Занятие по познавательному развитию с детьми раннего возраста
методическая разработка

Овдиенко Татьяна Евгеньевна

Занятие по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovdienko_te.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Макет технологической карты образовательной ситуации (занятия) по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Воспитатель:  Овдиенко Т.Е.        

Возраст группы: ранний возраст.

Тема: занятия  «Части тела».

Форма образовательной ситуации групповая.

Цель: формирование умения находить, показывать и называть части тела.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей умения выделять функциональные части организма, называть и показывать их, расширение словарного запаса и введение новых слов в активную речь детей.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику детей, продолжать учить соотносить слова и действия.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Повторение с детьми в свободное время и в игровой форме частей тела. Дидактические игры, разрезные картинки на тему «тело человека». Чтение художественной литературы на данную тему, соответствующей возрасту. Индивидуальная работа с детьми, например, «назови и покажи», «повтори за мной». Просмотр соответствующих возрасту мультимедиа материалов.

Материал и оборудование к занятию:

Куклы различного размера и отличающиеся друг от друга по внешнему виду.

Ход НОД

№ п/п

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы (в том числе познавательного развития)

Длитель-ность (мин)

1

Организа-ционный

Дети, смотрите, сколько разных кукол пришло к нам сегодня в гости!

Воспитатель показывает разных кукол: мальчиков и девочек, усаживает и устанавливает их так, чтобы детям было видно.

Они, как и мы, все разные.  У них разный цвет и размер глаз,  волос, длина рук и ног (воспитатель в процессе рассказа показывает все, что называет), они, как и мы, могут по-разному двигаться. Но все мы и похожи. У нас есть  голова, тело, руки и ноги (снова перечисление сопровождается показом называемых частей тела).

Давайте встанем и покажем, как мы можем управлять своим телом.

Физкультминутка «Управляем телом»

Вот рука

И вот рука        

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога        

И вот нога        

Топ, топ, топ.        

Ну а это – голова.

Можно сделать два кивка        Раз, два.

Какие молодцы, прекрасно управляете своим телом. А теперь садитесь на стульчики. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, о чем она. Можно назвать часть тела, о которой говорится в загадке, а можно и показать. Начнем?

Рассматривают кукол

С интересом сравнивают разных кукол, рассматривают их схожесть и особенности

Встают

вытягивают правую руку

вытягивают левую руку

хлопают в ладоши

выставляют вперед правую ногу

выставляют вперед левую ногу

топают ногами

обнимают руками голову

два раза кивают головой.

Да, начнем.

Сюрпризный момент, показ предметов

Вовлечение детей в педагогическую деятельность

Физкультминутка

Вовлечение детей в педагогическую деятельность

Вопрос

2 – 3 минуты

2

Основной

Воспитатель читает загадки о частях тела.

Воспитатель помогает на всех этапах работы.

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает, и пить нам, и есть.

И видит, и слышит, и эти слова

Подумав всем нам, скажет вслух…

Покажите все свои головы. У всех они есть?

Для чего нам нужна голова? На голове расположены глаза с помощью которых мы видим, уши с помощью которых мы слышим, нос, с помощью которого мы чувствуем запахи, рот с помощью которого мы едим и пьем. Вот как много важных органов вмещает голова. Без нее мы не смогли бы жить. Кто покажет на нашей куколке, где у нее голова?

Умницы, а теперь попробуйте отгадать другую загадку.

Вот загадка, милый друг. Легкая, послушай.

Ею ложку я беру, кашу буду кушать.

Любят труд, не любят скуки, все умеют наши…

Для чего нам нужны руки?

Руки очень нужны любому человеку. С помощью рук мы можем, есть, играть, трудиться.

Вставайте, выходите на свободное место. Я буду рассказывать стихотворение, и показывать его движения, а вы повторяйте за мной. Хорошо?

Ручки могут все достать. Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку, и тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать, можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек, хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки поймать сумеют наши ручки!

И мягкую вскопают грядку, чтоб посадить горошек сладкий.

Возвращайтесь на свои места, я загадаю еще одну загадку.

Оля весело бежит по лесной дорожке.

А для этого нужны нашей Оле…

Для чего нам нужны ноги?

Ноги нам нужны для того, чтобы ходить, передвигаться куда пожелаем. На ногах есть колени, которые помогают нашим ногам сгибаться и шагать и стопа. Она, как пружинка, помогает нам двигаться вверх и вниз.

Давайте все встанем и попробуем подняться на носочки вверх, опуститься на пяточку вниз. Вверх – вниз. Выполняем это упражнение несколько раз.

Ну вот, мы размяли наши ножки, а теперь и поиграем.

Вот и наши ножки, топаем ногами: топ-топ-топ.

По коленкам нашим хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Раз шажок, два шажок, давай попрыгаем, дружок!

Садитесь  на места. Наши руки, ноги, голова на шее соединяются телом. Оно гибкое, сильное. Может помочь сидеть, лежать, поднимать и переносить что-то, сгибается, пружинит и всем органам помогает. Вот сколько всего интересного мы сегодня узнали.

А теперь давайте еще поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать ее на себе и куколке. Берите каждый, кто хочет, по куколке и поиграем.

отгадывают, называют, показывают загаданное и объясняют, для чего эта часть тела нужна

Голова

Да, показывают головы.

Ответы детей

Один ребенок показывает голову на кукле, остальные дети у себя. То же самое с глазами, ушами, носом и ртом.

Руки

Ответы детей

Да.

Повторяют слова и  движения за педагогом

Слушают

Ножки

Ответы детей

Встают на носочки и опускаются на пяточки.

Топают

Хлопают

Прыгают

Садятся на места и слушают воспитателя

Берут куколок и показывают на них части тела, называемые воспитателем

Совместные действия воспитателя и детей

Ответы на вопросы

Создание игровой проблемной ситуации

Пояснение

Выполнение поручения.

Игра – имитация «Ручки могут все достать»

Выполняют поручение педагога

Отгадывают загадку

Совместные действия воспитателя и детей

Игра «Наши ножки»

Пояснение

Игра «Я назову, а ты покажи»

До 6 минут

3

Заключи-тельный

Мы сегодня играли, общались, много говорили и запоминали. А о чем мы говорили?

Что вы запомнили?

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети вспоминают и перечисляют, что делали на занятии. Если дети затрудняются, педагог помогает им наводящими вопросами.

Завершающая занятие беседа

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»

Возрастная группа: 2 группа раннего возрастаОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: Подарки весны.Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних  изме...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"

Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...

Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».

в  Игровой форме у   малышей    сформируется   умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...