Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Творческая мастерская»
рабочая программа
Пояснительная записка.
Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00173196-baf99b24_1.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол №5 от 26.05.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» ________Ермолаева С.Н. Приказ от 12.08.2021 №77-од |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественно - эстетической направленности
«Творческая мастерская»
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Срок реализации программы: 1год
Автор-составитель:
Клинкова Оксана Сергеевна
воспитатель
Содержание.
- Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6
- Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 14
- Список используемой литературы----------------------------------------------15
1.Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.
Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.
Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.
На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход , построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное
решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- шишки, жёлуди.
- Семена растений
- Вата
- Скорлупа яиц
- Перья
- Галька
-Клей, краски
-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило ( только для взрослого)
- Карандаш
- Линейка
- Набор стеков и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителя кружка «Наши руки не для скуки» по взаимодействию с родителями :
∙ Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
∙ Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей ;
∙ Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
∙ Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
∙ Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителей кружка «Наши руки не для скуки» с родителями :
∙ Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .
∙ Индивидуальный подход.
∙ Сотрудничество ,а не настойчивость.
∙ Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
∙ Динамичность.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,
№ | Название темы | Количество занятий в месяц |
1. | Работа с природным материалом | 2 |
2. | Работа с бросовым материалом | 2 |
| Итого в год (с сентября по май) | 34 |
Цель: выявление влияния ручного труда на развитие творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать развитию художественных способностей детей через ручной труд.
- познакомить с основными видами ручного труда.
- помочь овладеть основами, умениями работы различными материалами;
- формировать способности к творческому саморазвитию.
2. Развивающие:
- развивать мелкие и точные движения пальцев рук;
- развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- активизировать творческое мышление;
- развивать чувство цвета, пропорции, ритма;
- помочь овладеть элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать ответственность при выполнении работ.
- воспитывать понимание необходимости качественного выполнения образа;
- воспитывать аккуратность, старательность;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Ожидаемый результат.
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
- Разовьют мелкую моторику рук.
Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Диагностика по ручному труду
(вторая младшая группа)
№ п/п | Список детей | Свойства материалов | Овладение приемов работы с материалами | Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать) | Мелкая моторика | |||||
природный | ткань | бумага | дерево | пластик | бросовый | |||||
Сформирован -В
стадии формирования - С
Не сформирован - Н
2.Содержательный раздел.
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская».
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1 неделя | « Венок для Машеньки» | Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией. | Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки. |
2 -я неделя | «Угощение для медведей» | Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество. | Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей. |
3-я неделя | « Полярная сова» | Учить детей делать поделку используя природный материал-перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. | Пластилин, вата, перья, семечки, клей. |
4-я неделя | «Веселый ежик» | Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Пластилин, заготовки с изображением ежика. |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Фигурные рыбки» (Оформление коллективной поделки аквариум) | Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, карандаши.
|
2-я неделя | «Осенние листочки» | Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. | Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев. |
3-я неделя | «Мишка- лакомка» | Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность |
Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя. |
4-я неделя | «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) | Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию. | Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей. |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | « Гусеница» | Продолжать учить делать простые поделки из природного материала- каштанов. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Каштаны, пластилин. |
2-я неделя | «Ветка ели» | Улить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки.. | Гуашь, манка, кисть. |
3-я неделя | «Солнышко.»» |
Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья. |
4-я неделя | «Ежики» | Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | Шишки ели, пластилин. |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Зимняя ночь» | Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок. | Свеча, акварельные краски, кисть |
2-я неделя | «Рыбка» | Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом. | Шишки сосны, пластилин, цветная бумага. |
3-я неделя | «Дед Мороз» | Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность. | Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза. |
4-я неделя | «Елочка». | Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику. | Гуашь, пластилин. |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | |
3-я неделя | «Утенок Гоша» | Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь. | Перья из старой подушки, клей. |
4-я неделя | «Цветик- семицветик» | Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски. | Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей. |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Панно из ракушек» Коллективная работа. | Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки. | Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш. |
2-я неделя | «Платье для Золушки» | Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность. | Салфетки двух цветов, клей. |
3-я неделя | Домашние животные. | Учить делать поделки из яиц киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца. | Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин. |
4-я неделя | «Машина для папы» | Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику. | Коробка, фото папы, пуговицы. |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Букет для мамы» | Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. | Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета. |
2-я неделя | «Клубничка» | Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. | Ракушки морские, пластилин, гуашь. |
3-я неделя | «Динозаврики» | Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение. | Шишки сосновые, пластилин. |
4-я неделя | «Медвежья избушка» | Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. | Гречка, чечевица, клей. |
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Мышки» | Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение. | Скорлупа грецкого ореха, пластилин. |
2-я неделя | «Полет в космос» (Коллективная работа к Дню космонавтики) | Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. | Цветная бумага, фото детей. |
3 и 4-я недели | «Цветы» | Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек. | Гуашь, ватные диски, ватные палочки. |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Петушок» | Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным. | Гуашь, кисточка. |
2-я неделя | «Кактус» | Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. | Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника. |
3-я неделя | ««Птичье гнездо»» | Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. | Веточки, клей. |
4-я нед | «Барашек» | Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек. | Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки. |
-
Литература:
1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012
2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.
3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Творческая мастерская»
материал к программе сформирован на основе методических разработок авторов О.В. Павловой «Изобразительная деятельность и художественный труд», Д.Н Колдиной« Аппликация с ...