Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Вид деятельности: трудовая
Цель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost._srednyaya_gruppa.dokument_microsoft_office_word.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе
Тема «Уход за комнатными растениями»
Составила:
Дунаева Наталья Владимировна
Воспитатель, 1КК
Екатеринбург 2023
Вид деятельности: трудовая
Цель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;
Развивающие:
-развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Воспитательные:
-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Оборудование:
Стол, комнатные растения, тряпочки, таз с водой, лейка, картинки с изображением (солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Приёмы работы: сюрпризный момент, указания, показ.
Компоненты | Педагогические задачи | Оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Вызвать желание трудится в уголке природы | Я загадаю загадку, вы отгадайте ее: Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют, И зимой цветут. | Комнатные растения. | |
Целепологание | Предложить детям тему для работы | Картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки | -Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом. -Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев? -Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? | Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев. Чтобы растения хорошо дышали. Плохо. |
Процесс самостоятельной (совместной) деятельности; Планирование | Формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями; формировать умение трудится в коллективе; распределить обязанности по выполнению работы. | Тряпочки, таз с водой, лейка, палочки для рыхления земли. | -Пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? -Лиза, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить? - Молодец, Лиза, очень хорошо подрыхлила. -А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать? - Правильно, иди, Захар, потрогай землю, какое растение нужно поливать? -Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение. -Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. - Я начну протирать, а вы продолжите. Для этого нужно взять влажную тряпочку и очень аккуратно, левой рукой придерживать листик внизу, а правой рукой протирайте тряпочкой сверху листик так, чтобы не повредить. Так мы очищаем листик от пыли. -А теперь вы, ребята, протрите остальные листики. | Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням Тихонько Рыхлит землю Нужно потрогать землю Выбирает растения, которые нужно полить. Поливает цветок Протирают листья |
Результат | Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём с позиции достижения общего результата. | - Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались? | Поливали растения, опрыскивали, рыхлили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"
Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе
Тема: знакомство с профессиями.Возрастная группа: средняя группаЦель: формировать у детей представление о профессиях врача и повараЗадачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, ор...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...