Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»
план-конспект занятия

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: Подарки весны.

Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних  изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года – весна, ее признаках;

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный; формировать умение соотносить по цвету разные предметы;

- формировать умение различать количество предметов и проговаривать в речи (один - много);

- формировать интерес к экспериментальной деятельности; продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать умение прыгать на двух ногах через шнур;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего  мира.

Формы, методы и приемы работы:  организационный момент -  музыкальное приветствие «Привет, дружок», беседа, рисование пальцами на песке, прыжки на двух ногах, экспериментирование «тонет – не тонет», дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, угощение, использование художественного слова, использование раздаточного материала, наглядного пособия «Солнце», дидактического макета «Дерево».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МАДОУ детский сад «Теремок» детский сад «Малыш»

 с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие»

с  детьми раннего возраста

«Подарки весны»

Подготовил: воспитатель Шабанова А.А.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: Подарки весны.

Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних  изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года – весна, ее признаках;

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный; формировать умение соотносить по цвету разные предметы;

- формировать умение различать количество предметов и проговаривать в речи (один - много);

- формировать интерес к экспериментальной деятельности; продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать умение прыгать на двух ногах через шнур;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего  мира.

Формы, методы и приемы работы:  организационный момент -  музыкальное приветствие «Привет, дружок», беседа, рисование пальцами на песке, прыжки на двух ногах, экспериментирование «тонет – не тонет», дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, угощение, использование художественного слова, использование раздаточного материала, наглядного пособия «Солнце», дидактического макета «Дерево».


Ход занятия:

Дети заходят в зал. Организационный момент – музыкальное приветствие  «Привет - дружок».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на меня – какое у меня красивое платье, какого оно цвета? Правильно, зеленого. Потому что сейчас наступила весна. Я сегодня тоже буду Весной. Поэтому пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с весенними подарками. Хотите поиграть с моими подарками? Слушайте загадку про мой первый  подарок:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое Солнце

Воспитатель показывает солнце

Воспитатель: Посмотрите, вот оно наше солнышко. Оно просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы греть нас своим теплом. От его лучей сразу становится тепло и светло. Давайте скажем, какое по форме солнышко – круглое. А какого цвета наше солнышко – желтого. Наше солнышко теплое, круглое, желтое. Но, ребята, наше солнышко одно, ему грустно, давайте нарисуем много солнышек?

Дети подходят к столу, где стоят подносы с песком.

Рисование пальцами на песке. Воспитатель показывает и объясняет правила рисования.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на чем мы будем рисовать? На песке. А чем мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей? Пальчиками. Потрогайте пальчиками песочек, какой он на ощупь – мягкий. Сначала мы нарисуем круг, а затем палочки – лучики солнца. Сколько у нас получилось солнышек – много! Теперь нашему солнышку не скучно будет.

Воспитатель: Это был первый весенний подарок. Слушайте другую загадку:

Стало солнце припекать

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Воспитатель подводит детей к ручейку, который находится на полу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот течёт наш ручеёк, он тоже хочет с нами поиграть, давайте мы попрыгаем через ручей. Только прыгайте аккуратно, чтобы не промочить ноги.

Прыжки через ручеек на двух ногах

Воспитатель: Молодцы! Никто ноги не замочил. Ручеек – это второй весенний подарок. А что по ручейку можно пускать весной – кораблики. Вы хотите поиграть с корабликами? Подходите к столу.

Экспериментирование за столом с бумажными корабликами

и камнями.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бумажные кораблики в руки, сколько их у нас  - много,  какие они – легкие. Опустим их на воду, подуем на них и они поплывут.

Дети берут кораблики (потом камни), опускают в таз с водой, дуют.

Воспитатель: Наши кораблики сделаны из бумаги, они легкие, что они делают на воде – плывут. А еще у меня ещё есть красивые камни. Как вы думаете, камни поплывут? Возьмите камень, какой он – тяжелый. Положите его в воду, он плывет? Нет, он сразу утонул. Кораблик у нас легкий – он плывет по воде, а камень  тяжелый – он тонет в воде.

Воспитатель: Нравятся вам весенние подарки? У меня еще подарки есть, посмотрите, на нашей весенней полянке выросли первые цветочки. Сколько выросло цветочков – много.

Воспитатель показывает  цветы на поляне, закрепляет в речи в индивидуальной форме основные цвета

Воспитатель: Вот сколько много у нас цветов, а к ним прилетели красивые бабочки. Сколько бабочек прилетело – много. Давайте посадим наших бабочек на цветочки.

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок»: дети соотносят бабочку и цветок по цвету. Воспитатель в индивидуальной форме закрепляет у каждого ребенка основные цвета.

     Воспитатель: Какие вы молодцы, всех бабочек рассадили. Понравился вам этот весенний подарок? А у меня остался еще один подарок для вас. Вот он, посмотрите, что это – дерево.

Воспитатель показывает макет дерева без листьев.

Воспитатель: Да, ребята, это одно дерево. Но на нем чего – то не хватает:

Из почек появляются,

Весною распускаются…

Воспитатель: Правильно, не хватает листочков, давайте подарим листочки нашему дереву. Дерево – одно, а листочков подарим  - много.

Воспитатель раздает каждому ребенку листочки, по очереди дети прикрепляют листочки на дерево.

Воспитатель: Наше дерево обрадовалось, зашумело листочками.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:  Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Все весенние подарки я раздала. Вам понравилось с ними играть с солнышком, ручейком, корабликами, цветочками, бабочками, листочками? И мне понравилось, поэтому сейчас я хочу вас угостить вкусными подарками.

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные:  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"

Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...

Конспект занятия по ручному труду в группе раннего возраста"Подарки для кукол"

Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на шнурок; закреплять соотнесение и название цветов.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое вос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Здравствуй, весна»

Цель: Закреплять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о признаках весны.Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику п...