Занятие по познавательному развитию с детьми раннего возраста
методическая разработка
Занятие по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovdienko_te.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Макет технологической карты образовательной ситуации (занятия) по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Воспитатель: Овдиенко Т.Е.
Возраст группы: ранний возраст.
Тема: занятия «Части тела».
Форма образовательной ситуации групповая.
Цель: формирование умения находить, показывать и называть части тела.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей умения выделять функциональные части организма, называть и показывать их, расширение словарного запаса и введение новых слов в активную речь детей.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику детей, продолжать учить соотносить слова и действия.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Повторение с детьми в свободное время и в игровой форме частей тела. Дидактические игры, разрезные картинки на тему «тело человека». Чтение художественной литературы на данную тему, соответствующей возрасту. Индивидуальная работа с детьми, например, «назови и покажи», «повтори за мной». Просмотр соответствующих возрасту мультимедиа материалов.
Материал и оборудование к занятию:
Куклы различного размера и отличающиеся друг от друга по внешнему виду.
Ход НОД
№ п/п | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы (в том числе познавательного развития) | Длитель-ность (мин) |
1 | Организа-ционный | Дети, смотрите, сколько разных кукол пришло к нам сегодня в гости! Воспитатель показывает разных кукол: мальчиков и девочек, усаживает и устанавливает их так, чтобы детям было видно. Они, как и мы, все разные. У них разный цвет и размер глаз, волос, длина рук и ног (воспитатель в процессе рассказа показывает все, что называет), они, как и мы, могут по-разному двигаться. Но все мы и похожи. У нас есть голова, тело, руки и ноги (снова перечисление сопровождается показом называемых частей тела). Давайте встанем и покажем, как мы можем управлять своим телом. Физкультминутка «Управляем телом» Вот рука И вот рука Хлоп, хлоп, хлоп. Вот нога И вот нога Топ, топ, топ. Ну а это – голова. Можно сделать два кивка Раз, два. Какие молодцы, прекрасно управляете своим телом. А теперь садитесь на стульчики. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, о чем она. Можно назвать часть тела, о которой говорится в загадке, а можно и показать. Начнем? | Рассматривают кукол С интересом сравнивают разных кукол, рассматривают их схожесть и особенности Встают вытягивают правую руку вытягивают левую руку хлопают в ладоши выставляют вперед правую ногу выставляют вперед левую ногу топают ногами обнимают руками голову два раза кивают головой. Да, начнем. | Сюрпризный момент, показ предметов Вовлечение детей в педагогическую деятельность Физкультминутка Вовлечение детей в педагогическую деятельность Вопрос | 2 – 3 минуты |
2 | Основной | Воспитатель читает загадки о частях тела. Воспитатель помогает на всех этапах работы. Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает, и пить нам, и есть. И видит, и слышит, и эти слова Подумав всем нам, скажет вслух… Покажите все свои головы. У всех они есть? Для чего нам нужна голова? На голове расположены глаза с помощью которых мы видим, уши с помощью которых мы слышим, нос, с помощью которого мы чувствуем запахи, рот с помощью которого мы едим и пьем. Вот как много важных органов вмещает голова. Без нее мы не смогли бы жить. Кто покажет на нашей куколке, где у нее голова? Умницы, а теперь попробуйте отгадать другую загадку. Вот загадка, милый друг. Легкая, послушай. Ею ложку я беру, кашу буду кушать. Любят труд, не любят скуки, все умеют наши… Для чего нам нужны руки? Руки очень нужны любому человеку. С помощью рук мы можем, есть, играть, трудиться. Вставайте, выходите на свободное место. Я буду рассказывать стихотворение, и показывать его движения, а вы повторяйте за мной. Хорошо? Ручки могут все достать. Можно в ручках подержать И игрушку, и травинку, и тяжелый стул за спинку. Можно ручками махать, можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, хлеба отломить кусочек. Даже капельки из тучки поймать сумеют наши ручки! И мягкую вскопают грядку, чтоб посадить горошек сладкий. Возвращайтесь на свои места, я загадаю еще одну загадку. Оля весело бежит по лесной дорожке. А для этого нужны нашей Оле… Для чего нам нужны ноги? Ноги нам нужны для того, чтобы ходить, передвигаться куда пожелаем. На ногах есть колени, которые помогают нашим ногам сгибаться и шагать и стопа. Она, как пружинка, помогает нам двигаться вверх и вниз. Давайте все встанем и попробуем подняться на носочки вверх, опуститься на пяточку вниз. Вверх – вниз. Выполняем это упражнение несколько раз. Ну вот, мы размяли наши ножки, а теперь и поиграем. Вот и наши ножки, топаем ногами: топ-топ-топ. По коленкам нашим хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Раз шажок, два шажок, давай попрыгаем, дружок! Садитесь на места. Наши руки, ноги, голова на шее соединяются телом. Оно гибкое, сильное. Может помочь сидеть, лежать, поднимать и переносить что-то, сгибается, пружинит и всем органам помогает. Вот сколько всего интересного мы сегодня узнали. А теперь давайте еще поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать ее на себе и куколке. Берите каждый, кто хочет, по куколке и поиграем. | отгадывают, называют, показывают загаданное и объясняют, для чего эта часть тела нужна Голова Да, показывают головы. Ответы детей Один ребенок показывает голову на кукле, остальные дети у себя. То же самое с глазами, ушами, носом и ртом. Руки Ответы детей Да. Повторяют слова и движения за педагогом Слушают Ножки Ответы детей Встают на носочки и опускаются на пяточки. Топают Хлопают Прыгают Садятся на места и слушают воспитателя Берут куколок и показывают на них части тела, называемые воспитателем | Совместные действия воспитателя и детей Ответы на вопросы Создание игровой проблемной ситуации Пояснение Выполнение поручения. Игра – имитация «Ручки могут все достать» Выполняют поручение педагога Отгадывают загадку Совместные действия воспитателя и детей Игра «Наши ножки» Пояснение Игра «Я назову, а ты покажи» | До 6 минут |
3 | Заключи-тельный | Мы сегодня играли, общались, много говорили и запоминали. А о чем мы говорили? Что вы запомнили? Воспитатель: Что вам понравилось? | Дети вспоминают и перечисляют, что делали на занятии. Если дети затрудняются, педагог помогает им наводящими вопросами. | Завершающая занятие беседа | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»
Возрастная группа: 2 группа раннего возрастаОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: Подарки весны.Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних изме...
Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"
Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему "Знакомство с кругом и гномом Лео"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
в Игровой форме у малышей сформируется умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...