Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста
"Домик в деревне"
Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_rannego_vozrasta_1.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста
"Домик в деревне"
Тема: "Домик в деревне"
Возраст: ранний возраст
Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с названиями домашних животных, их строением, внешним видом;
- формировать умение угадывать животное по описанию;
- формировать умение произносить звуки, подражая голосам животных;
развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- развивать речь, память, внимание, голосовой аппарат, слух;
воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методы, приемы и формы работы: оргмомент в кругу, беседа, художественное слово, артикуляционная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая", рефлексия.
Материалы и оборудование: домик, игрушки (корова, кошка, коза, собака).
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Здравствуйте, малыши - девочки и мальчики! Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.
Оргмомент
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ! (топают)
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх! (постукивание по щекам)
Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, гости!
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем? (В деревне) А кто с вами вместе живет? (Члены семьи) А животные у вас живут? Какие? Посмотрите, какой красивый домик стоит, хотите узнать, кто в нем живет?
Педагог показывает дом, в котором спрятаны игрушки - домашние животные. Достает игрушку - корову.
- Посмотрите, кто это? (Корова) Правильно, это корова. Давайте ее рассмотрим: что у коровы есть? (Голова, туловище, ноги, рога, хвост, глаза, рот, нос, копыта) А как корова мычит? Давайте помычим, как корова. Что ест корова? (сено, траву)
- У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травку она жует,
Деткам молоко дает.
- Вы любите молоко? Оно полезное, вкусное. Кто еще любит молоко?
Достает игрушку - кошку.
- Посмотрите, вот кто любит молоко. Кто это? (Кошка) Какая кошка? (Мягкая, пушистая, красивая) Давайте потрогаем, какая у нее мягкая шерстка.
Дети трогают игрушку.
- Давайте кошечку рассмотрим: что у нее есть? (Голова, лапки, туловище, хвост, глаза, нос, рот, уши, усы) Как кошка мяучит? Давайте и мы помяучим, как кошка. А теперь давайте помурлычим, как кошка. Как кошка лакает молочко язычком своим?
Артикуляционная гимнастика: упражнение "Котенок лакает молоко" - быстрое выбрасывание и втягивание языка, при втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко; упражнение "Горячее молоко" - вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на "горячее молоко в блюдце".
- Ребятки, в нашем домике еще кто-то живет.
Достает игрушку - собаку.
- Кто это? (Собака) Правильно. Давайте скажем, что у собачки есть? (Голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот) Как собачка лает? Давайте полаем, как собачка - гав-гав-гав. Ребятки, наша собачка хочет поиграть с вами, она будет вас догонять сейчас. Выходите сейчас ко мне на середину, будем играть с собачкой.
Физминутка с собачкой: дети убегают от собачки, в конце садятся на стульчики.
- Вам понравилось играть с собачкой? Какая собачка - добрая, хорошая, веселая. Ребятки, в домике еще кто-то спрятался. Смотрите, кто это?
Достает игрушку - козу.
- Правильно, это коза. Как кричит коза - бе- бе- бе (дети повторяют). Что у козы есть? (Голова, туловище, ноги, копыта, хвостик, рога, глаза, нос, рот) Что коза любит есть? (Траву, сено) Правильно. Коза, как и корова, нам тоже дает свое молочко. Хотите поиграть с козой? Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая": дети повторяют за воспитателем слова текста и показывают движения пальчиками.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет,
Забодает, забодает.
- Ребятки, вам понравилось сегодня играть? Кто в домике нашем живет? Кто к нам приходил в гости? (Корова, кошка, собака, коза). С кем вам понравилось сегодня играть? Давайте громко скажем нашим животным "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему "Знакомство с кругом и гномом Лео"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...