Технологическая карта трудовой деятельности «Уборка игрового уголка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта трудовой деятельности «Уборка игрового уголка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_trudovoy_deyatelnosti.docx | 16.55 КБ |
kartinki_dlya_hoz_byt_truda.docx | 555.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Технологическая карта трудовой деятельности «Уборка игрового уголка»
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2024
Технологическая карта трудовой деятельности.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Тема: «Уборка игрового уголка».
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой.
Форма трудовой деятельности: коллективный (совместный).
Цель: приобщение к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать необходимые навыки и умения в хозяйственно-бытовом труду; продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развивающие: развивать инициативу при выполнении хозяйственно-бытового труда; развивать внимание и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа про чистоту, про личную гигиену, про труд, разучивание пословиц, поговорок о труде.
Оборудование: кляксы, карточки для обязанностей, тазы, тряпки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Мотивационно-проблемный этап | - Ребята, вы заметили что-то странное на кухне в игрушках? - Пока вы спали к нам приходила злая клякса, она загрязнила кухню и игрушки. Хорошо, что успела загрязнить не все игрушки, мы ее заметили и прогнали. Теперь на кухне нельзя играть, там грязно, все игрушки испачкались. - Что же нам нужно сделать? - Правильно, убраться, а вы знаете какая служба наводит порядок? - Да, это «Служба уборки». Я вам предлагаю поработать сегодня в этой службе и навести порядок на кухне. Вы согласны? | - Да, там грязь. - Убраться. - Да, служба уборки. - Да! | Дети сидят напротив воспитателя. | Вопросы, беседа (словесный, игровой). |
2.Деятельностный этап | ||||
2.1 Подготовка к реализации замысла | - Для работы в «Службе уборки» нам нужно распределить обязанности. Для этого у меня есть карточки, на которых изображены обязанности. - У меня есть три вида обязанностей: 1. Мытье игрушек. 2. Вытирание игрушек после мытья. 3. Уборка грязи и вытирание пыли на кухне. - Разделимся на три группы по обязанностям и чья группа лучше сделает уборку, та и победит. | Дети выбирают карточки в перевернутом виде, потом смотрят свою обязанность. | Дети стоят возле воспитателя. | Беседа, распределение (словесный). |
2.2 Алгоритм выполнения | - На столах у нас стоят три таза с водой. В двух тазах мы будем мыть игрушки, а в другом мыть тряпки для вытирания пыли. И на столе лежат тряпки, чтобы вытирать мокрые игрушки. - Сначала мы аккуратно моем игрушки, потом протираем их, чтобы они не были мокрыми. - Тряпки для вытирания пыли хорошо выжимаем, чтобы с них не капала вода. | Дети слушают алгоритм выполнения. | Дети стоят возле столов. | Объяснение (словесный). |
2.3 Реализация замысла | - Убираться будем вместе, я буду следить за качеством уборки групп. Воспитатель показывает, как правильно мыть игрушки и выжимать тряпку. Помогает детям, у которых не получается. | Дети убираются. | Дети стоят возле столов. | Показ (практический), объяснение (словесный). |
3.Заключительный этап | ||||
3.1 Обсуждение результатов работы | - Ребята, мы справились с уборкой и избавились от грязи кляксы. У всех получилось работать в «Службе уборки» и каждая группа справилась на отлично с уборкой. Все получаете картинки со смайликами. | Дети слушают воспитателя. | Дети стоят возле столов. | Беседа (словесный). |
3.2 Рефлексия | - Вам понравилось работать в «Службе уборки»? - Что для вас было трудным? Почему? | - Да! Ответы детей. | Дети стоят возле столов. | Рефлексия (словесный). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»ГруппамладшаяОбразовательные областиПознавательное развитиеТема деятельностиПосадим лукВид трудаТруд в п...
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе
Тема: знакомство с профессиями.Возрастная группа: средняя группаЦель: формировать у детей представление о профессиях врача и повараЗадачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, ор...
Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».
Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"...
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты». Цель: формирование у дете...
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)...
Технологическая карта трудовой деятельности
Трудовая деятельность обеспечивает ребенку возможность и относительную независимость от взрослого, уверенность в собственных силах, деловитость. Это привлекает детей дошкольного возраста, обеспечивает...