Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
план-конспект занятия (младшая группа)

Власова Марина Евгеньевна

в  Игровой форме у   малышей    сформируется   умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

 Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru

 

О.О Познавательное развитие

Конспект игры -   занятия

по познавательному развитию

с детьми раннего возраста

«Ловись, рыбка, большая да маленькая».

                                                                                                           Составила  

Воспитатель:

Власова М.Е.

        

Программное содержание:

- формировать умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;

- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;

- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

-  вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

  Предварительная работа:

 Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

  Словарная работа:

Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.

  Методы и приёмы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.

  Материалы к занятию:

- бассейн с водой (тазик – 2 шт );

- черпаки для вылавливания рыбок;

- рыбки разной величины (большие и маленькие);

- пластмассовый стаканчик;

- салфеточки для рук.

Ход   игры  - занятия:

Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.

Воспитатель: Посмотрите  ребята как течет водичка,  потрогайте водичку руками.

Воспитатель Какая вода?

Дети: теплая

Воспитатель: правильно, теплая, а  в воде любят плавать рыбки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим с тобой играть.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде.

 (вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой)

Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком.

Давайте  и мы пустим плавать рыбок,

 Воспитатель  дает  каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети опускают своих рыбок в воду)

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает

(  малыши  некоторое время  ( ≈1 мин) играют  рыбками)

Воспитатель: что рыбки делают в воде?

Дети:  рыбки  плавают,

Воспитатель : Сколько рыбок?

Дети:   много  рыбок.  

Воспитатель:

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите ,  рыбки есть большие и маленькие, давайте  поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).

 (Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)

Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?»  Правильно, в этом (указываю).

Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?»  (это маленькие рыбки.)

Дети: маленькие

Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».

 (дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам)

Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята!

Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».

Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их  возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»

Конспект НОД  по познавательному развитию  с детьми раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»

Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста (  2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...