Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
план-конспект занятия (младшая группа)
в Игровой форме у малышей сформируется умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное развитие детей трех лет | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru
О.О Познавательное развитие
Конспект игры - занятия
по познавательному развитию
с детьми раннего возраста
«Ловись, рыбка, большая да маленькая».
Составила
Воспитатель:
Власова М.Е.
Программное содержание:
- формировать умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;
- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Предварительная работа:
Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.
Словарная работа:
Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.
Методы и приёмы:
Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.
Материалы к занятию:
- бассейн с водой (тазик – 2 шт );
- черпаки для вылавливания рыбок;
- рыбки разной величины (большие и маленькие);
- пластмассовый стаканчик;
- салфеточки для рук.
Ход игры - занятия:
Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.
Воспитатель: Посмотрите ребята как течет водичка, потрогайте водичку руками.
Воспитатель Какая вода?
Дети: теплая
Воспитатель: правильно, теплая, а в воде любят плавать рыбки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде.
(вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой)
Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком.
Давайте и мы пустим плавать рыбок,
Воспитатель дает каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети опускают своих рыбок в воду)
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает
( малыши некоторое время ( ≈1 мин) играют рыбками)
Воспитатель: что рыбки делают в воде?
Дети: рыбки плавают,
Воспитатель : Сколько рыбок?
Дети: много рыбок.
Воспитатель:
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите , рыбки есть большие и маленькие, давайте поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).
(Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)
Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указываю).
Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (это маленькие рыбки.)
Дети: маленькие
Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».
(дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам)
Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята!
Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».
Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»
Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста ( 2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...