Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, питается ягодами, мёдом, зимой спит).Воспитывать интерес к природе,доброе отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka_kosolapyy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАДОУ детский сад «Теремок»
детский сад «Малыш»
с. Красная Башкирия
МР Абзелиловский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия по направлению
«Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста
«Мишка косолапый»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Гибадатова Зульфия Фаритовна
Возрастная группа: группа раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Мишка косолапый»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с особенностями живой и неживой природы.
Расширять представления детей о диком животном медведе (живет в лесу, питается ягодами, медом, зимой спит).
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
Учить использовать в речи новые слова, называть части тела.
Развивающие:
Продолжать побуждать детей отвечать на вопросы, повторять за воспитателем слова потешек, игр, приветствовать гостей и персонажа.
Продолжать развивать умение у детей показывать части тела.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.
Формы и методы работы: использование художественного слова, игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, логоритмическая музыкальная игра «Мишка», подвижная игра «Собери шишки», песня – игра «Погремушки», рефлексия, поощрение.
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», разучивание игры «Мишка косолапый».
Оборудование: мягкая игрушка - Мишка, домик, шишки, погремушки, корзина, музыкальное сопровождение.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (Приветствие гостей)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это? Медведь.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Медведь живет в лесу, это дикое животное, он любит ягоды, корешки, мед. Поздней осенью медведь ложится спать и спит всю зиму до весны. Хотите сходить в гости к Мишке, пока он еще не успел уснуть и поиграть с ним?
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, домик стоит, мы пришли к Мишке. Только почему-то висит замок на двери, давайте мы с вами поиграем с пальчиками и скажем волшебные слова и замок откроем.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая)
Потянули, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Покрутили, (Стучим основанием ладоней)
Постучали, (Руки разжимаются)
И - открыли!
Сюрпризный момент – появление Мишки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? У медведя есть ротик? А у вас где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Давайте поиграем с Мишкой.
Логоритмическая игра «Мишка» (под музыку)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, Миша много шишек набрал в корзину!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель случайно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель: Вот я неуклюжая, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Подвижная игра «Собери шишки!»
Мишка: Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и хочу подарить вам погремушки. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса в садик! Давайте с вами поиграем с погремушками! (по две погремушки каждому ребёнку)
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Рефлексия
Воспитатель: Вы - мои хорошие ребятки! Вам понравилось в гостях? У кого мы побывали в лесу в гостях?
Воспитатель: Молодцы! Мишка лёг спать, проснётся только весной, тогда мы его сами позовём в гости в детский сад, чтобы он поиграл с нами снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»
Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"
Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...
"Дерево для ежика" Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Данный материал предназначен для воспитателей, использующих в работе нетрадиционные техники рисования....