Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»
план-конспект занятия
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: Подарки весны.
Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о времени года – весна, ее признаках;
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный; формировать умение соотносить по цвету разные предметы;
- формировать умение различать количество предметов и проговаривать в речи (один - много);
- формировать интерес к экспериментальной деятельности; продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать умение прыгать на двух ногах через шнур;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего мира.
Формы, методы и приемы работы: организационный момент - музыкальное приветствие «Привет, дружок», беседа, рисование пальцами на песке, прыжки на двух ногах, экспериментирование «тонет – не тонет», дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, угощение, использование художественного слова, использование раздаточного материала, наглядного пособия «Солнце», дидактического макета «Дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatia_po_poznavatelnomu_razvitiyu_podarki_vesny_2.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАДОУ детский сад «Теремок» детский сад «Малыш»
с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста
«Подарки весны»
Подготовил: воспитатель Шабанова А.А.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: Подарки весны.
Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о времени года – весна, ее признаках;
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный; формировать умение соотносить по цвету разные предметы;
- формировать умение различать количество предметов и проговаривать в речи (один - много);
- формировать интерес к экспериментальной деятельности; продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать умение прыгать на двух ногах через шнур;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего мира.
Формы, методы и приемы работы: организационный момент - музыкальное приветствие «Привет, дружок», беседа, рисование пальцами на песке, прыжки на двух ногах, экспериментирование «тонет – не тонет», дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, угощение, использование художественного слова, использование раздаточного материала, наглядного пособия «Солнце», дидактического макета «Дерево».
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Организационный момент – музыкальное приветствие «Привет - дружок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня – какое у меня красивое платье, какого оно цвета? Правильно, зеленого. Потому что сейчас наступила весна. Я сегодня тоже буду Весной. Поэтому пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с весенними подарками. Хотите поиграть с моими подарками? Слушайте загадку про мой первый подарок:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое Солнце
Воспитатель показывает солнце
Воспитатель: Посмотрите, вот оно наше солнышко. Оно просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы греть нас своим теплом. От его лучей сразу становится тепло и светло. Давайте скажем, какое по форме солнышко – круглое. А какого цвета наше солнышко – желтого. Наше солнышко теплое, круглое, желтое. Но, ребята, наше солнышко одно, ему грустно, давайте нарисуем много солнышек?
Дети подходят к столу, где стоят подносы с песком.
Рисование пальцами на песке. Воспитатель показывает и объясняет правила рисования.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на чем мы будем рисовать? На песке. А чем мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей? Пальчиками. Потрогайте пальчиками песочек, какой он на ощупь – мягкий. Сначала мы нарисуем круг, а затем палочки – лучики солнца. Сколько у нас получилось солнышек – много! Теперь нашему солнышку не скучно будет.
Воспитатель: Это был первый весенний подарок. Слушайте другую загадку:
Стало солнце припекать
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Воспитатель подводит детей к ручейку, который находится на полу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот течёт наш ручеёк, он тоже хочет с нами поиграть, давайте мы попрыгаем через ручей. Только прыгайте аккуратно, чтобы не промочить ноги.
Прыжки через ручеек на двух ногах
Воспитатель: Молодцы! Никто ноги не замочил. Ручеек – это второй весенний подарок. А что по ручейку можно пускать весной – кораблики. Вы хотите поиграть с корабликами? Подходите к столу.
Экспериментирование за столом с бумажными корабликами
и камнями.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бумажные кораблики в руки, сколько их у нас - много, какие они – легкие. Опустим их на воду, подуем на них и они поплывут.
Дети берут кораблики (потом камни), опускают в таз с водой, дуют.
Воспитатель: Наши кораблики сделаны из бумаги, они легкие, что они делают на воде – плывут. А еще у меня ещё есть красивые камни. Как вы думаете, камни поплывут? Возьмите камень, какой он – тяжелый. Положите его в воду, он плывет? Нет, он сразу утонул. Кораблик у нас легкий – он плывет по воде, а камень тяжелый – он тонет в воде.
Воспитатель: Нравятся вам весенние подарки? У меня еще подарки есть, посмотрите, на нашей весенней полянке выросли первые цветочки. Сколько выросло цветочков – много.
Воспитатель показывает цветы на поляне, закрепляет в речи в индивидуальной форме основные цвета
Воспитатель: Вот сколько много у нас цветов, а к ним прилетели красивые бабочки. Сколько бабочек прилетело – много. Давайте посадим наших бабочек на цветочки.
Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок»: дети соотносят бабочку и цветок по цвету. Воспитатель в индивидуальной форме закрепляет у каждого ребенка основные цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех бабочек рассадили. Понравился вам этот весенний подарок? А у меня остался еще один подарок для вас. Вот он, посмотрите, что это – дерево.
Воспитатель показывает макет дерева без листьев.
Воспитатель: Да, ребята, это одно дерево. Но на нем чего – то не хватает:
Из почек появляются,
Весною распускаются…
Воспитатель: Правильно, не хватает листочков, давайте подарим листочки нашему дереву. Дерево – одно, а листочков подарим - много.
Воспитатель раздает каждому ребенку листочки, по очереди дети прикрепляют листочки на дерево.
Воспитатель: Наше дерево обрадовалось, зашумело листочками.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Все весенние подарки я раздала. Вам понравилось с ними играть с солнышком, ручейком, корабликами, цветочками, бабочками, листочками? И мне понравилось, поэтому сейчас я хочу вас угостить вкусными подарками.
Угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
занятия для раннего возроста...
Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные: Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...
Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"
Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД"
Учить узнавать и называть диких животных-зайца, волка, медведя, лису....
Конспект занятия по ручному труду в группе раннего возраста"Подарки для кукол"
Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на шнурок; закреплять соотнесение и название цветов.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое вос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Здравствуй, весна»
Цель: Закреплять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о признаках весны.Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику п...