НОД «Путешествие в страну «Экономград»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Оборудование: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер. Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.
А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Деньги, монеты
Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? ( Покупать товар, копить, ездить в отпуск.)
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. («Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».)
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?
Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград».
Воспитатель: Ребята, на чем путешествуют сказочные герои? (с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.)
Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.
(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)
Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Муха-цокотуха
Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
- Что муха нашла? (денежку.)
- А что такое деньги? (Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.)
Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».
- Что сделала муха? («Пошла муха на базар и купила самовар», А потом она пригласила всех на чаепитие.)
- А как бы вы предложили поступить мухе?
- Экономно ли поступила муха?
Муха приготовила вам несколько заданий:
1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.)
Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар? (Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились. )
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше.
Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик».
Воспитатель: Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Остановка «Экономград».
Воспитатель: Я, кажется, что-то слышу…
(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»)
Воспитатель: Кто это? (Кот Матроскин.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? (Да.)
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
- Сегодня густо, а завтра — пусто.
- Считай деньги в своем кармане!
- Цыплят по осени считают.
- Лиса и во сне кур считает.
- Запасливый лучше богатого.
- Подрасту — свое наживу.
- Деньги счет любят.
- Без счета и денег нет.
- Без копейки рубля не бывает.
- Копейка рубль бережет.
- Из копеек рубли вырастают.
- Не деньги богатство - бережливость да разум.
- Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. - Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.
Воспитатель: Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Клад.)
(Пластический этюд)
- Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
- Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
- Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
- Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
- Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.
Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (ответы детей).
(Использование спортивного инвентаря)
Дети находят сундучок с «золотыми» монетками
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?
Воспитатель: тогда начнем:
- Покупатель — продавец
- Покупка - продажа
- Трудолюбивый — ленивый
- Много — мало
- Дорого — дешево
- Богатый — бедный
- Доход — расход
- Тратить — копить
- Высокие /цены/ - низкие /цены/
- Наличные — безналичные
Воспитатель: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим.
Следующая остановка «Строймастер».
Воспитатель: Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?
- Зачем поросята строили себе дом?
- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?
- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?
- Значит, у всех была потребность в жилье.
- Какие строительные материалы использовали герои сказки?
- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?
Воспитатель: дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать, одним словом, Ресурсы. Повторите.
- Чтобы дом удобным был, что надо учесть? (У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.)
Воспитатель: А какой это материал? (шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.)
Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома.
(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмытрансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)
Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки… И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?
-Какие герои сказок повстречались нам на пути?
-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?
-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формироват...
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность) - разви...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...