатый клад (изображают, как копают клад).

 Каждый кладу очень рад (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

 Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

 Воспитатель: - Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

 Дети: (ответы детей).

 (Использование спортивного инвентаря) Дети находят сундучок с «золотыми» монетками.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка».

Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

 Дети:  да.

 Воспитатель: - Тогда начнем:

Покупатель — продавец;

Покупка – продажа;

Трудолюбивый — ленивый;

 Много — мало;

 Дорого — дешево;

 Богатый — бедный;

Доход — расход;

 Тратить — копить;

Высокие (цены) - низкие (цены);

Наличные — безналичные.

 Воспитатель: - Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим.

Следующая остановка «Строймастер». - Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?

 - Зачем поросята строили себе дом?

 - Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

 - Что общего у героев сказки?

- Что им всем было нужно? - Значит, у всех была потребность в жилье.

 - Какие строительные материалы использовали герои сказки?

 - Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

Воспитатель: -  дети, все эти материалы (используемые)  можно назвать одним словом «Ресурсы». Повторите.

 - Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

 Дети: У дома должен быть красивый вид;

 он должен иметь крышу, окна, двери;

необходимо выбрать прочный материал.

 Воспитатель: - А какой это материал?

 Дети:  шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

Воспитатель: -  Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома. (Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)

Воспитатель: - Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки…  

И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята. Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?

 -Как называется сказочная страна?

 -Какие герои сказок повстречались нам на пути?

 -Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

 -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок".

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через русские народные сказки, используя разные виды театров.В процессе занятия дети закрепляют знания о русских ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....